Рейтинг
Порталус

О ФИЛОСОФЕ И ЕГО РАБОТЕ На фото: О ФИЛОСОФЕ И ЕГО РАБОТЕ, автор: admin

Публикация №1108988848 21 февраля 2005

Мы дорожим тем, повторял часто Мераб Константинович, во что мы вложили свою душу. За это мы готовы умереть. С привычным же и давно знакомым, но чужим, во что душа наша не вложена, мы расстаемся легко. И философия, как некое особое жизненное призвание, имеет дело прежде всего с тайной души или тайной нашего индивидуального, личного существования.

Полная версия публикации

Семья под прицелом На фото: Семья под прицелом , автор: admin

Публикация №1108988827 21 февраля 2005

Современный индивидуализированный человек воспринимает семью как что-то внешнее, как часть среды, в которой ему приходится выстраивать свою жизнь. Возникают аналогии с компанией, разделяющей его интересы и свободное время, с коллективом, в котором он работает и обеспечивает себе средства на жизнь, с государством, по законам которого он живет.

Полная версия публикации

СЕМЬ МАТЕРИКОВ ПЛАНЕТЫ ФИЛОСОФИЯ На фото: СЕМЬ МАТЕРИКОВ ПЛАНЕТЫ ФИЛОСОФИЯ, автор: admin

Публикация №1108988805 21 февраля 2005

Данному обзору предшествует художественный очерк "Что такое философия?", в котором философия определена как наука о мерах бытия. Но мы не можем знать иного бытия, кроме бытия человеческого, поэтому бытие представлено для нас в виде различных аспектов отношения материи и сознания, т. е. отношение материи и сознания выступает как основной вопрос философии. Что бы ни делал человек, какой бы сферы реальности ни коснулись мы, все является той или иной формой отношения материи и сознания, поэтому философия охватывает все.

Полная версия публикации

Рецепции массовой культуры в литературе русского зарубежья На фото: Рецепции массовой культуры в литературе русского зарубежья, автор: admin

Публикация №1108988782 21 февраля 2005

Литература русского зарубежья первой волны эмиграции существовала в пространстве европейской культуры, которая в свою очередь функционировала в размерности буржуазной культуры современности, обладая всеми необходимыми качествами культуры массовой, о чём, главным образом, свидетельствуют произведения поэтов и писателей «младшего» эмигрантского поколения. При том, что массовой культуре этими художниками практически не посвящалось критических работ, не разрабатывалась её собственно теоретическая концепция, фрагменты их статей и, преимущественно, художественные тексты дают основания говорить о том, что наряду с различными проблемами литературного творчества предметом их рефлексии была и проблема взаимоотношения личности с данными проявлениями культуры.

Полная версия публикации

«Прикол» и категория «прикольного» в современной культурной ситуации На фото: «Прикол» и категория «прикольного» в современной культурной ситуации, автор: admin

Публикация №1108988759 21 февраля 2005

Словоупотребление «прикол» в современной российской повседневности не является принадлежностью одного только молодёжного сленга. В настоящее время им пользуются носители русского языка разных возрастов от 5-ти до 60-ти лет (хотя и эти пределы тоже относительны), люди разного культурного уровня и разных социальных положений.

Полная версия публикации

Учение о богоподобии первозданного человека в восточно-христианской теологии IV–V вв. На фото: Учение о богоподобии первозданного человека в восточно-христианской теологии IV–V вв., автор: admin

Публикация №1108988735 21 февраля 2005

Антропологическое учение о богоподобии человека в восточно-христианской Церкви основывается на экзегетике первых двух библейских книг Бытия. Согласно Священному Писанию сотворение человека Богом происходит в последний шестой день творения мироздания, после создания всей видимой и невидимой природы. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему; и да владычествует они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею…» (Быт 1. 26). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек живою душою» (Быт 2. 7).

Полная версия публикации

Ангелологическая символика православного храма в восточно-христианском богословии На фото: Ангелологическая символика православного храма в восточно-христианском богословии, автор: admin

Публикация №1108988712 21 февраля 2005

Православный храм — это воплощение в зримых формах и образах христианского мировоззрения и вероучения. Важной частью православной теологии является ангелология. Как раздел христианской онтологии, учение об ангелах представлено в сочинениях многих христианских писателей. Опираясь на сведения Священного Писания, православные авторы многосторонне рассматривают особенности ангельского мира в различных богословских, дидактических и экзегетических произведениях. Особый интерес среди них имеют экзегетическо-литургические сочинения, в которых посредством аллегорий и символов описана система христианского мироздания.

Полная версия публикации

Русский космизм. Вступительная статья На фото: Русский космизм. Вступительная статья, автор: admin

Публикация №1108988688 21 февраля 2005

Еще несколько лет назад понятие русского космизма, как и почти ему синонимичное - космической философии, брали неизменно в кавычки как приблизительное, чуть не метафорическое образование. Сейчас русский космизм уже основательно окреп в своих правах, обрел законное гражданство в отечественном культурном наследии. Однако объем и содержание этого понятия и стоящего за ним течения мысли остаются весьма расплывчатыми, то существенно разбухая, то, напротив, сужаясь до трех-четырех имен.

Полная версия публикации

«Страна моя, Белая Индия» На фото: «Страна моя, Белая Индия», автор: admin

Публикация №1108988658 21 февраля 2005

Н. Клюев — поэт, чья творческая лаборатория и представления апеллируют к народным. Поэтому безусловна тесная связь его художественного мира с христианством. Представления о Рае не могли не найти своего места в творчестве поэта. Однако христианство вошло в творческий мир Клюева не безусловно, но во многом опосредованно («Я не считаю себя православным, да и никем не считаю…»). Христианские представления и понятия не самодовлеющи, но подчинены задаче строительства собственной концепции автора (как и все, что Клюев использовал при создании своих произведений). Связь подобных принципов с представлениями А. Блока (автора, важного для Клюева). Параллель клюевским принципам в эссеистике М. Цветаевой: искусство — мир со своими законами.

Полная версия публикации

Референтный базис языка арифметики На фото: Референтный базис языка арифметики, автор: admin

Публикация №1108988583 21 февраля 2005

Контекст-принцип действителен только в развитых языках. Согласно этому принципу, наименьшей самостоятельной семантической единицей является предложение, но не слово, по отношению к которому можно говорить только о его семантической роли. Для исследования языка математики контекст-принцип означает, что, если числа соответствуют словам, то правильный ответ на вопрос «Что такое число?» можно найти только из анализа математических утверждений, в которых содержатся числа.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама