Рейтинг
Порталус

Опыт-предел: диалектика возвышенного На фото: Опыт-предел: диалектика возвышенного, автор: admin

Публикация №1109013052 21 февраля 2005

Возведение в ранг безусловных критериев опыта воспроизводимости и контролируемости вносит в понятие опыта характер редуктивной процедуры: сведение нового к прошлому. Напротив, для Гадамера, подлинный опыт сопряжен с радикально новым, а не с уже испытанным. Возможность такого опыта открывается как преодоление пред-рассудков. Опыт — это когда «нечто новое заставляет человека отказаться от прежних убеждений», это — незапланированное новое, приключение и риск.

Полная версия публикации

Между цинизмом и кинизмом На фото: Между цинизмом и кинизмом, автор: admin

Публикация №1109013030 21 февраля 2005

«Критика цинического разума» немецкого философа Петера Слотердайка заслуживает особого внимания как памятник «истории» Разума и Субъекта, увиденной сквозь призму современного цинизма. Двухтомник, вышедший в 1983 году сделал Слотердайка знаменитым далеко за пределами Германии. Слотердайк оказался одним из самых модных и раскупаемых авторов. Поскольку работа над книгой была начата в 1981 году, поводом к эффектной формулировке названия послужило, как об этом пишет сам автор, двухсотлетие выхода в свет «Критики чистого разума» Канта [1].

Полная версия публикации

Анализ кризиса в «тектологии» А. Богданова и современность На фото: Анализ кризиса в «тектологии» А. Богданова и современность, автор: admin

Публикация №1109013008 21 февраля 2005

Любые социальные объекты, вступая в определенного рода
взаимоотношения, под воздействием различных факторов взаимоизменяются. В зависимости от того, какого рода отношения складываются между ними, взаимодействие может быть как позитивным, так и негативным. Однако причины возникновения и качественные характеристики взаимодействий могут быть весьма различны и более того, одни и те же причины в одних случаях могут привести к социально нежелательным последствиям, в других — к социально желаемым. Что же лежит в основе накопления социальных переменных, в сумме ведущих к переходу количественных характеристик в качественные?

Полная версия публикации

Рождение клиники, или Тело через болезнь На фото: Рождение клиники, или Тело через болезнь, автор: admin

Публикация №1109012982 21 февраля 2005

Фуко не занимается проблемами происхождения медицины, так же как неинтересно для него история понятия болезнь. Это печально, поскольку древнейшие нозологические трактаты (Гиппократ, Гален, Авиценна) могли и не быть трактатами по медицине в нашем понимании и даже могли не быть трактатами о болезнях вообще. Они могли представлять собой лишь описания некоторых аномалий существования человеческого организма.

Полная версия публикации

Образность дискурса На фото: Образность дискурса, автор: admin

Публикация №1109012964 21 февраля 2005

Проблематика творчества Питера Гринуэя оказывается, зачастую, существенно шире, нежели анализ эстетического потенциала западной (а, начиная с фильма Pillow Book, и восточной) культуры. Не детализируя проблематику того или иного шедевра английского режиссера, попытаемся рассмотреть один из его фильмов, а именно Zet and Two Noughts (ZOO), как претензию оценить непростой характер взаимосвязей семиотических практик, складывающих то, что называется европейской культурой. Если к проблеме знака режиссер обращался в своих более ранних работах, то в данном фильме он попытался показать, что знаки не просто организуют пространство любого восприятия, в том числе и эстетического, но связываются в сложные, взаимно пересекающиеся ряды именно для организации данного пространства.

Полная версия публикации

Наука культуры На фото: Наука культуры, автор: admin

Публикация №1109012945 21 февраля 2005

Особенностью философии культуры является устойчивая тенденция данной дисциплины превратиться в культурологию при первых же
попытках помыслить культуру существующей предметно. Отсутствие таковых попыток приводит к многочисленным протестам культурологов или же дает повод для оживленных и бесперспективных дискуссий о «смерти культуры» или, как минимум, о ее «предсмертном» состоянии. Если считать культуру «контекстом недостоверного сознания», то представлять ее в метафорах жизни и смерти несколько преждевременно, хотя бы до тех пор, пока хоть какие-то проблески этого самого сознания отличают носителей культуры от представителей флоры и фауны.

Полная версия публикации

Методология Л. Витгенштейна На фото: Методология Л. Витгенштейна, автор: admin

Публикация №1109012917 21 февраля 2005

Нельзя сказать, что творчеству Л. Витгенштейна в современной гуманитарной науке не уделено достаточно места. Тем не менее, большинство исследователей в качестве предмета своего интереса рассматривают отдельные положения «Логико-философского трактата» или концепцию языка в целом, предложенную в «Философских исследованиях», идеи, выдвинутые в «Замечаниях по основаниям математики» или этические и общекультурные вопросы, рассматривавшиеся в его заметках. Однако вопрос о методологии Витгенштейна практически не поднимался и в нашу задачу входит если и не восполнить этот пробел, то, по крайней мере, предложить направление дальнейших исследований и указать наиболее значимые на наш взгляд, вопросы.

Полная версия публикации

Математика как языковая игра На фото: Математика как языковая игра, автор: admin

Публикация №1109012891 21 февраля 2005

Одна из важнейших работ Витгенштейна по математической проблематике носит название «Замечания по основаниям математики», что изначально задает определенный контекст ее прочтения, связанный с ожиданием решения ряда спорных вопросов по фундаментальным математическим проблемам. Основной нашей задачей в данном параграфе
будем считать уточнение проблематики исследований Витгенштейна в данной области.

Полная версия публикации

Культура виртуальности На фото: Культура виртуальности, автор: admin

Публикация №1109012867 21 февраля 2005

Задачей данного краткого сообщения является попытка осмыслить понятие виртуальности культуры на примере философского анализа художественного произведения.

Всякая культура несомненно является виртуальной в смысле ее недействительности, ее нельзя увидеть, нельзя показать, о ней можно только думать и говорить. Перефразируя М. Фуко, скажем: «Говорить — не видеть». Культура может иметь какую-либо ценность лишь в той мере, в какой ее невозможно увидеть, но возможно убедиться в ее присутствии каким-либо другим способом. По мнению автора Фуко пытался понять, каким образом из зрительного образа рождается культурный факт. Анализировал он эту проблему длительно и вдумчиво в своих работах посвященных изобразительному искусству.

Полная версия публикации

Конечное и бесконечное как визуальная метафора рая и ада На фото: Конечное и бесконечное как визуальная метафора рая и ада, автор: admin

Публикация №1109012847 21 февраля 2005

Тема отображения сверхъестественных пространств и существ весьма актуальна для кинематографа. Не будем. однако, заострять внимание на попытках прямой визуализации пространств и сущностей, имевших место на протяжении более, чем столетней истории кинематографа, а обратимся к более интересным казусам, определяющим возможность метафорического истолкования данных явлений.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 14 15 16 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама