Рейтинг
Порталус

Бытие Хайдеггера и Брахман Упанишад, Бхагавадгиты и Шанкары На фото: Бытие Хайдеггера и Брахман Упанишад, Бхагавадгиты и Шанкары, автор: admin

Публикация №1108742056 18 февраля 2005

Метафизическое вопрошание, по Хайдеггеру, вовлекает в себя и вопрошающее человеческое бытие, так что спрашивающий — в качестве спрашивающего — сам попадает под вопрос. Такое вопрошание находится вне рамок субъект-объектных отношений в отличие от новоевропейской философии, сходной в этом смысле с научным исследованием.

Полная версия публикации

Япония — источники национального процветания и стагнации На фото: Япония — источники национального процветания и стагнации, автор: admin

Публикация №1108742018 18 февраля 2005

В Японии истории уделяется достаточное внимание, как формирующему началу настоящего и будущего. Манипуляция прошлым для целей настоящего; идеологические заявления обращаются к историческим преценденту, демонстрируя этим культурное содержание идеологии. В «Основах Информационно-технологической стратегии», программном документе на будущее, в одном из первых пунктов рассматривается историческое значение происходящих изменений и уже после этого указывается на необходимость национальной стратегии, согласно которой «Япония должна быстро и прочно выполнить институциональные реформы и мероприятия. Наконец мы должны установить национальную стратегию с конкретным ориентиром и сделать шаги для социально-экономической структурной реформы, обеспечить ее общее и частное понимание среди всех граждан нации».

Полная версия публикации

Япония — вопрос практической реализации структурных реформ, как обеспечение справедливого баланса между публичными и частными интересами На фото: Япония — вопрос практической реализации структурных реформ, как обеспечение справедливого баланса между публичными и частными интересами, автор: admin

Публикация №1108741986 18 февраля 2005

Рельефно отмечая хронологию изменений, необходимо выделить следующие мероприятия, способные повлиять на функционирование либеральной демократии в будущем.

Полная версия публикации

Axiwma... lekton autotelej apofanton oson ef eautw На фото: Axiwma... lekton autotelej apofanton oson ef eautw, автор: admin

Публикация №1108741962 18 февраля 2005

Сообщение основывается на исследованиях шестилетней давно-сти, посвященных проблеме, которую еще Марк Туллий Цицерон назвал темной (obscura questio est): о понятии axiwma в эпистемологии и логике ранних стоиков (III BC). Современная литература вопроса исчер-пывается одной специальной статьей [1] и несколькими противоречивыми мнениями в работах общего характера [см. список литературы]. Не лучше обстоит дело и с непосредственно относящимся к axiwma понятием lekton, которому посвящены лишь две специальные статьи А.Ф.Лосева [2; 3]. Современное издание источников: [4]. <Другое (впрочем, далеко не полное и не вполне аккуратное - зато на языке ориги-нала) издание источников: [5].>

Полная версия публикации

СОЦИАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДИНАМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ На фото: СОЦИАЛЬНЫЙ РЕСУРС ДИНАМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ, автор: admin

Публикация №1108741938 18 февраля 2005

Прежде всего о понятии "динамическое развитие". Развитие как процесс общих изменений состояния систем динамично по своей сущности. Однако скорость (темпы) развития различных систем и качественные их проявления неодинаковы. На этом основании можно выделить системы, развитие которых характеризуется высокоскоростной динамикой, ценностным критерием которой является существенное возрастание темпов позитивных для целого и его компонентов изменений. Такие системы и определяются как динамически развивающиеся.

Полная версия публикации

АПОЛОГИЯ ДИАКОСМЕЗЫ На фото: АПОЛОГИЯ ДИАКОСМЕЗЫ, автор: admin

Публикация №1108741912 18 февраля 2005

В марте 2002 года рижский «Центр классических и ориентальных исследований AD FONTES» объявил конкурс на текст по философии с наградой в 1000 лат за первое место, 300 за второе и 100 за третье. Тема: «Нужна ли моему мышлению философия? Что это за мышление и что это за философия?» Тему эту придумал в Лондоне Александр Моисеевич Пятигорский. Условие: писать только «от себя», «академические», то есть «авторитетные» ссылки запрещены. Писать можно на латышском, русском и английском языках. Назначены пять независимых экспертов - Лондон, Стэнфорд, Москва, Рига. Было представлено около двухсот работ. Победило четыре, из них на русском языке только «Апология диакосмезы» (третье место; первого не получил никто).


Полная версия публикации

ФИЛОСОФИЯ В ОТСВЕТЕ МИФА: МЕТАФИЗИКА КАК ПОЭТИКА МЫСЛЕ-ОБРАЗОВ На фото: ФИЛОСОФИЯ В ОТСВЕТЕ МИФА: МЕТАФИЗИКА КАК ПОЭТИКА МЫСЛЕ-ОБРАЗОВ , автор: admin

Публикация №1108741885 18 февраля 2005

Статья французского философа Ж.-Ж.Вюнанбурже "Принципы мифопоэтического воображения" является попыткой самоопределения философии к мифу - одному из возможных источников ее возникновения и жизненного осуществления. Автор затрагивает практически все ключевые темы современных поисков сущности мифического отношения к бытию.

Полная версия публикации

ОНТОЛОГИЯ И МЕТАФИЗИКА КАК ТИПЫ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ На фото: ОНТОЛОГИЯ И МЕТАФИЗИКА КАК ТИПЫ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ, автор: admin

Публикация №1108741861 18 февраля 2005

История развития мышления, выражающего себя в слове, привела к образованию понятий "онтология" и "метафизика", которые представляют теоретическую часть философии. Изначально философия, как "любовь к мудрости", возникла для обозначения внутренне присущего человеку стремления к чему-то запредельному для его обыденного опыта.

Полная версия публикации

ОНТОЛОГИЯ АНЕКДОТА На фото: ОНТОЛОГИЯ АНЕКДОТА, автор: admin

Публикация №1108741829 18 февраля 2005

Хорошо известно, что анекдот не комментируется. Дополнительное рациональное объяснение того, в чем состоит суть юмора в рассказанном анекдоте иногда бывает необходимо только для введения непонятливого слушателя в контекст или для расшифровки ситуации. Но, в целом, то, что в содержании анекдота вызывает смех, есть мгновенная самоочевидная самоценная данность.

Полная версия публикации

О МЕТОДАХ ИСЛЕДОВАНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ На фото: О МЕТОДАХ ИСЛЕДОВАНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ, автор: admin

Публикация №1108741800 18 февраля 2005

Традиционно воображение определяют как одну из способностей познающего субъекта наряду с чувственной и мыслительной способностями. При этом воображение располагают между чувственностью и рассудком, принимая его в качестве некоторого промежуточного звена в общей структуре трансцендентального субъекта. В этом отношении воображаемое является некоторой областью пересечения чувственно-воспринимаемого и мыслимого.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 16 17 18 19 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама