Рейтинг
Порталус

МАЗЕПА - ГЕТМАН: В ПОИСКАХ ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ На фото: МАЗЕПА - ГЕТМАН: В ПОИСКАХ ИСТОРИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ , автор: admin

Публикация №1109153925 23 февраля 2005

Период истории Украины, известный под названием "Гетманщины", несмотря на прошедшие два с половиной столетия, по-прежнему остается одним из самых политизированных. До сих пор почти все события и деятельность исторических личностей той эпохи являются предметом идеологических спекуляций и бесконечных споров. Среди них наиболее болезненная тема (наряду с Переяславским договором 1654 г.) - деятельность Ивана Мазепы.

Полная версия публикации

Миф и логос:к вопросу о сравнительном анализе гносеологических позиций На фото: Миф и логос:к вопросу о сравнительном анализе гносеологических позиций, автор: admin

Публикация №1109153893 23 февраля 2005

Обращение к данной теме вызвано разочарованием многих наших современников разъединенностью в современной культуре разума и чувств. Мы живём во времена всё возрастающей дихотомии, всё возрастающего разрыва между умом и сердцем, между интеллектуальным трудом и подвижнической любовью сердца.

Полная версия публикации

Сапфо: Новые переводы На фото: Сапфо: Новые переводы, автор: admin

Публикация №1109153863 23 февраля 2005

Поэзии Сапфо – двадцать шесть веков (исходя из тех сведений, которые даёт наиболее надежный источник – “Хроника” Евсевия (Euseb. Ol.I.45)). “Десятая муза” Эллады, вечно юное дитя Любви и Муз, – Сапфо (эол.: Псапфа), в силу разных причин, представлена в имеющихся русских переводах (прежде всего – В.В. Вересаева) зачастую искажённо. В этой статье, пожалуй, – впервые в России, наиболее значимые фрагменты поэтессы представлены в переводах, максимально приближенных к оригиналу. Сделаны они, в основном, по изданиям: 1) Greek lyric, Vol. 1. Sappho, Alcaeus. The Loeb classical library (ed.David A. Camp­bell). Cambridge, Massachussets Harvard University press, London: W. Heinemann LTD, 1982г.; 2) Poetarum Lesbiorum fragmenta. Ed. E. Lobel, D.Pa­ge. Ox­ford:Clarendon Press, 1955 г. Источники, имеющие отношение к Сапфо и цитируемые в комментариях, приводятся, в основном, по изданию 1982 г.

Полная версия публикации

Поп-музыка На фото: Поп-музыка , автор: admin

Публикация №1109153831 23 февраля 2005

(pop music — англ.; сокращение от popular music — популярная, общедоступная музыка, музыка массовых жанров; в современном слэнге российских масс-медиа распространено производное от поп-музыки уничижительное «попса») — понятие, охватывающее различные стили и жанры преимущественно развлекательного эстрадного музицирования, способного иметь коммерческий успех (см. также Шлягер}. П.-м. принято отличать от популярной музыки в широком смысле слова, т. е. совокупности наиболее известных, часто исполняемых произведений концертного репертуара.

Полная версия публикации

СОЧИНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ТЕМАТИКИ В ЧИТАТЕЛЬСКОМ РЕПЕРТУАРЕ СИБИРСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ На фото: СОЧИНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ТЕМАТИКИ В ЧИТАТЕЛЬСКОМ РЕПЕРТУАРЕ СИБИРСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ, автор: admin

Публикация №1109153811 23 февраля 2005

При изучении читательского репертуара старообрядцев в поле зрения исследователей, как правило, оказываются тексты эсхатологического характера, так как они всегда занимали здесь особое место. Известно, что старообрядческие книжники постоянно переписывали, и в своих собственных литературных трудах цитировали святоотеческие слова и поучения, в которых трактовалась излюбленная и ключевая в мировоззренческой системе старообрядцев тема — тема Страшного Суда.

Полная версия публикации

АФАНАСИЙ ХОЛМОГОРСКИЙ КАК УЧАСТНИК ПОЛЕМИКИ На фото: АФАНАСИЙ ХОЛМОГОРСКИЙ КАК УЧАСТНИК ПОЛЕМИКИ , автор: admin

Публикация №1109153781 23 февраля 2005

Проблемы литературного процесса второй половины XVII в. в их общем и частном виде в разных аспектах привлекали и привлекают внимание исследователей в силу их особой значимости для осмысления истории литературного развития в переломный период от Средневековья к Новому времени, когда закладывались основы формирования литературы нового типа. Одной из этих проблем посвящена и данная статья. Ранее при изучении литературного творчества Афанасия Холмогорского некоторые аспекты ее затрагивались нами лишь в общем плане в связи с характеристикой писателя как церковного и общественного деятеля определенного типа и мировоззрения в монографии, посвященной исследованию группы сочинений писателя, относящихся к так называемым “естественнонаучным” жанрам1. Специфика рассматривавшихся в монографии проблем (эволюция “естественнонаучных” жанров, источники, натурфилософские основы творчества писателя) не позволили включить в круг исследования другие сочинения Афанасия.

Полная версия публикации

Ценности, оценки и журналистика На фото: Ценности, оценки и журналистика, автор: admin

Публикация №1109153755 23 февраля 2005

Ценность, как категория, отражает конечные основания целеполагания субъекта, иначе говоря, свойства и характеристики предметов, выступающие в роли социальных значимостей для субъекта, его социальных ориентиров. Стало быть, понятие ценности есть определенная характеристика самого субъекта, ибо ценности существуют всегда для субъектов как носителей тех или иных деятельностей, и, значит, они - относительны, то есть являются не таковыми вообще, а всегда в отношении какого-либо субъекта.

Полная версия публикации

К вопросу о свободе печати и журналистской деятельности На фото: К вопросу о свободе печати и журналистской деятельности, автор: admin

Публикация №1109153739 23 февраля 2005

В журналистской науке нет, наверное, более актуальной и животрепещущей темы, чем проблематика, связанная с обсуждением свободы печати, свободы СМИ вообще, свободы журналистской деятельности.

Теме свободы посвящены многие страницы теоретической (в том числе философской) и публицистической литературы. Идея свободы вдохновляла и вдохновляет поколения людей на протяжении многих веков.

Полная версия публикации

Символическое изображение земли в церкви Спаса на Нередице На фото: Символическое изображение земли в церкви Спаса на Нередице, автор: admin

Публикация №1109153721 23 февраля 2005

Об иконографических особенностях новгородской церкви Спаса на Нередице написано немало. [1] Необычность ее росписей для Древней Руси привлекало внимание исследователей русских и западных еще в XIX веке. Изображение земли является частью фрески Страшный Суд. Земля изображена в виде женщины, восседающей на льве, из пасти которого виднеется голова грешника. [2] В руках женщина держит чашу, к который приник змей. [3] Столь странное на первый взгляд изображение становится яснее, если его рассматривать в контексте гиперсистемы средневекового мировосприятия. Эта гиперсистема устанавливала сложнейшую цепочку соответствий, в ней сцеплялись вместе стихии, звезды, растения, животные, предметы и т.д.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМА МЕТОДА В ФИЛОСОФИИ Н.Н. СТРАХОВА На фото: ПРОБЛЕМА МЕТОДА В ФИЛОСОФИИ Н.Н. СТРАХОВА, автор: admin

Публикация №1109153699 23 февраля 2005

Николай Николаевич Страхов известен в истории русской философии как автор оригинальной концепции “целокупного” мира, живым центром которого является “величайшая загадка, но разгадка” его - человек, прежде всего как носитель духовности, как субъект духовной деятельности. Вместе с тем, его творческое наследие представляет собой малоисследованную страницу нашей философской истории. Среди практически неизученных аспектов философской системы Страхова можно выделить методологические проблемы, которым сам мыслитель придавал большое значение: “Если дело идет о науке, то забывать о методе, значит упускать из виду самую сущность, самый корень дела”, - пишет он в работе “О методе естественных наук и значении их в общем образовании”(2, с. Ш). Метод научного познания, как он считает, всегда прилагается к конкретному опыту, руководит исследованием фактического материала. Вслед за Кантом, философ говорит о том, что такая “метода” в сущности, всегда имеет априорический характер.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 16 17 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама