Скульптура в искусстве сюрреализма
Публикация №1108565316 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Скульптура является еще одной областью, наряду с поэзией, живописью, кинематографом и фотографией, которая средствами своего искусства выразила идейное и эстетическое содержание сюрреализма.
Особенности языка скульптуры как специфического искусства, основывающегося на соотношении форм в пространстве, объясняют своеобразие воплощения сюрреалистических позиций предлагаемыми скульптурой средствами.
Идеализм в эстетике как ключ к пониманию академической скульптуры
Публикация №1108565293 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Скульптура 19 века — феномен, имеющий дискретный характер: в ней имели место различные тенденции и направления (романтизм, реализм, историзм, сенсуализм и др.) при сохраняющейся наиболее сильной линии неоклассицизма (академизма).
СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ
Публикация №1108565266 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Так как целью данного исследования является социологический анализ реальности повседневной жизни, точнее, знания, определяющего поведение в повседневной жизни, то нас не слишком интересует, каким образом эта реальность представляется интеллектуалам в различные теоретических перспективах. Прежде всего мы должны обратиться к повседневной реальности в ее осмыслении рядовыми членами общества. Какое влияние оказывают на эту реальность повседневной жизни теоретические построения интеллектуалов и прочих распространителей идей - это предмет дальнейшего исследования. Так что, хотя наше предприятие и носит теоретический характер, оно связано с пониманием реальности, представляющей собой предмет эмпирической социологии, а именно: мира повседневной жизни.
Образ Вирсавии в Библии и на одноименной картине Рембрандта
Публикация №1108565187 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Как известно, в живописи 17-го столетия наряду с бытовым жанром, портретом и натюрмортом, мифологическая тематика «переживает свой ярчайший взлёт» (Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись 17 века. М., 1989. С. 17). Интересно посмотреть, как на этом фоне воплощается паст мифологических образов, в частности, ветхозаветный образ Вирсавии в творчестве Рембрандта голландского живописца. Учитывая существующие комментарии к библейскому тексту, используя искусствоведческие труды Г. Вельфлина, В. Кандинского, С. Даниэля и других и опираясь на методику Э. Панофского, мы предлагаем сравнительный анализ библейского текста и живописного произведения.
Экзистенциальный смысл настоящей старости
Публикация №1108565082 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
«Бессмертно все,
что невозвратно,
и в этой вечности обратной
блаженство гордое души»
В. Набоков
Публикация №1108565059 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
…гении представляют собой нечто среднее между богом и смертным …их назначение… быть истолкователями и посредниками между людьми и богами, передавая богам молитвы и жертвы людей, а людям наказы богов и вознаграждения за жертвы. Пребывая посредине, они заполняют промежуток между теми и другими, так что Вселенная связана внутренней связью
Человек осциллирующий: к исследованию контрапункта социального развития
Публикация №1108565038 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Ритмика как теория ритма наиболее полно разработана в теории музыки. Здесь ритм это временная организация музыки; в более узком смысле последовательность длительностей звуков, отвлеченная от их высоты («ритмический рисунок» в отличие от «звуковысотного рисунка»)
Философия в сенсорных пространствах
Публикация №1108565015 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Человек — существо инверсированное. Полнота бытия для него важнее выживания. Человек не для того переживает, чтобы выживать. Он для того выживает, чтобы переживать полноту бытия [1].
Непосредственное переживание полноты бытия дается не только и не столько рационально, сколько эмоционально. Единство рационального и эмоционального, взятое с точки зрения полноты бытия, выдвигает эмоциональный момент на первое место. Если рациональное — это не жизнь, а только отвлеченное условие возможности жизни, то эмоциональное — это само содержание жизни.
Публикация №1108564992 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Традиция, эта специфически человеческая, внегенетическая форма связи поколений, конкретно реализуется в институте образования. В качестве важнейшей несущей «конструкции» новоевропейской цивилизации в целом рассмотрим под этим углом зрения такое конкретное формирование как университет и попытаемся оценить роль философии для университета. Конечно, подтекст анализа — это российские университеты и их роль в нашу переломную эпоху, когда решается вопрос о том, сумеет ли Россия окончательно и достойно войти в сообщество новоевропейской цивилизации. Это в значительной мере зависит и от того, сможет ли российская философия оказаться на высоте тех вызовов, которые к ней предъявляет история.
Публикация №1108564935 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Задачей настоящей статьи является осмысление того, что есть «современность» с точки зрения главного «механизма», с помощью которого творится, манифестируется, конструируется, конституируется и оценивается то, что отличается как от прошлого, так и от будущего.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK