Рейтинг
Порталус

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ИЛИ ПРОБЛЕСКИ БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ На фото: ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ИЛИ ПРОБЛЕСКИ БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ, автор: admin

Публикация №1108242933 13 февраля 2005

Одним из самых распространенных случаев заболевания в психиатрии можно считать слуховые или зрительные галлюцинации, поэтому, когда обыкновенный человек встречается с ними впервые, то начинает паниковать, усугубляя тем самым свое положение. Приверженцы же разнообразных мистических организаций изнуряют себя длительными постами и молитвами, травят себя галлюциногенами и др., чтобы достичь того же самого результата. Но лишь немногие как из первых, так и из вторых справляются с этим новым для себя состоянием и извлекают пользу, так как галлюцинации являются результатом осознанной или непроизвольной "остановки внутреннего диалога" ведущей к проявлениям "безмолвного знания".

Полная версия публикации

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ 2000 На фото: ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ 2000, автор: admin

Публикация №1108242898 13 февраля 2005

В настоящее время инициативной группой выдающихся людей мира, разделяющих идеалы гуманизма, считающих, что человечество лишено будущего, если оно не утвердит новые принципы взаимоотношений, основанные на идее гуманизма, а также полагающих, что подлинный гуманизм может быть развит только на научной основе, исключающей мистику и религию, разработан и выпущен манифест, названный "Гуманистический манифест 2000". Далее мы предлагаем читателю перевод обращения Международной академии гуманизма к людям мира и перевод текста самого манифеста.

Полная версия публикации

Путь в некрополь - дорога к преображению На фото: Путь в некрополь - дорога к преображению, автор: admin

Публикация №1108242859 13 февраля 2005

Фигуры Танатоса. Философский альманах. Шестой выпуск. Кладбище. СПб., 2001

«Кладбище», «клад», «складывать» - слова однокоренные. Августин Блаженный много говорил о градах Небесном и земном. Простому мирянину тоже не грех поразмыслить как на эту тему, так и о том, что есть «град умерших». Некрополь (экстраполируя терминологическую интенцию Августина) - «град подземный».

Полная версия публикации

§° §г§а§Щ§Х§С§Я§Ъ§Ъ §Щ§У§Ц§Щ§Х На фото: §° §г§а§Щ§Х§С§Я§Ъ§Ъ §Щ§У§Ц§Щ§Х, автор: admin

Публикация №1108242839 13 февраля 2005

§ўЁ®§Э§о§к§е§р §й§С§г§д§о §д§а§Ф§а, §й§д§а §·§Ъ§Э§С§в§Ъ §±§С§д§Я§п§Ю §б§Ъ§к§Ц§д §а "§і§б§а§г§а§Т§С§з §г§а§Щ§Х§С§Я§Ъ§с §Ю§Ъ§в§а§У"[1], §с §Ю§а§Ф§е §д§а§Э§о§Ь§а §б§в§Ъ§У§Ц§д§г§д§У§а§У§С§д§о. §Є §з§а§д§с §с §Ю§а§Ф §Т§н §б§а§Ш§Ц§Э§С§д§о §Ъ§Щ§Ю§Ц§Я§Ъ§д§о §Я§Ц§Ь§а§д§а§в§н§Ц §Ю§Ц§г§д§С §У §Ц§Ф§а §г§д§С§д§о§Ц, §Ъ§г§Ь§С§д§о §а§к§Ъ§Т§Ь§Ъ, §Ф§а§У§а§в§с "§ў§в§С§У§а!", §Т§н§Э§а §Т§н §Я§Ц §г§Э§Ъ§к§Ь§а§Ю §е§Ю§Ц§г§д§Я§а. §ў§а§Э§Ц§Ц §г§а§а§д§У§Ц§д§г§д§У§е§р§л§Ъ§Ю §Щ§Х§Ц§г§о, §У§Ц§в§а§с§д§Я§а, §г§д§С§Я§Ц§д §Х§а§У§а§Э§о§Я§а §а§Т§л§Ц§Ц §а§Т§г§е§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§Ц §Я§Ц§Ь§а§д§а§в§н§з §У§а§б§в§а§г§а§У, §а§Т§н§й§Я§а §б§а§Х§Я§Ъ§Ю§С§Ц§Ю§н§з §У §г§У§с§Щ§Ъ §г §в§С§Х§Ъ§Ь§С§Э§о§Я§н§Ю §в§Ц§Э§с§д§Ъ§У§Ъ§Щ§Ю§а§Ю §г§а §г§д§в§а§Ф§Ъ§Ю§Ъ §а§Ф§в§С§Я§Ъ§й§Ц§Я§Ъ§с§Ю§Ъ §Ъ §Ъ§в§в§Ц§С§Э§Ъ§Щ§Ю§а§Ю, §б§в§а§с§У§Э§Ц§Я§Я§н§Ю§Ъ §У §Ю§а§Ц§Ы §Ь§Я§Ъ§Ф§Ц.

§Б §е§д§У§Ц§в§Ш§Х§С§р, §й§д§а §Ю§Я§а§Ш§Ц§г§д§У§а §Ю§Ъ§в§а§У§н§з §У§Ц§в§г§Ъ§Ы ЎЄ §Я§Ц§Ь§а§д§а§в§н§Ц §Ь§а§Я§ж§Э§Ъ§Ь§д§е§р§л§Ъ§Ц §Х§в§е§Ф §г §Х§в§е§Ф§а§Ю, §С §Я§Ц§Ь§а§д§а§в§н§Ц §Я§С§г§д§а§Э§о§Ь§а §Я§Ц§г§а§Ъ§Щ§Ю§Ц§в§Ъ§Ю§н§Ц, §й§д§а §Ъ§з §Ь§а§Я§ж§Э§Ъ§Ь§д §Ъ§Э§Ъ §г§а§У§Ю§Ц§г§д§Ъ§Ю§а§г§д§о §Я§Ц§а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ъ§Ю§С ЎЄ §с§У§Э§с§р§д§г§с §а§Х§Ъ§Я§С§Ь§а§У§а §б§в§С§У§Ъ§Э§о§Я§н§Ю§Ъ. §°§Х§Я§С§Ь§а §б§в§С§У§Ъ§Э§о§Я§н§Ц §У§Ц§в§г§Ъ§Ъ §а§д§Э§Ъ§й§С§р§д§г§с §а§д §Я§Ц§б§в§С§У§Ъ§Э§о§Я§н§з §У§Ц§в§г§Ъ§Ы: §в§Ц§Э§с§д§Ъ§У§Ъ§Щ§Ю §а§Ф§в§С§Я§Ъ§й§Ц§Я §г§а§а§Т§в§С§Ш§Ц§Я§Ъ§с§Ю§Ъ §б§в§С§У§Ъ§Э§о§Я§а§г§д§Ъ. §±§в§С§У§Ъ§Э§о§Я§а§г§д§о, §а§Х§Я§С§Ь§а, §Я§Ъ §Ь§а§Я§г§д§Ъ§д§е§Ъ§в§е§Ц§д§г§с, §Я§Ъ §б§в§а§У§Ц§в§с§Ц§д§г§с §г§а§а§д§У§Ц§д§г§д§У§Ъ§Ц§Ю §Ю§Ъ§в§е, §Я§Ц§Щ§С§У§Ъ§г§Ъ§Ю§а§Ю§е §а§д §У§г§Ц§з §У§Ц§в§г§Ъ§Ы.

§Ї§а §Я§С §п§д§а §У§а§Щ§Я§Ъ§Ь§С§Ц§д §У§а§Щ§в§С§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц "§Б§У§Э§с§р§д§г§с §Э§Ъ §г§С§Ю§Ъ §Ь§в§Ъ§д§Ц§в§Ъ§Ъ §б§в§С§У§Ъ§Э§о§Я§а§г§д§Ъ §а§д§Я§а§г§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§н§Ю§Ъ? §Є §Ц§г§Э§Ъ §д§С§Ь, §д§а §Я§Ц §г§Я§а§У§С §Э§Ъ §Ю§н §Щ§С§д§Ц§в§с§Я§н §У §б§а§Э§Я§а§Ы §г§е§Т§м§Ц§Ь§д§Ъ§У§Я§а§г§д§Ъ?" §±§в§Ц§Ш§Х§Ц §У§г§Ц§Ф§а §Щ§С§Ю§Ц§д§Ъ§Ю, §й§д§а §Ю§а§Ц §б§в§Ц§Х§б§а§Э§а§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц, §й§д§а §У §б§в§Ц§Х§Ц§Э§С§з §Я§Ц§Ь§а§д§а§в§н§з §Ф§в§С§Я§Ъ§и §б§а§г§д§а§с§Я§Я§а§Ц §б§в§С§У§Х§а§б§а§Х§а§Т§Ъ§Ц §Ю§а§Ф§Э§а §Т§н §Т§н§д§о §б§в§Ъ§Я§с§д§а §Щ§С §Х§а§г§д§С§д§а§й§Я§а§Ц §е§г§Э§а§У§Ъ§Ц §Х§Э§с §Ъ§г§д§Ъ§Я§н, §г§С§Ю§а §б§в§С§У§Х§а§б§а§Х§а§Т§Я§а §д§а§Э§о§Ь§а §У §д§а§Ю §г§Э§е§й§С§Ц, §Ц§г§Э§Ъ §б§в§С§У§Х§а§б§а§Х§а§Т§Ъ§Ц §Я§Ц §Т§а§Э§Ц§Ц §е§в§С§У§Я§Ъ§У§С§Ц§д§г§с §г §б§а§Э§С§Ф§С§Я§Ъ§Ц§Ю, §й§Ц§Ю "§Т§н§д§о §Ь§в§С§г§Я§н§Ю" §Х§а§Э§Ш§Я§а §е§в§С§У§Я§Ъ§У§С§д§о§г§с §г "§У§н§Ф§Э§с§Х§Ц§д§о §Ь§в§С§г§Я§н§Ю". §®§н §й§С§г§д§а §б§а§Э§С§Ф§С§Ц§Ю §Я§Ц§б§в§С§У§Х§а§б§а§Х§а§Т§Я§а§Ц §Ъ §Я§Ц §У§Ц§в§Ъ§Ю §б§в§С§У§Х§а§б§а§Х§а§Т§Я§а§Ю§е. §і§д§С§Я§Х§С§в§д§н §б§в§С§У§Х§а§б§а§Х§а§Т§Ъ§с §Я§Ц §Ъ§Щ§Ю§Ц§Я§с§р§д§г§с §г §Ъ§Я§Х§Ъ§У§Ъ§Х§е§С§Э§о§Я§н§Ю §Ю§Я§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю, §г§Ь§У§а§Щ§о §Ю§Ъ§в§н §У §Ю§Ъ§в§Ц §Ю§Ъ§в§а§У, §Ъ§Щ§а§Т§в§С§Ш§Ц§Я§Я§а§Ю §У "§і§б§а§г§а§Т§С§з §г§а§Щ§Х§С§Я§Ъ§с §Ю§Ъ§в§а§У". §Ї§а §б§в§Ъ §п§д§а§Ю §а§Я§Ъ §Ъ §Я§Ц §С§Т§г§а§Э§р§д§Я§н; §а§Я§Ъ §Ю§а§Ф§е§д §Ъ§Щ§Ю§Ц§Я§с§д§о§г§с §а§д §а§Х§Я§а§Ф§а §Ю§Ъ§в§С §Ю§Ъ§в§а§У §Ь §Х§в§е§Ф§а§Ю§е. §°§д§Я§а§г§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§г§д§о §б§а§г§д§а§с§Я§Я§а §Х§У§Ъ§Ш§Ц§д§г§с §У§У§Ц§в§з.

Полная версия публикации

ГЛОССАРИЙ ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ На фото: ГЛОССАРИЙ ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ, автор: admin

Публикация №1108242818 13 февраля 2005

Мышление - процесс моделирования неслучайных отношений окружающего мира на основе аксиоматических положений.

Интеллект(от лат. intellectus - понимание, познание) - способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В структурно-генетическом подходе Ж.Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор когнитивных операций. В факторно-аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы (Ч.Спирмен, Л.Терстоун, Х.Айзенк, С.Барт, Д.Векслер, Ф.Вернон). На сегодняшний момент принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе которой может лежать генетически обусловленное свойство неравной системы перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (Х.Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8.

Полная версия публикации

“Пушкин-обезьяна” На фото: “Пушкин-обезьяна”, автор: admin

Публикация №1108242790 13 февраля 2005

Набоков пишет свою одиннадцатую главку в “Память, говори!” только по-английски, в вариант его русских мемуаров она не входит. На первом месте этой главки под названием “Первое стихотворение” стоит рассказ об обезьянке, что вполне объяснимо, поскольку весь текст посвящен ребяческой подражательности. Самое увлекательное в этом отрывке — угол зрения. Впавший в стихотворный транс подросток находит себя лежащим то на диване, то на старых мостках, то на скамье, то на ветке. Наконец, ему удается зафиксировать точку зрения: “В этих разнообразных состояниях до меня доходили разнообразные звуки. Это мог быть обеденный гонг или что-нибудь менее обычное, вроде противных звуков шарманки. Где-то у конюшен старый бродяга вертел ручку шарманки, и, опираясь на более непосредственные впечатления, впитанные в ранние годы, я мог его представить, оставаясь на своем насесте. На передней стенке инструмента были нарисованы всякие балканские крестьяне, танцующие среди пальмообразных ив. Время от времени шарманщик менял руку. Я видел кофту и юбку его маленькой лысой обезьянки, ее воротник, свежую рану у нее на шее, цепь, за которую она хваталась всякий раз, когда хозяин дергал, делая ей больно. Я видел несколько слуг, они стояли вокруг, глазея, скалясь, — простые люди, ужасно потешавшиеся над обезьяньими ужимками. Только вчера неподалеку от того места, где я все это записываю, я столкнулся с фермером и его сыном (похожим на тех живых, здоровых детей, которых можно увидеть на рекламе кукурузных хлопьев для завтрака) — они так же забавлялись, глядя, как молодой кот мучил детеныша бурундучка — давал тому пробежать несколько дюймов и потом снова на него набрасывался. Бурундучок почти полностью лишился хвоста, обрывок кровоточил. Не в силах спастись бегством, затравленный малыш прибег к последнему средству: он остановился и лег на бок, чтобы слиться с игрой света и тени на земле, но вздымавшийся слишком бурно бочок выдал его.

Полная версия публикации

Метафора как темпоральная структура На фото: Метафора как темпоральная структура, автор: admin

Публикация №1108242766 13 февраля 2005

Наши представления о метафоре сегодня основаны на идее тождества. Называться оно при этом может по разному: эквивалентность, пропорциональное соответствие, сходство и т.д. двух предметов, образов, складывающих метафору. Аристотелевская по своему происхождению, идея тождества предполагает некое уравнивание двух разных предметов по каким-то общим параметрам. Второе, что можно отметить в сегодняшних штудиях по метафоре - будь то логика, лингвистика, аналитическая философия или французские работы по риторике, - это их откровенно редукционистский характер. Очень трудно поверить, что живая, рождающаяся метафора подчиняется этим моделям. Никто, конечно, не будет спорить о том, что поэт не решает проблем вроде — является ли структура метафоры субституцией или предикацией, каково отличие метафоры от метонимии и т.д. Поэт метафоры просто порождает. Удивительно то, что мы при этом делаем вид, что он метафоры так и порождает, как мы их описываем.

Полная версия публикации

Индивидуалистический дискурс ХVII–XVIII веков в критическом осмыслении Вяч. Иванова На фото: Индивидуалистический дискурс ХVII–XVIII веков в критическом осмыслении Вяч. Иванова, автор: admin

Публикация №1108242746 13 февраля 2005

Критика индивидуализма — традиция, имеющая место в любой традиционной религии, поэтому в европейской культуре она укоренилась с принятием христианства и выступила реакцией на античные эпикуреизм, стоицизм, платонизм. Особое место принцип индивидуализма получил в этике и морали Возрождения.

Полная версия публикации

«Басни Лафонтена» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» На фото: «Басни Лафонтена» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», автор: admin

Публикация №1108242729 13 февраля 2005

«Кот» по гороскопу, М. Булгаков, вероятно, сознательно декорировал свой роман аллюзиями на басню Лафонтена «Кошка, превращенная в женщину»: «Гони природу в дверь — она влетит в окно!» (пер. Н. Карамзина). Маргарита то «царапается тихо», то «соображает, какие именно окна квартиры Латунского», чтобы влететь в них. Мотив кошки-ведьмы, использованный Н. Гоголем («Майская ночь», 1831), был близок и А. Дружинину («кошачьи манеры» Полиньки Сакс (1847). «И я хочу в подвал» (гл. 24), — заявляет Мастер.

Полная версия публикации

Сократ на европейском концерте На фото: Сократ на европейском концерте, автор: admin

Публикация №1108242712 13 февраля 2005

Он родился в конце нового времени, в эпоху гальванизированного средневековья, по имени Франкенштейн, под созвездием Близнецов и в бесплотных лучах Меркурия. Его появление на свет свершилось в темнице могущественного утопизма, — на исходе белой июньской ночи, в туманном предбаннике будущего дня, и зыбкую двойственность этого часа, прохладу его мнимости и магическое обаяние оптического пейотля он инстинктивно любил и искал всю свою жизнь…

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 16 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама