Константин Иннокентьевич Поварнин — ученый, врач, педагог
Публикация №1109059797 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Имя Сергея Иннокентьевича Поварнина известно каждому, кто занимается русской философией и логикой, имя же его младшего брата Константина — практически забыто нашими соотечественниками. К.И. Поварнин «служил», как выражались в XIX в., врачом и был достаточно известен в своих кругах. Но кто же виноват, что медицинские исследования устаревают гораздо быстрее, чем философские, и что со временем имена ученых-врачей «выпадают» из научного обихода? Возможно, К.И. Поварнин не был «первым» светилом медицины, как В.М. Бехтерев, но ведь историю создают не только «первые», а, прежде всего, те, кто идет за ними.
Смерть как нравственный идеал в философии А. Шопенгауэра
Публикация №1109059774 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Размышления о жизни и смерти одолевают человечество на протяжении всей мировой истории. В истории культуры эти размышления имели различную окрашенность, наиболее чётко выраженными полярными являются оптимистический и пессимистический взгляды в решении данной проблемы.
Одним из ярких пессимистов в постановке и решении проблемы жизни и смерти был Артур Шопенгауэр. Данная проблема ставится и осмысливается философом нетрадиционно: делается смещение акцента в сторону значимости и ценности не жизни, а смерти.
С. Л. Сотник. Экспертные системы.
Публикация №1109059755 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Об экспертных системах (ЭС) можно говорить много и сложно. Но наш разговор очень упростится, если мы будем исходить из следующего определения экспертной системы. Экспертная система — это программа (на современном уровне развития человечества), которая заменяет эксперта в той или иной области.
Отсюда вытекает простой вывод — все, что мы изучаем в курсе "Основы проектирования систем с ИИ", конечной целью ставит разработку ЭС. В этой главе мы остановимся только на некоторых особенностях их построения, которые не затрагиваются в остальных главах.
Публикация №1109059734 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
С огромным сожалением почти ежедневно обнаруживаешь приметы того, что и в начале ХХ1 века российское общество столь же далеко от того, чтобы его назвать толерантным, практикующим соблюдение принципа свободы совести, или, хотя бы веротерпимым, как это было сто, пятьдесят, двадцать лет назад. Мы даже далеки от ситуации десятилетней давности, когда на волне общей демократизации на какое-то время сделались «плюралистичными». Принятый в 1990 году закон «О свободе вероисповеданий» отвечал самым высоким требованиям демократичности и терпимости. Ныне же законодатели неистощимы в предложениях уйти даже от закона 1997 г. «О свободе совести и религиозных объединениях», совершенно обыденно используют неправовые термины, вроде «традиционные конфессии», «тоталитарные секты», «каноническая территория»[1].
В.А.Соскин - Об онтологии смысла
Публикация №1109058543 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Онтология смысла – это прояснение смысла смысла, предполагающее постижение сущности-природы смысла, его глубинных черт-характеристик. Следует, во-первых, найти отправное слово для обозначения всего, в чём смысл пребывает, проявляется (существительное), во-вторых, найти глагол для обозначения акта, действия смысла, наконец, выяснить является ли кто-либо субъектом смысла и что есть он. Затем мы попытаемся выяснить как «смысл» связан с некоторыми другими основными словами мышления.
Социология культуры в структуре культурологического знания
Публикация №1109058525 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Памятуя, что социология культуры есть «часть» социологической науки, важно, прежде всего, определить ее место в структуре социологического знания. Социология культуры, как и социология в целом, развивалась в нашей стране достаточно трудно, временами даже драматично. Именно неприятие и непризнание социологии как науки, стремление включить ее в лоно исторического материализма, а иногда и просто подменить им, долгое время мешало определить статус социологии, выявить предмет ее исследования и ее структуру.
Реальность мира в кинематографе
Публикация №1109058507 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Современный кинематограф совсем не тот, что был несколько десятилетий тому назад. Изменился его язык, жанры, способы конструирования реальности. Тем не менее небезынтересно хотя бы в кратком обзоре взглянуть на представления о реальности и реализме в кино в литературе, представляющей первые десятилетия его развития (не претендуя, разумеется, на всеобъемлющий характер этого обзора).
Массовые коммуникации и массовая культура
Публикация №1109058485 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Массовая культура как специфический феномен ХХ века чрезвычайно сложна и противоречива, чтобы дать ей какое-то однозначное, удовлетворяющее всех определение. В некоторых изданиях перечисляются такие ее направления и проявления, что создается впечатление, что массовая культура в сущности все человеческое бытие: и политика, и социальная жизнь, и спорт и собственно культура как таковая. (См., напр.: Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т. II, 2, Санкт-Петербург, 1998. С.20-22). Разумеется, такая трактовка имеет определенные основания, поскольку массовая культура действительно проникает во все сферы человеческого существования. Однако простой перечень этих сфер вряд ли может объяснить, почему массовая культура так стремительно распространилась и продолжает устойчивое бытование, несмотря на острую критику, а иногда на полное неприятие и отрицание ее как явления культуры.
Культура информационного общества
Публикация №1109058464 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
В конце XX в. усилился интерес к проблемам культуры и цивилизации. Обострение интереса к этим проблемам всегда продиктовано определенной ситуацией.
В последней четверти XX в. человечество вступило в новую стадию своего развития — в эпоху информационного общества со всеми его достижениями, противоречиями и конфликтами. Идею информационного общества предложил еще в середине 40-х гг. ХХ в. японский исследователь Й. Масуда, и тогда эта идея не нашла особой поддержки. Но спустя несколько десятилетий человечество стало свидетелем информационной революции, естественным итогом которой стало формирование информационного общества и информационной культуры.
Публикация №1109058444 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Анекдот, как известно, один из жанров устного творчества. Как всякий жанр, он имеет свои определенные характеристики, законы, приемы, методы, «выделяющие одни произведения из массы других, материал, который ими обрабатывается, композиционные системы, которые свойственны жанру» (Э. Арнольди. Авантюрный жанр в кино. Л-М., 1929. С. 6). Кинематографический анекдот — совершенно особая разновидность этого жанра. Чаще всего он рождается из сюжетных сплетений приключенческого, авантюрного фильма.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK