Рейтинг
Порталус

ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА КАКИМ ЕМУ БЫТЬ? На фото: ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?, автор: admin

Публикация №1106945634 28 января 2005

На каком фундаменте должно строиться образование будущего? Задавшись этим вопросом, мы с необходимостью выходим на аксиологическую проблематику. "...Абсолютной универсальной, подходящей для всех времен и народов системы ценностей нет... Вместе с тем можно и нужно говорить о наиболее приемлемой, гуманной, прогрессивной системе ценностей..." [1, с. 50].
Что же является определяющей социальной ценностью в современном мире? Мы полагаем, что такая ценность – человек, а высшая цель — сохранение человеческой цивилизации. Основной особенностью сегодняшнего мира является глобальный цивилизационный кризис, который накладывает отпечаток на мировоззрение человека. Цивилизационные кризисы человечество переживало и ранее [2], хотя они не носили глобального характера.

Полная версия публикации

Отображение мира в семантике На фото: Отображение мира в семантике , автор: admin

Публикация №1106939606 28 января 2005

Каковы же фундаментальные основания теории истинностного соответствия для предложений эмпирического характера? Можно выделить две противоположные позиции и попытаться понять, какой же из них в действительности соответствуют подобные предложения. Одна из противоположных точек зрения, показывающая, что существует самое большее один всеобъемлющий объект, Фундаментальный Факт, которому и соответствуют все истинные предложения, принадлежит Дэвидсону и основана на так называемом "аргументе вилки". Полной противоположностью является другая точка зрения, защищаемая, например, авторами "Творцов Истины" , которые видят соответствие эмпирических предложений в такой форме их принадлежности глаголам подобных предложений, чтобы деятельность по формированию истины исполнялась бы посредством индивидуальных состояний или событий. Интересно, что и Дэвидсон в некоторых своих замечаниях тоже разделяет это положение. Например, он утверждает следующее:

Полная версия публикации

НАУКА И ЛЖЕНАУКА На фото: НАУКА И ЛЖЕНАУКА , автор: admin

Публикация №1106939559 28 января 2005

Сегодня это - одна из острых проблемы философии науки. У человека, занимающегося научной деятельностью, всегда есть интуитивные представления о том, что является научным и вненаучным. Эти представления во многом определяются принятой им системой идеалов и норм научности: идеалов и норм объяснения, описания, доказательности обоснования знаний, их построения и организации. Частично они фиксируются посредством методологических принципов науки, но в большей части демонстрируются на образцах знаний. Ученый, усваивая необходимые знания и методы в процессе своей профессиональной подготовки, одновременно усваивает образцы доказательств, обоснований, проверок, способов получения теории и фактов. В результате у него складывается интуиция, определяющая его понимание научности. В этом интуитивном понимании оказываются сплавленными несколько уровней смыслов.

Полная версия публикации

СЕМИНАР И ВРЕМЯ На фото: СЕМИНАР И ВРЕМЯ, автор: admin

Публикация №1106939418 28 января 2005

То, что мы отмечаем двадцатилетие семинара по изучению феномена времени, говорит о том, что наш семинар не только имеет время своим предметом, не только погружен во время, но обладает собственным временем. Более того, можно даже полагать (как это ни покажется кощунственным), что он продуцирует собственное время. Во всяком случае, эта дата – прекрасный повод для того, чтобы взглянуть на столь необычный объект из разных представлений о времени, а главное – испытать эти представления на таком объекте.

Полная версия публикации

Движущие силы социального прогресса На фото: Движущие силы социального прогресса, автор: tverd4

Публикация №-1 01 января 1970

Изображение с кодом 463842 - savepic.ru — сервис хранения изображений
Историю делают массы. Но массами управляют лидеры.
Влияние личности на развитие социальных процессов тем больше, чем большее влияние оказывает эта личность на сознание отдельных людей, а также на общественное сознание групп, классов и наций.
Формула социального прогресса Маркса – развивающиеся производительные сил общества перерастают свои производственные отношения, сбрасывают их и рождают новые – верна, но лишь с поправкой Ленина: главной производительной силой человечества является человек.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама