Универсализм прав человека и патриотизм (Кантовское политическое завещание) (Ридель М.)
Публикация №1109310744 25 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
"Универсализм" - так называлось некогда парадигмальное учение христианской теологии о всемилостивости, согласно которому божественная благодать спасет всех людей после смерти. Сегодня это слово описывает парадигму дискурсивной этики, согласно которой выполнение рационально аргументированных обществом обязанностей может позволить людям жить по универсальным нормам морали и права.
Публикация №1109310693 25 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Умберто Эко (05.01.1932, Алессандрия, Турин) — выпускник Туринского университета (1954), доктор философский наук, профессор семиотики старейшего в Европе Болонского Университета (1975), почётный профессор 32 университетов Америки, Азии и Европы, в том числе Сорбонны и Оксфорда. Читал лекции в Торонто, Йельском, Колумбийском, Нью-Йоркском, Гарвардском, Туринском и Парижском университетах, а также в Кембридже и Сорбонне. Академик Академии Мировой Культуры в Париже (1992), Академии наук Болоньи, Международной академии философии искусств (1994). Глава ассоциации Джеймса Джойса (1965), Генеральный секретарь (1972-79), вице-президент (1979-1983) и президент Международной ассоциации семиотики и когнитивных исследований (1994), член Международного форума ЮНЕСКО (1992-1993).
Публикация №1109310671 25 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Умберто Эко (05.01.1932, Алессандрия, Турин) — выпускник Туринского университета (1954), доктор философский наук, профессор семиотики старейшего в Европе Болонского Университета (1975), почётный профессор 32 университетов Америки, Азии и Европы, в том числе Сорбонны и Оксфорда. Читал лекции в Торонто, Йельском, Колумбийском, Нью-Йоркском, Гарвардском, Туринском и Парижском университетах, а также в Кембридже и Сорбонне. Академик Академии Мировой Культуры в Париже (1992), Академии наук Болоньи, Международной академии философии искусств (1994). Глава ассоциации Джеймса Джойса (1965), Генеральный секретарь (1972-79), вице-президент (1979-1983) и президент Международной ассоциации семиотики и когнитивных исследований (1994), член Международного форума ЮНЕСКО (1992-1993).
УМБЕРТО Р.МАТУРАНА, ФРАНСИСКО Х.ВАРЕЛА. ДРЕВО ПОЗНАНИЯ.
Публикация №1109310651 25 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Эта необычная книга известна во всем мире. Теперь она доступна и отечественному читателю. Ее авторы - чилийские нейробиологи - предложили радикально новую концепцию живых систем, основанную на принципе: "Живые системы - это познающие системы, а жизнь - это процесс познания".
Публикация №1109310613 25 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
«Биология познания является объяснительной предпосылкой, с помощь которой, мы пытаемся показать, как человеческие когнитивные процессы возникают из деятельности человеческих существ, как живущих систем. Как таковая «биология познания» добавляет рефлексию, ориентированную на понимание живых систем, их эволюционной истории, языка как биологического явления, природы объяснения и возникновения человечности. Как рефлексия, о том, как мы делаем то, что мы делаем как наблюдатели, она является изучением эпистемологии знания. Но в тоже время, как рефлексия, по поводу того, как мы существуем в языке как существа осуществляющие язык, она является изучением человеческих отношений».
Этнический состав Северного Кавказа. Проблемы толерантности в России
Публикация №1109310590 25 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
На относительно небольшой территории Северного Кавказа (общ. площадью не более отдельно взятой Германии или Польши) компактно проживают много разных народов, в большинстве своем коренных. При поверхностном взгляде создается впечатление неотличительности людей одной национальности, живущих на Кавказе от другой (и бытующий термин «лица кавказской национальности» скорее узкомилицейский, чем глубоковыраженный и научный).
Век восемнадцатый: «новое издание русской женщины, несколько дополненное и исправленное…»
Публикация №1109310567 25 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
XVIII век, начавший свое существование с нововведения: «впредь леты исчислять с нынешнего генваря с 1 числа от рождества Христова 1700 года» [1], стал веком многих принципиально новаторских явлений культурной и политической жизни страны. «Новое издание русской женщины, которое явилось в свет после Петра, несколько дополненное и исправленное» — так весьма метафорично характеризует русскую женщину Нового времени Д. Мордовцев [2]. Возникшие в Новом времени новые женские типы приобретают социальную и духовную значимость.
Феноменологическая и экзистенциальная установки в психотерапии
Публикация №1109310507 25 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Феноменология и экзистенциализм, как известно, взаимодополнительны. К экзистенциальным идеям и понятиям обратился уже сам Гуссерль при завершающей проработке феноменологии. К феноменологическим же методам исследования неизменно обращались не только экзистенциалисты философы - Сартр, Мерло-Понти, но и последующие экзистенциальные психологи и психиатры - Бинсвангер, Босс, Мэй и др. Это привело к взаимопроникновению обоих направлений, которое, однако, не устраняет различий в их исходной ориентации. Различия эти хорошо видны в том числе и на исконно психологической почве - в психотерапии, где обе нашли свое достойное применение и проверку.
Феноменологическое описание в психологии
Публикация №1109310486 25 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Феноменологический метод принято относить сегодня к группе качественных методов исследования, разработка которых очень активно ведется в последние десятилетия в психологии. Вопрос о научном статусе этого метода и валидности данных, получаемых с его помощью, остается, по-прежнему, дискуссионным – как и общий вопрос о статусе и валидности качественных исследований в психологии (Giorgi, 1986; Квале, 2003; и др.). Тем не менее, к феноменологическому методу так или иначе обращаются сегодня представители самых различных направлений в психологии, не говоря уже о традиционном его использовании в гештальт-психологии, экзистенциальной, гуманистической и собственно феноменологической.
НАУЧНЫЙ РЕАЛИЗМ ИЛИ “МИРОЛЮБИВЫЙ” ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ?
Публикация №1109310441 25 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Профессор Дж. Дж. Смарт1 в целом правильно определяет мою позицию по обсуждаемой проблеме как расположенную где-то посредине между концепциями Э. Нагеля и П. Фейерабенда. Конечно, любое такое одномерное упорядочивание упрощает сложность рассматриваемых проблем и открывает простор для различных несогласующихся между собой реконструкций этих проблем. Однако основной тезис Смарта я считаю правильным: я действительно склонен согласиться с Нагелем и Фейерабендом по выдвигаемым ими основным положениям, но не согласен ни с одним из них целиком. Грубо говоря, я готов согласиться с Нагелем по методологическим вопросам, с Фейерабендом—по онтологическим и с каждым из них — по ключевым эпистемологическим проблемам.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK