Публикация №1107951677 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Из уст одной женщины (украинки, прожившей, впрочем, почти всю жизнь в Великороссии, а последние лет сорок из семидесяти двух, отведенных ей Богом, в Ленинграде-Петербурге) я часто слышал демонстративно громкое заявление: “Пусть меня лучше считают сволочью, чем дурой”.
Публикация №1107951657 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
“Вы непременно хотите, чтобы я писал о философии, о самых общих её вопросах. Знаете ли? - мне это и очень лестно, и очень страшно. Для меня ведь, по старому, философия есть самая высокая и самая трудная наука; не малым делом всегда считал я говорить во имя этой науки и заслужить имя действительного философа. Если до сих пор я ограничивался только частными вопросами, или даже одной постановкой вопросов, то делал это прежде всего из великого уважения к философии” [1].
"Душа всего дороже..." /о жизни и творчестве
Публикация №1107951635 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
"Его философские работы... составляют прямое осуществление мечтании Киреевского о "новой философии", на той самой основе, которую указывал Киреевский — византийской и святоотеческой" /1/. Этот отзыв о творчестве Петра Евгеньевича Астафьева принадлежит одному из немногих русских мыслителей, умевших отличать зерно от плевел на ниве отечественной философии конца XIX — начала XX веков. И сегодня ясно, что в словах Л.А.Тихомирова нет преувеличения: по богатству подлинно оригинальных идей, имеющих источник /origo/ в христианской философской традиции, наследие П.E.Астафьева превосходит, быть может, наследие любого другого русского философа.
ДЕСЯТЬ ТЕЗИСОВ О РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Публикация №1107951586 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Русская жизнь таит в себе безмерную глубину. И в этой глубине русское всегда остается русским. Вот чего так боятся те, кто захватил нашу поверхность, но бессилен овладеть нашей глубиной. Этот страх они хотят привить и нам, чтобы мы боялись самих себя, приходили в ужас от своей собственной глубины.
Публикация №1107951557 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
“…теперь ваше время и власть тьмы” [Лк. 22:53] – сказал Христос собравшимся против Него. Русский человек, чья душа – “прирожденная христианка”, может повторить эти слова сегодня, видя перед собою, вокруг себя поистине собор всех своих врагов, включая и мнимых “друзей”.
Публикация №1107951532 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Сама собой идея взяться за такую проблему как проблема веры в Бога, вполне естественно, покажется читателю изначально обреченной на неудачу. И все же, о целесообразности данного исследования мы рекомендуем вам порассуждать после прочтения статьи. Предваряя материалы, отметим, что, по мнению их авторов, вера в Бога - явление антисоциальное, антисоциальна и Церковь, как институт, внедряющий это явление в массы. Авторы материалов опираются на данные анкетирования, проведенного в среде будущих работников средств массовой информации. Несколько десятков анкет были розданы студентам отделения журналистики Ставропольского Государственного Университета.
Публикация №1107951514 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В марте 1917-го пошла на слом отлаженная машина царской цензуры - внутренней, иностранной и драматической. 3 марта в газетах была обнародована программа Временного правительства, декларировавшая свободу печати как одно из оснований политики нового кабинета министров. Исполком Петроградского Совета рабочих депутатов объявил о своей поддержке нового правительства, взяв на себя в общественно- политической ситуации, известной в истории под именем “двоевластия”, роль альтернативной структуры управления.
Русские и французы друг о друге. Исторические корни национальных стереотипов
Публикация №1107951497 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Человеческая психика обладает свойством создавать и прочно усваивать упрощенные стереотипы, которые особенно ярко проявляются в сфере международного обращения. Каждый народ имеет свое устойчивое представление о других народах на уровне бытового мышления. Об англичанах принято говорить, что они чопорны; о немцах, что они аккуратны; о французах, что они влюбчивы и легкомысленны.
«Утешение философией» как эклектическая трагедия
Публикация №1107951462 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Обращаясь к «золотой книге» досужего тюремного философствования, — итоговой рефлексии вполне самосознательного римского гражданина [1], — имеет смысл оставить в стороне возможности углубления в эклектику при рассмотрении данного трактата как венчающего традицию «утешений» или стилистическую энциклопедию и даже как свод теоретических источников [2]. Боэцием создано художественное произведение, которое начинается исповедью автора, а кончается «исповедью» Философии, т.е. претендует на реализацию «катарсиса» и тяготеет по самоопределению к трагедии.
«Тело желаний», пронизываемое «кармическим ветром желаний»
Публикация №1107951443 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Понятие кармы допускало не только множество богов, но и множество религий, и именно вера в карму позволяет примирять внутри индуизма несколько религий. Все существа равны по своей сути, но в реальной жизни они различны из-за воздействия кармы, накопленной в предыдущих рождениях, что проявляется в степени совершенства их телесных способностей и образа мысли. Изначально в гимнах Ригведы словом «карма» обозначалось действие вообще, а также действие ритуальное, целью которого было жертвоприношение богам.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK