Публикация №1252944475 14 сентября 2009
/ Кулигин Виктор Аркадьевич ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Показана связь между философскими категориями «условие – явление – закономерность - сущность». Установлены признаки, отличающие сущность от явлений. Проанализирована сущность теории относительности. Показано, что исходное выражение для скорости относительного движения инерциальных систем отсчета в теории относительности ошибочно.
Публикация №1252944428 14 сентября 2009
/ Кулигин Виктор Аркадьевич
Показана связь между философскими категориями «условие – явление – закономерность - сущность». Установлены признаки, отличающие сущность от явлений. Проанализирована сущность теории относительности. Показано, что исходное выражение для скорости относительного движения инерциальных систем отсчета в теории относительности ошибочно.
Публикация №1252941748 14 сентября 2009
/ Кулигин Виктор Аркадьевич
Показана связь между философскими категориями «условие – явление – закономерность - сущность». Установлены признаки, отличающие сущность от явлений. Проанализирована сущность теории относительности. Показано, что исходное выражение для скорости относительного движения инерциальных систем отсчета в теории относительности ошибочно.
Карпицкий Н.Н. Проблематизация априорных оснований человеческой субъективности
Публикация №1252001918 03 сентября 2009
/ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
Современная ситуация межкультурного взаимодействия показывает сколь наивно представление о том, что мир должен быть устроен именно так, как это представляет себе европеец начала XXI века. Сейчас уже очевидно, что ни одна культура не может претендовать на исключительную истинность своих исходных предпосылок, по отношению к другой культуре. Но если это так, то мы утрачиваем опору на казавшиеся незыблемыми априорные истины. В силу этого возникает новая философская задача проблематизации априорной смысловой структуры, результатом чего должно стать ее раскрытие в становлении.
Тарнапольская Г.М. Соотнесенность становления со знаком и символом в познании
Публикация №1252000731 03 сентября 2009
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Попытка описать сам процесс становления наталкивается на трудности, обусловленные особенностью человеческого языка, состоящего из знаков с закрепленными смысловыми значениями и заданными между ними отношениями. Познание осуществляется через соотнесенность моментов становления с уже определенными и не становящимися смыслами. Получаемое описание относится не к становлению, а к последовательности свершившихся фактов, сам же жизненный процесс оказывается за пределами описания. Чтобы схватить в описании не только факт, но само становление, необходимы особые инструменты познания – символы.
Тарнапольская Г.М. Апофатический символизм Дионисия Ареопагита
Публикация №1252000500 03 сентября 2009
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
При анализе апофатического символа в нем выявляются два пласта: аллегорический и символический, которые антиномически явлены в нем. Из этого следует, что не стоит абсолютизировать ни точку зрения, отождествляющую «несходный образ» только с символом, или только с аллегорией. Апофатический символ следует понимать как антиномичность аллегоричности и символичности.
Тарнапольская Г.М. Двойственное отношение к ценности здоровья в христианском сознании
Публикация №1252000181 03 сентября 2009
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В медицинской практике можно наблюдать двоякое отношение к ценности здоровья. С одной стороны здоровье признается самоценным. Возвращение человеку здоровья составляет смысл медицины. С другой стороны проявляется и иное отношение, при котором возвращение здоровья рассматривается как средство для достижения чего-либо другого, например, избавления от страданий, возвращения трудоспособности и т.д. Эта двойственность характерна не только для современного медицинского сознания, но и для традиционного христианского отношения к здоровью тела.
Тарнапольская Г.М. Два образа смерти в Махабхарате
Публикация №1251999781 03 сентября 2009
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В ведийской картине мира космогенез соответствует психической структуре личности. Но если мир в понимании индуса – это психический космос, то его инаковость – это не то, что за пространственными границами мира, а то, что качественно отличается от состояния психической жизни, т.е. это смерть. Поэтому анима мира неизбежно приобретает образ смерти. В мифологии архетипу анимы соответствует образ «души мира». Душа мира – место, где рождается все живое. Она пресонифицируется как прекрасная женщина. Она же является и смертью – местом, куда все возвращается, чтобы возродиться вновь
Тарнапольская Г.М. Принцип беспредпосылочности в освоении культурно-исторического опыта
Публикация №1251999509 03 сентября 2009
/ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
Принцип субъектности становится в европейской философии условием раскрытия всякого опыта сознания. В иных культурных традициях само сознание как бытие может наделяться характеристикой активности, т.е. способностью воспроизводить из себя целостные досубъектные переживания
Тарнапольская Г.М. Специфика образотворчества в японском искусстве
Публикация №1251999304 03 сентября 2009
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В статье обосновывается положение о том, что для японской культурной традиции характерен особый тип образов, который соответствует образам сновидений. Это определило специфические художественные приемы изображения в японском искусстве, которые, с одной стороны, затрудняют восприятие японского искусства представителями других культур, а с другой стороны, увлекают своей уникальностью даже тех, кто еще не знаком с особенностями японского менталитета. Специфический способ создания образов прослеживается в статье на избранном материале средневековой японской литературы и современной анимации, а также на основе теории поэтического и театрального творчества.


Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK