Рейтинг
Порталус

МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ На фото: МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ, автор: admin

Публикация №1108989275 21 февраля 2005

Любой объект может быть спроецирован на самого себя, если отразится в зеркале.

Любой объект, являющийся материальной формой, зависит от такой "самопроекции" как угодно, только не физически.

Если бы могли выйти за пределы [бесконечности] вселенной, мы бы увидели, что ее самопроекция выражена физически и абсолютна.

Что является "зеркалом"? Не делимая физическая составляющая пространственно-временного континуума. Время - обратное физическое состояние пространства. Пространство - "отражение" времени или время "вывернутое наизнанку" во всех отношениях. Когда время и пространство одно (или едино) - возникает эффект бесконечности той глобальной природной формы, которая зовется "вселенной". Но, поскольку самопроекция вселенной абсолютна, такой эффект порождает физический эквивалент ЦЕЛЬНОСТИ абсолютной формы тела вселенной, или его действительной бесконечности.

Полная версия публикации

МАТЕРИЯ На фото: МАТЕРИЯ, автор: admin

Публикация №1108989244 21 февраля 2005

Поскольку существует (объективная) природа, то существует форма ее конкретной "субъективности", которая выражена через конкретное сознание и через которую она (природа) субъективирует... саму себя? Если сознание "есть один из высших уровней развития субъективной реальности", то, поскольку в природе (как правило) все дуализируется, следовательно, одним из низших уровней развития субъективной реальности будет НЕ сознательное? А как отделить "сознание" от "не сознания"? Есть реально прослеживающаяся грань, черта? Если мы в ясном сознании, это еще не означает, что нет вещей, касающихся нашей субъективной реальности, которые выражены через "отражение объективной реальности в моей субъективной реальности", которые нами устойчиво не осознаются "на момент времени". Возможно, поэтому, природа и противопоставляет сознанию НЕ сознательное, дабы компенсировать "отражение", которое не просто далеко от аксиоматичности, а элементарная фикция. Природа это "знает", учитывает и формирует "отношение" между субъективностью и объективностью, через сублимацию материальной формы, которая определяется нами как "сознание" (в общем).

Полная версия публикации

КАРМА: тенденция сочетаемости На фото: КАРМА: тенденция сочетаемости, автор: admin

Публикация №1108989222 21 февраля 2005

[Прежде всего] пустота есть причина формы. Из пустоты, за счет пустоты возникает форма, без пустоты - формы НЕТ. (Посмотрите на обеденный стол - он пуст, на нем нет даже признаков трапезы; отсутствие еды на столе создает форму пустоты "обеда", что есть ограниченная поверхность чистого стола (этот пример относителен, он всего лишь ассоциация), поэтому, если представить теперь еду вне стола (вне формы), мы видим, что, если убрать содержание обеда, то есть, саму еду, то... мы увидим, что формы трапезы НЕ БЫЛО (1)). Содержание может существовать вне формы и пустоты или независимо от них, форма может не иметь содержания, а содержание может быть или не быть пусто. Но никогда (!) форма не существует без или вне пустоты, и наоборот. Это и есть ЗАКОН КАРМЫ, основная суть которого в том, что... никакое следствие не существует без причины, а любая причина УЖЕ связана со (своим) следствием. Форма вложена в пустоту, а пустота существует в форме (2). Любая причина по своей форме уже имеет свое следствие... что по этой самой сути является самой откровенной ИЛЛЮЗИЕЙ. Поэтому: причинно-следственная связь сама по себе иллюзорна, хотя и действительна.

Полная версия публикации

РАСПАД МИРОВОГО ЕДИНСТВА На фото: РАСПАД МИРОВОГО ЕДИНСТВА, автор: admin

Публикация №1108989196 21 февраля 2005

Нас долго уверяли в том, что в мировой политике, во взаимоотношениях народов произошел коренной перелом. Ушла в прошлое политика с позиции силы, нет уже глобального противостояния государств, господствует новое мышление: нравственные основы возобладали в мировых отношениях.

Полная версия публикации

Возвращение на Джеликтукон На фото: Возвращение на Джеликтукон, автор: admin

Публикация №1108989170 21 февраля 2005

И вот, когда позади долгий путь и предощущение чего-то значимого, когда, наконец, пришло время книги, и я остался с ней один на один, когда стало ясно, что пора открыть карты и… сбылось то, что сбылось, я малодушно медлю и мучительно пытаюсь угадать, что же такое особенное удастся сказать о себе, о прошлом, о моей жизни, о будущем.

Жизнь длится, если я в ином, и мир во мне. Не вечен человек, длится род, длится жизнь человеческая в человеке.

Сколько раз я спрашивал разных людей: “Кто жил на территории Красноярска до прихода русских?” Спрашивал, пока не нашел ответ в мюллеровской “Истории освоения Сибири”.

Полная версия публикации

МЫ ПРИЗВАНЫ В ОБЩЕНИЕ На фото: МЫ ПРИЗВАНЫ В ОБЩЕНИЕ, автор: admin

Публикация №1108989123 21 февраля 2005

Самое первое правило, касающееся общения с Богом, правило, которое должен знать каждый: в этом делании нет места воображению. Как сказала замечательная религиозно-философская писательница нашего столетия Симона Вейль, воображение перекрывает именно те каналы, по которым только и может дойти до нас реальная, действенная благодать. Традиционный язык аскетики именует духовный самообман "прелестью" (тот же корень, что в слове "лесть"). Если грех, вина, суета препятствуют общению с Богом, то "прелесть" подменяет его собой, исключая самую его возможность. С Богом можно встретиться везде – даже в аду, как сказано псалмопевцем: "сойду ли в преисподнюю – и там Ты" (пс. 138, 8); христианская традиция говорит о сошествии Христа в ад...

Полная версия публикации

Понятие силы в натурфилософии Лейбница в сравнении с физикой Аристотеля и Ньютона На фото: Понятие силы в натурфилософии Лейбница в сравнении с физикой Аристотеля и Ньютона, автор: admin

Публикация №1108989100 21 февраля 2005

Философская мысль Лейбница не просто принадлежит истории, она имеет историческое, если можно так выразиться, претерпевание. Она обладает особого рода dunamis, поскольку намеренно обращается к аристотелевскому понятию δυναμις. Ведь сам Лейбниц пишет: «И подобно тому как наш век защитил от пренебрежения и тельца Демокрита, и идеи Платона, и спокойствие в учениях стоиков о наилучшем порядке вещей, так теперь учение перипатетиков о формах и энтелехиях (справедливо признававшееся загадочным и едва ли вполне отчетливым для самих авторов) будет сведено к доступным разуму понятиям (notiones intelligibiles)…» [1].

Полная версия публикации

Монадология Лейбница: мир как представление На фото: Монадология Лейбница: мир как представление, автор: admin

Публикация №1108989077 21 февраля 2005

Лейбниц развивает свою логику в рамках доктрины суждения, имеющего субъектно-предикатную структуру. Суждение понимается как реальное средство познания истины и как собственное место самой истины. Любое высказывание, в котором выражается суждение, может быть или истинным, или ложным, коль скоро в суждении о чем-либо нечто утверждается или отрицается. Однако такого рода альтернатива не применима к непосредственному созерцанию. Мы не можем говорить, например, что восприятие как таковое является либо истинным, либо ложным.

Полная версия публикации

Спиноза: пантеизм как система На фото: Спиноза: пантеизм как система, автор: admin

Публикация №1108989050 21 февраля 2005

«Этика» — основной труд Спинозы — разделяется на пять частей: I. О Боге; II. О природе и происхождении души; III. О происхождении и природе аффектов; IV. О человеческом рабстве или о силах аффектов; V. О могуществе разума или о человеческой свободе. Эти заглавия требуют сугубо математического знания, которое, согласно Спинозе, имеет характер ordine gеоmеtricо dеmоnstrata (доказываемое в геометрическом порядке). Другими словами, это есть наука строго математического знания.

Полная версия публикации

Философская эсхатология Вл. Соловьёва На фото: Философская эсхатология Вл. Соловьёва, автор: admin

Публикация №1108989018 21 февраля 2005

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить организаторов этой нашей встречи. С.-Петербургский университет сыграл немаловажную и, я бы сказал, благую роль в судьбе Вл. Соловьёва. Символично, что мы сегодня собрались именно здесь для того, чтобы поговорить о творчестве мыслителя. Не случайно, конечно, и то, что непосредственно в день рождения Соловьёва, в день его 150-летия, аналогичная встреча прошла в Московском университете, выпускником которого он был. Два крупнейших, знаменитейших русских университета почтили память русского метафизика. Одно это, уже само по себе, говорит о значении его творчества для отечественной культуры и, в определенной мере, указывает на соотношение «минувшего» и «непреходящего» в его творческом наследии.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама