Рейтинг
Порталус

А.И.Уемов - К проблеме альтернативы теоретико-множественному подходу к построению логических систем На фото: А.И.Уемов - К проблеме альтернативы теоретико-множественному подходу к построению логических систем, автор: nr

Публикация №1164875799 30 ноября 2006

Что можно сказать о саксонских королях Англии? А. Черч, следуя Фреге, склонен считать, что их было ровно семнадцать и что «не существует никаких переменных или неопределенных саксонских королей, которыми следовало бы увеличить их число»...

Полная версия публикации

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ На фото: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, автор: виктор

Публикация №1164806097 29 ноября 2006

Рассматривается проблема воспитания нравственных начал у человека.
В этом свете анализируются отношение бытия и сознания, роль образования и науки на этот процесс.
Показано великое значение "национальной = гоуударственной" идеи, как мощного фактора, объединяющего граждан и облегчающего воспитательный процесс и процесс образования.
Показана негативная роль догматизма и смены идей в обществе.
Статья опубликована на сайте http://new-idea.kulichki.net (философия).

Полная версия публикации

А.И. Уемов - Вещи, свойства и отношения (фрагменты) На фото: А.И. Уемов - Вещи, свойства и отношения (фрагменты), автор: mz

Публикация №1164783840 29 ноября 2006

Слово «вещь», будучи широко употребительным в основном своем значении, в повседневном обиходе приобретает различные дополнительные значения, которые либо суживают, либо расширяют объем понятия, выраженного этим словом. «Это вещь!»— говорит Соленый в пьесе А.П. Чехова «Три сестры». Слово «вещь», произносимое особым образом, означает нечто высокого качества...

Полная версия публикации

М.А.Солопова - Александр Афродисийский и его трактат «О смешении» На фото: М.А.Солопова - Александр Афродисийский и его трактат «О смешении», автор: london

Публикация №1164704430 28 ноября 2006

Александр Афродисийский (AlexandroV o AfrodisieuV, из г. Афродисия в Карии, М.Азия; расцвет ок. 200 г. н.э.) — влиятельнейший античный комментатор Аристотеля, глава перипатетической школы в Афинах ок. 198-209. Александр — первый в ряду античных комментаторов, чьи тексты сохранились, и последний, кто толковал Аристотеля «с помощью Аристотеля», без привлечения неоплатонического словаря. Позднеантичные комментаторы, признавая авторитет Александра, часто ссылались на него анонимно как на «Комментатора» (подобно тому как Аристотеля называли просто «Философом»). Не кто иной, как Симпликий назвал Александра Афродисийского самым «адекватным» (gnhsiwteron) из всех комментаторов Аристотеля...

Полная версия публикации

Вл. Соловьев - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ На фото: Вл. Соловьев - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, автор: ievleva

Публикация №1164616094 27 ноября 2006

Достоинство наших целей и поступков зависит от их сообразности с тою триединою идеей Добра, которая рассматривается в нравственной философии (см. «Оправдание Добра», в особенности главы I—IV, VII и XVI; [Соответственно трем «природным» основаниям нравственности — стыду, жалости и благоговению — Вл. Соловьев различает три типа добра: нравственное отношение к природе, нравственное отношение между людьми и благоговейное отношение к Богу. Взятые вместе, они и составляют триединую идею Добра — прим. ред.]). Наша жизнь, чтобы иметь настоящий смысл, или быть достойною духовной природы человека, должна быть оправданием добра...

Полная версия публикации

Вл.Соловьев - КРИТИКА ОТВЛЕЧЕННЫХ НАЧАЛ ((фрагменты; главы XLII — XLIII)) На фото: Вл.Соловьев - КРИТИКА ОТВЛЕЧЕННЫХ НАЧАЛ ((фрагменты; главы XLII — XLIII)), автор: macho

Публикация №1164405840 25 ноября 2006

На поставленный вопрос об .истине мы могли дать первый ответ, назвав истиной то, что есть (сущее). Но есть — все. Итак, истина есть все. Но если истина есть все, тогда то, что не есть все, т.е. каждый частный предмет, каждое частное существо и явление в своей отдельности ото всего, не есть истина, потому что оно и не есть в своей отдельности ото всего: оно есть со всем и во всем. Итак, все есть истина в своем единстве, или как единое; таким образом, от «всего», как материи, различается «единое», как его истинная форма, и поскольку «все» есть, постольку есть и «единое». Все предполагает единое, ибо многое само по себе не есть все: оно есть все, лишь поскольку оно содержится единым и, следовательно, предполагает его...

Полная версия публикации

В.С. Соловьев - Жизненная драма Платона На фото: В.С. Соловьев - Жизненная драма Платона, автор: Din Oel

Публикация №1164357089 24 ноября 2006

Предприняв полный русский перевод Платона, я прежде всего столкнулся с вопросом: в каком порядке переводить и издавать Платоновы диалоги при отсутствии: порядка общепринятого? Убедившись в невозможности; твердо установить и последовательно провести порядок хронологический при недостаточности данных исторических, при шаткости и противоречивости филологических соображений, а вместе с тем находя и неудобным, и недостойным втискивать живую картину Платонова творчества в деревянные рамки школьных делений по отвлеченным темам и дисциплинам позднейшего происхождения, я должен был искать внутреннего начала единства, обнимающего совокупность Платоновых творений и дающего каждому из них его относительное значение и место в целом...

Полная версия публикации

Соловьев В.С. - Вера, разум и опыт На фото: Соловьев В.С. - Вера, разум и опыт, автор: Guzel

Публикация №1164270611 23 ноября 2006

Предлагаемая читателям журнала незавершенная работа Владимира Сергеевича Соловьева (1853—1900), написанная в ранний период его творческих поисков, остается по существу неизвестной — даже в той своей части, что успела увидеть свет на страницах «Гражданина»: этот небольшой по объему текст не только никогда не воспроизводился в собраниях сочинений и многочисленных сборниках работ Соловьева и не привлекался исследователями его творчества, но даже не зафиксирован ни в одной из существующих соловьевских библиографий. Не упоминается эта работа и большинством из его биографов. Правда, скрупулезный С. М. Лукьянов знал о ее существовании и даже предполагал подробнее остановиться на ней в последующих главах известной биографической хроники . Информацию об этой соловьевской публикации Лукьянов извлек из переписки Л. К. Толстого и Н. Н. Страхова, в которой она довольно подробно обсуждается корреспондентами. Несмотря на весьма нелестный отзыв Н. Н. Страхова (в те годы близкого друга и покровителя молодого философа), Л. Н. Толстой заинтересовался темой и просил прислать ему публикацию...

Полная версия публикации

З.А.Сокулер - Э.Гуссерль о геометрической традиции: к смене парадигм в теории познания На фото: З.А.Сокулер - Э.Гуссерль о геометрической традиции: к смене парадигм в теории познания, автор: luchik

Публикация №1164192538 22 ноября 2006

Философия науки играла весьма значительную роль в философской мысли ХХ в. Она заменила собой теорию познания, став гносеологией нашего столетия. Она привлекала своим критическим, чуть ли не революционным запалом, динамизмом, ростом содержания. Однако все это, похоже, в прошлом. Уже четверть века, как философия науки перестала быть “точкой роста” философской мысли. По-видимому, это явление не случайно...

Полная версия публикации

Е.А.Сидоренко - П.Флоренский о совместимости логической противоречивости Священного писания с божественным его происхождением На фото: Е.А.Сидоренко - П.Флоренский о совместимости логической противоречивости Священного писания с божественным его происхождением, автор: luchik

Публикация №1164100820 21 ноября 2006

Рассуждение о том, что противоречивость Священного писания и догматов веры не только не противоречит божественному их происхождению, но и подтверждает таковое, опубликовано в книге “Столпъ и утверждение истины. Опытъ православной q еодицеи в двенадцати письмахъ свящ. Павла Флоренскаго”. Москва, Путь, 1914. Я опираюсь здесь на факсимильное издание этой работы...

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама