Публикация №1109060726 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Вообще есть старое правило самовыживания: меньше знаешь, крепче спишь. Оно выстрадано всей историей человечества, по крайней мере, многое любомудрие еще ни одному индивиду жизнь не продлевало, скорее наоборот, светлость ума часто вредило шее уже потому, что право силы не нуждается даже в подтверждении, а право разума не существует даже на бумаге. Потому все, кто печется о здоровье и долголетии, быстренько закрывайте эту грамоту. Продолжим с теми, кому не спится и кто не боится. Не боится смотреть фактам в глаза, что не всегда приятно, потому как факты – вещь упрямая, а нередко и страшная.
СТАНЕТ ЛИ ГУМАНИЗМ ИМПЕРАТИВОМ ХХI ВЕКА?
Публикация №1109060686 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Оренбургским региональным отделением Российского философского общества на очередном заседании городского семинара " Теоретические основания духовно-практического освоения реальности " был проведен круглый стол по проблемам гуманизма. В обсуждении приняли участие Демченко Л.М.,к.ф.н.; Мячин Ю.Н., д.ф.н.; Гоптарева И.Б.,к.ф.н.; Соколова Л.Б.,к.пед.н.; Писарчик Т.П. к.ф.н.; Недорезов В.Г.,к.ф.н.; Иваненков С.П.,к.ф.н.; Смирнова Н.В. к.ф.н.; Кусжанова А.Ж., д.ф.н.; Солодкая М.С., к. ф.-м. н.; Мишучков А.А., к.ф.н.; Габдуллин И.Р., к.ф.н.; Скопинцева Т.Ю., к.ф.н.; Солодкий В.В.
Публикация №1109060668 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
В последние годы появилось большое количество исследований, обращающих особое внимание на диалог различных культур, а именно восточной традиции и западной. В связи с этим возникает исследовательский интерес к прояснению возможных отношений между философскими исканиями такого значительного западно-европейского мыслителя как Хайдеггер и путями развития восточной мысли, как классической, так и современной. Во многих современных исследованиях подчеркивается близость Хайдеггера к восточной философии, а именно, к традициям даосизма и дзэн-буддизма. Это было наглядно продемонстрировано на прошедшем в Гавайском университете симпозиуме, посвященном 80-летнему юбилею Хайдеггера.
Словарь основных терминов философии Хайдеггера
Публикация №1109060648 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
der Angst
страх. Онтологически конститутивная характеристика, раскрывающая перед человеком мир как таковой и дающая ему возможность обрести целостность своего существования. Противоположен по смыслу психологическому состоянию боязни (der Furcht).
die Befindlichkeit
расположенность или настроенность. Термин, обозначающий первичную онтологическую интенцию на мир как целое. Его онтическим эквивалентом является феномен настроения.
С. Субхаш Чандра, «Феномен смерти в мышлении Хайдеггера и в учении Будды»
Публикация №1109060627 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Данное исследование представляет существенный и, прежде всего, методологический интерес, поскольку автор не ограничивается только поверхностным указанием на приблизительное сходство между философией Хайдеггера и учением Будды, а тщательно и подробно выявляет конкретные пункты и параллели в размышлениях этих двух авторов. И хотя сам Субхаш Чандра неоднократно настаивает на скромных притязаниях своей работы, следует отметить, что его исследование может послужить хорошим методологическим основанием для будущих компаративистских исследований.
Очерк хайдеггеровской философии
Публикация №1109060606 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
В этой главе мы попытаемся реконструировать основные черты, составляющие образ глубоко самобытного хайдеггеровского философствования. В этой связи мы рассмотрим две формы хайдеггеровской философии, имеющие место соответственно в фундаментальной онтологии и в период бытийно-исторического мышления. Напряжение между ними будет составлять смысловой центр нашего изложения.
В кругах сравнения…Понятие «экзистенция» у Шеллинга, Кьеркегора, Хайдеггера
Публикация №1109060586 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Данная статья имеет целью рассмотрение сравнительного понимания понятия экзистенция, а именно — шеллинговского и кьеркегоровского, рассматриваемых с точки зрения Хайдеггера, который вводит еще одно понятие экзистенции, работающего в аналитике здесь-бытия. Все эти три понятия корреспондируют друг с другом, но тем не менее являются различными, оставляя поле для сравнения. Сравнивает их уже сам Хайдеггер в своем лекционном курсе «Метафизика немецкого идеализма» [1].
Библиографический обзор исследований по философии Хайдеггера за 1980-90 гг.
Публикация №1109060561 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Всю литературу, относящуюся к теме, можно условно разделить на два направления. К первому относятся работы авторов, развивающих некоторую самобытную методологическую идею относительно целостной трактовки философии Хайдеггера. Ко второму — исследования, занимающиеся подчас весьма ценной историко-философской реконструкцией отдельных проблем фундаментальной онтологии внутри некоторого уже принятого взгляда на философию Хайдеггера. В силу методологической ориентации этого исследования нас будут в большей степени интересовать работы, относящиеся к первому из указанных направлений.
Феноменология Гуссерля и русский интуитивизм
Публикация №1109060541 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Феноменологическая философия в России — тема обширная и многоплановая. Она не сводится только лишь к указанию на те тексты русских философов начала XX века, в которых можно было бы обнаружить содержательные ссылки на основателя феноменологии Эдмунда Гуссерля. Некоторые тексты русских философов начала XX века отчетливо демонстрируют глубину понимания феноменологии русскими мыслителями и, более того, они дают основание выдвинуть гипотезу о зарождении самобытного подхода к анализу сознания в русской философии. К числу таких значимых текстов безусловно относятся работы представителей русского интуитивизма Н.О. Лосского и С.Л. Франка.
Трансцендентальный характер фундаментальной онтологии Хайдеггера
Публикация №1109060520 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Несомненно, что внутренний смысл и цель философии Хайдеггера это вопрос о смысле бытия, то есть о том предельном для здесь–бытия смысле целого, внутри которого оно себя осуществляет и исходя из которого себя понимает. В этой связи любая трансцендентально-философская интерпретация фундаментальной онтологии, которая не рассматривает именно эту тему в качестве основополагающей для всего хайдеггеровского философствования, вряд ли может претендовать на адекватность изложения. Необходимо всегда иметь в виду, что рассмотрение фундаментальной онтологии в контексте трансцендентальной философии всегда сталкивается с той проблемой, что у самого Хайдеггера собственно эпистемологии никогда и не было.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK