Число как числовая последовательность.
Публикация №1108818912 19 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Поведение числовых последовательностей и их дельт, рассмотренное в данной работе, позволяет говорить, собственно, об образовании известных нам чисел, как таковых, что дополняет общеизвестные факты действий с числами, или предопределенность, возникающую из позиции числа в числовом ряду
МОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТЕОРЕМЫ ФЕРМА
Публикация №1108818889 19 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Пытаясь решить проблему "великой теоремы Ферма", необходимо ответить на вопрос: "А что же мы, собственно, ищем?" Если мы говорим - случайные числовые совпадения, тогда нужно вычислять закономерности степенных числовых рядов в соответствии с общим числовым рядом. Но подобный подход не может дать принципиального ответа на вопрос: "А почему же все-таки нельзя разделить куб на два других куба, и вообще число в степени выше второй на два других числа той же степени?"
Публикация №1108818864 19 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
«Первичным и достовернейшим из всех, какие могут кому-либо представиться в ходе философствования» [1], называл Декарт положение «Я мыслю, следовательно я существую». Первичным, надо полагать, именно в смысле философствования, «познания природы ума и отличия его от тела», но отнюдь не в отношении существования самого Декарта как особого психофизического образования. Тем не менее, существование попадает у Декарта в определенную зависимость от мышления, впрочем, возможностью осуществления мышления все же является существование: для того, чтобы мыслить нужно, как минимум, существовать. И только когда мы пытаемся обосновать онтологический «статус» существования и мышления, порядок становится обратным — мышление представляется более достоверным, и из его наличия заключаем о существовании.
Новые методы экзистенциальной психотерапии
Публикация №1108818840 19 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Социальные отношения в российском обществе меняются быстрее, чем культурные стереотипы отдельной личности и, тем более, ее подсознание и рефлексии. Большинство людей уже готовы принять то, что общество не так предсказуемо и виновато в их проблемах, как раньше, в 70-е или 80-е годы. Работа психолога с клиентом часто затруднена потому, что психолог не может доказать клиенту неповторимые особенности его, клиента, личности. Еще труднее психологу доказать личности с традиционным менталитетом то, что воспринимаемая картина окружающего мира зависит от ее собственных, внутренних проблем и воображения. Страдающий, нуждающийся в помощи психолога человек обычно упорствует в том, что окружающая среда, заполненная людьми, вещами, событиями, фатальна и им не управляется. Психологу в таком случае необходимо доказывать то, что воображаемый мир и реальный для большинства людей – это одно и то же. Это одна из важных проблем современной российской психотерапии и психодиагностики. Коротко говоря, в российском обыденном сознании отсутствуют традиции воспринимать человеческую личность, как феноменологическое пространство, не менее сложное, чем реальность окружающего мира.
Особенности переживания психологического кризиса мужчинами и женщинами
Публикация №1108818806 19 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Сегодня жизнь в мире и, конечно, в России отличается высоким напряжением, что способствует возникновению психологического кризиса — психического состояния, вызванного невозможностью решения проблемы, затрагивающей жизнь в целом. Для того, чтобы эффективно работать с кризисом, необходимо знать и учитывать его особенности: например, возрастные (кризис подросткового возраста, кризис середины жизни и др.), содержательные (смерть близкого человека, развод, потеря работы). Эти особенности достаточно широко изучены в отечественной и зарубежной психологии (Василюк Е.Ф., Ларичев В.П., Кон И.С, Гришина Н.В.; Ассаджиоли Р., Франкл В., Ялом И. и др.). Однако на практике (при проведении тренинга «Пути преодоления психологического кризиса») была выявлена еще одна, мало изученная особенность психологического кризиса: психологический кризис имеет выраженный гендерный аспект, то есть его переживание различается у мужчин и женщин. Знание этой особенности может быть полезным в процессе консультирования человека в кризисе.
Сотериологические искания Вл. Соловьёва
Публикация №1108818782 19 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В одной из своих последних книг А.Ф. Лосев писал: «Его (Вл. Соловьёва — В.С.) философия, и ранняя, и поздняя, не есть только логика и только система категорий, как это легко может показаться при беглом просмотре трудов его ранней юности. Эти труды были прежде всего философией жизни (курсив мой — В.С.), а не погоней за логическими схемами и за построениями категориальной системы» [1]. Можно с уверенностью утверждать, что Вл. Соловьёв понимал «жизнь» в абсолютном значении этого слова, т.е. как победу над смертью. Критикуя идею сверхчеловека у Ницше, он писал: «Сверхчеловек должен быть прежде всего и в особенности победителем смерти — освобожденным освободителем человечества от тех существенных условий, которые делают смерть необходимою, и, следовательно, исполнителем тех условий, при которых возможно или вовсе не умирать, или, умерев, воскреснуть для вечной жизни» [2]. Нетрудно догадаться, что в этом высказывании имплицитно содержится мысль о грехе как причине смерти («существенных условий, которые делают смерть необходимою») и Христе-Спасителе («освобожденным освободителем человечества»).
Деструкция как причина становления.
Публикация №1108818751 19 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Когда я занималась анализом сексуальных проблем, меня особенно интересовал один вопрос: почему этот могущественный инстинкт, инстинкт продолжения рода, наряду с положительными эмоциями, которые можно ожидать “а приори”, содержит отрицательные — такие как тревогу, отвращение, которые, собственно, должны быть (последствии преодолены, чтобы можно было достичь положительного отношения к этой “деятельности”.
Асимметрия познавательных механизмов и ее следствия
Публикация №1108818723 19 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Настоящая работа представляет собой попытку свести воедино три активно развивающиеся в настоящее время направления исследований, одно из которых принадлежит математической логике, второе — психологии, третье — семиотическому подходу к истории культуры. Точнее, речь идет об исследованиях по теории дедуктивных систем, связанных с проблематикой моделирования мышления и построения систем искусственного интеллекта, о работах по функциональной асимметрии человеческого мозга, об историко-культурных исследованиях в духе тартуской школы (а также — в духе Вельфлина см. [1—3]). Важнейшее значение для предлагаемой концепции имели беседы с Вяч.Вс. Ивановым (ряд работ которого связан со всеми тремя перечисленными направлениями, см., например, [4]). Подход данной работы отчасти похож на предложенный в [5].
Буддийская философия как идейная основа буддийской цивилизации
Публикация №1108818689 19 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Пусть это будет и некоторым преувеличением, но все же есть основания утверждать, что еще ни одной из работ, заявленных как «исследование буддийской философии», до сих пор не удавалось удерживаться строго в пределах таким образом обозначенной авторами темы — все они, так или иначе, неизбежно выходили за границы того, что принято считать собственно «философией». Проблема заключалась, конечно, не в авторах, а в особенностях самого предмета изучения.
Современный пифагореизм и время: не всё есть число
Публикация №1108817719 19 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Достоверные сведения о деятельности Пифагора отсутствуют: сам он ничего не написал. Известно, что Пифагор основал школу и что некоторые его ученики занимались математикой и философией. Основное внимание пифагорейцы уделяли государственной и религиозной деятельности. Тем не менее, традиция приписывает Пифагору авторство термина “космос”, который ассоциируется с идеей строгого порядка и красоты, и термина “философия”. Что касается выражения “всё есть число”, то впервые оно появилось в трудах Аристотеля, и его, вероятно, можно рассматривать как одну из трактовок сущности числовой философии поздних пифагорейцев.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK