Публикация №1326339092 12 января 2012 / Чефонов В.М.
Представлена методология русской экономической школы, в основании которой лежит светское толкование догмата «Святой Троицы» или метод триединства от идеалистического начала. Все толкования, формулировки, трактовки изложены современным научным языком. Своеобразие или отличительная черта русскости заключается в том, что в построении системы отношений применяется вся мощь духовных пластов, которые сформировались в процессе общественно-исторического формирования российского общества. Основоположник этого метода «Русский Народ» во всей его многосложности.
Вначале тихенько чисто за предмет.
Он достаточно прост и определяется тремя простыми словами – что, где, когда. Причем эти что, где, когда имеют единую точку начала, е.т. единую исходную или ипостась первоосновы бытия сущего что и закреплено через слово предмет. Но каждое из них этих ипостасных составляющих, определенного как предмет это отдельное и имеет собственное существование. Выразим каждое из них как отдельную сущность. Здесь представлены три начала первоосновы бытия сущего каждое из которых триедино от элементарного к простому и далее к сложному. Всякие элементарные компоненты через коммуникацию, отношение составляют простые компоненты, которые в свою очередь формируют сложные. Усложняются и единичное качество компонента и отдельное и общее. Ну так же как в этой динамике - молодой, зрелый, старый, но каждый раз чисто для своего комплекта структуры. Отсюда до туда, а там и потом, с этими и прочими, случайно, стихийно, целенаправленно ну и прочее.
Что - это материя во всем её многообразии и сложности организации её существования. Материя это философское определение предметности некоего существующего или сущего. Существовать может и существует три предметности как первооснова этого сущего или ипостась, триединая сущность этого сущего (материи). Материя существует в трех ипостасях.
Во-первых – это материальное качество предметности в его ипостасном бытии, т.е. триединстве этой первоосновы (материя реальная).
Во-вторых – это экзистенциональное качество предметности первоосновы предметности материи, причем так же в её (моделированном качестве материи) триединстве.
В-третьих – это идеальная, как противоположность материального или правила, законы, духовная, интеллектуальная и прочая предметность первоосновы материи при триединстве каждого всякого из них и всех вместе как системы компонентов (материя отраженная).
Где - это пространство в толкованиях Евклида, затем в толкованиях Лобачевского и в-третьих – это, пока чисто фантастическое определение - пересекающееся пространство. Таким образом, имеем три количества качеств пространства - это прямолинейное, криволинейное, пересекающееся. Следовательно, существуют три качества пространства.
Во-первых - это пространство материи, которое существует прямолинейно в ипостасности его бытия – длина, ширина, высота.
Во-вторых – это криволинейное пространство материи в его триединстве бытия и длинны и ширины, и высоты, т.е. искривления могут существовать во всех трех ипостасях прямолинейго устройства пространства.
В-третьих - это пересекающееся пространство материи в его ипостасности бытия, т.е. пересекаться может всё многообразие ипостасей пространства, но лишь в соответствующих сущностях, т.е. где есть одинаковые количества качеств компонентов определенного сущего.
Когда - это время, которое существует как вчера, сегодня, завтра. Остановимся на этих категориях и определим их предметность.
Во-первых, время протекает как вчера. Вчера – это, то наследство материи и пространства, которое передает прошлое настоящему, т.е. конкретная система компонентов материи и пространства бытия сущего до преобразований в сущем настоящего.
Во-вторых – это сегодня – это раскрытая форма бытия сущего, как система компонентов, образующих действующую структуру материи и пространства от их образования до накопления необходимого и достаточного количества компонентов и затем их качественные переходы.
В-третьих – это завтра – это качественно новая форма бытия совокупности компонентов прошедших преобразования (эволюция, революция, скачек) на стадии сегодня и формирующих инновационное бытие сущего в виде будущего.
Вчера формирует завтра. Завтра, которое сделало вчера это сегодня. Сегодня формирует следующее завтра. Это следующее завтра делает новое вчера. В этой цепи прослеживается структура непрерывностей движения. Поэтому время, как, впрочем и все прочие составляющие существуют: параллельно, последовательно, взаимоувязано; реально, моделировано, отраженно; развернуто, потенционально, свернуто. Эти функциональные формы существования любого всякого сущего и составляют тройную точку бытия этого сущего.
Публикация №1325775364 05 января 2012 / Прокопьева Марина Юрьевна
В статье на основе понимания феномена соблазна в истории философии рассматрива-ется проблема соблазнов своевольной свободы. Автор анализирует содержание соблазнов евангельских искушений Иисуса Христа, их прочтение в «Легенде о Великом Инквизиторе» Ф.М.Достоевского и их осмысление в отечественной философии ХХ в., усматривающей в этих соблазнах трагические уроки судьбы России.
Классическая теория познания В. Гегеля
Публикация №1325505142 02 января 2012 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В статье в краткой и доступной форме излагается содержание теории познания (гносеологии) Гегеля. Раскрываются «технологии» формирования знаний, свойственные каждой из трёх ступеней познания: созерцанию, представлению, мышлению. Показывается роль ощущений, внимания, воображения, памяти, символов и знаков в процессе производства знаний. Даётся общая характеристика ступеней развития мышления: рассудка, суждений понятия и разума. Делается вывод, что теория познания Гегеля вполне может претендовать на статус классической.
История сознания и осознание истории
Публикация №1325504878 02 января 2012 /
В статье рассматривается концепция всемирной истории Г.В.Ф. Гегеля. Показывается, что он объясняет историю человечества, исходя из раскрытых им закономерностей развития сознания людей. На первой ступени предки человека осознавали себя лишь в объёме своего животного Эго: есть, пить, спариваться. На второй ступени они стали проявлять своё Я в его свободе от Эго. Для этого им пришлось образовать форму совместного неравного самосознания, которая привела к разделению людей на господ и рабов. На достигнутой к настоящему времени ступени всеобщего свободного равного самосознания каждый человек обретает способность проявлять себя (своё Я) в его свободе. Ту же самую последовательность ступеней самосознания проходит в процессе индивидуального развития каждый человек.
Комментарии С.И.Петрова к статье: В.В. Малявин "Россия между Востоком и Западом: третий путь?"
Публикация №1324584780 23 декабря 2011 /
Предлагается критический комментарий на статью известного российского востоковеда В.В.Малявина.
Основной закон социологии, или голый король в "Чёрном квадрате" Малевича
Публикация №1324294718 19 декабря 2011 /
Люди бездарны, как правило, не абсолютно, а относительно тех вопросов, к решению которых они не имеют генетической предрасположенности.
К примеру, у человека есть все данные быть гениальным слесарем инструментальщиком, а он волею случая и добрых родственников, работает бездарным руководителем, не имея к этому делу никакого призвания, отчего страдает руководимый им коллектив, порученное ему дело и сам горе-руководитель, если, правда, он не круглый дурак - человек, не наделенный природой никакой интеллектуальной специализацией, человек, не способный общаться с другими людьми, не способный постичь ни теорию, ни практику этого искусства, не способный видеть свои недостатки, человек всегда и во всем считающий себя правым.
Видимо, таких тоже около 5%.
Ядерный реактор на радиоактивном топливе прямого преобразования.
Публикация №1322650804 30 ноября 2011 /
Предлагается на кратком философском уровне затрагивающем ключевые задачи человечества показать как можно одновременно решать и технические задачи , являющиеся не мене актуальными. Статья подразумевает критику , комментарии и обсуждения и соответственно ответы в более расширенном варианте.
Публикация №1321783743 20 ноября 2011 /
Призыв к философам: сделайте мысль и слово, делом. Что может философия изменить в нашей жизни?
Каждый за собственные ошибки платит сам!
Публикация №1321781915 20 ноября 2011 /
Не принимай на веру чужие заблуждения. Не принимай их даже в том случае, если их доводят за подписью науки. Помни: платить за ошибку придется тебе самому.
Логос о мире в нутри нас и вокруг нас
Публикация №1321347336 15 ноября 2011 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Предлагаю своё представление о мироздании. Это попытка сформулировать, своё собственное видение законов: вселенной, человека, общества и морали. Основным инструментом, для написания этого логоса, я выбрал логику, а не авторитетность, каких бы, то ни было, учёных. Постарался избежать, специальной, узкоспециализированной информации и терминологии. Всё это сделано для того, чтобы материал был понят, не только людям, увлечёных вопросами философии, но и людям, просто заинтересовавшимся им (так от "нефиг делать" или случайно забредшего на этот сайт). Знаю, что специалистам (философам, психологам, социологам и прочим профи) мои мыслеизложения, покажутся наивными и примитивными, но всё таки попробуйте дочитать, до конца. Ведь всё сложное, складываеться из простого. Попробуйте, хоть это и сложно, на время отключить своё критическое непринятие примитивизма.
Полный текст и схемы вы найдёте на www.logos-kovani.narod.ru
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK