Рейтинг
Порталус

Созидание христианской культуры Владимир Соловьёв и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» На фото: Созидание христианской культуры Владимир Соловьёв и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», автор: admin

Публикация №1108242695 13 февраля 2005

Насколько правомерно сопоставление, обозначенное в заглавии? В данном случае — всецело, ибо речь будет идти ни о чем другом, как только об интеллектуальных достоинствах сопрягаемых феноменов. Кои в этом отношении, по меньшей мере, равновелики.

Засим по содержанию.

Прежде всего, достаточно очевидно, что для обеих сопоставляемых сторон созидание христианской культуры есть проблема, требующая для своего решения усилий, борьбы и вообще напряженного делания под руководством единой святой вселенской и апостольской Церкви.

Полная версия публикации

Государственное православие или православное общество? На фото: Государственное православие или православное общество?, автор: admin

Публикация №1108242669 13 февраля 2005

В данном случае приходится ставить именно разделительный союз. Сама жизнь заставляет.

Еще в середине XIX века архимандрит Феодор (Бухарев) обозначил эту альтернативу в своей замечательной книге «Православие в его отношении к современности». О ней много говорилось на Поместном Соборе РПЦ 1917–18 гг., да и по сей день она сохраняет свою актуальность. И сейчас необходимо объяснять, что одно по самой своей сути исключает другое. И что любая государственная поддержка Русской Православной Церкви, предполагающая предоставление этой религиозной организации односторонних преимуществ, пагубна более всего именно для православия.

Полная версия публикации

Архимандрит Феодор (Бухарев) о становлении христианской культуры На фото: Архимандрит Феодор (Бухарев) о становлении христианской культуры, автор: admin

Публикация №1108242647 13 февраля 2005

В 1860 году увидела свет книга архимандрита Феодора (в миру — Александр Михайлович Бухарев) «О Православии в отношении к современности», вызвавшая немалый интерес и горячие споры, в частности, подвергшаяся яростным нападкам со стороны известного литератора и общественного деятеля 60-70-х годов, издателя журнала «Домашняя беседа» В.И. Аскоченского. В этой книге сформулировано представление о христианской культуре, до сих пор не утратившее своей актуальности.

Полная версия публикации

Гегель и Чернышевский: семантика философско-эстетической оппозиции На фото: Гегель и Чернышевский: семантика философско-эстетической оппозиции, автор: admin

Публикация №1108242629 13 февраля 2005

II.
Гегель и Чернышевский:
Антитетика исходных категорий эстетического языка и скрытая релаксация антигегелевского синдрома.
Никакая новая научная идея не возникает на пустом месте. Она формируется под влиянием прошлых познавательных импульсов, укоренившихся традиционных представлений, хотя бы и в плане теоретического, а затем и практического, преодоления последних. Это суждение, конечно, - трюизм, но оно даёт основную установку на правильное понимание того, что можно считать действительно новым в эволюции философского и так называемого эстетического знания. Тот факт, что любая концепция, коль скоро она возникла, обольщает себя и других претензией на новизну, не вызывает сомнения. Другой вопрос - достигает ли она этого. История теоретического мышления знает десятки примеров хвастливого самообольщения на этот счет, разрекламированных объявлений о крупном научном открытии, которое, спустя известный срок, с неизбежностью попадало в реку забвения. На трудность решения вопроса о новизне обращал внимание ещё Аристотель в своей "Метафизике", указывая на сложную структуру нового знания, постепенно формирующегося в русле старых и привычных (и поэтому - устойчивых) представлений, на известную неадекватность персонального обозначения тех новых понятий, которые составили его содержание 1.

Полная версия публикации

Традиция исповеди и традиция романа На фото: Традиция исповеди и традиция романа, автор: admin

Публикация №1108242604 13 февраля 2005

Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова. Материалы международной конференции (Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г.) СПб.: Изд-во Института Человека РАН (СПб Отделение), 1997

Традиция философского романа получила свое развитие в XX в. Философский роман представляет собой определенное отношение духовного универсума личности с универсумом объективности. В данном отношении любой авторский акт являет собой личностное проживание события, его содержания и смысловых коннотаций.

Полная версия публикации

Философия после "постмодерна": теория традиции как новая теория идей На фото: Философия после

Публикация №1108242585 13 февраля 2005

Разговоры о "кризисе" в современной философии и даже "конце философии" известны. Но эти разговоры совершенно не реализуются в какие-то конкретные действия по преодолению этого кризиса, в действия по "реанимации" и систематизации философии. Это видно по современной постмодернистской философии. Если философия в "предсмертном кризисе", то представители этой философии считают, что имеют право заниматься разного рода философскими "играми" с философией, с её языком и смыслами, беря на вооружение принцип "философского анархизма". Такого же рода "моду" сейчас взяли некоторые современные "постсоветские" философы.

Полная версия публикации

Потенциал этической науки в формировании гражданского общества в современной России На фото: Потенциал этической науки в формировании гражданского общества в современной России, автор: admin

Публикация №1108242567 13 февраля 2005

В современной культуре при ярко выраженной тенденции к интеграции различных наук имеет место и чрезвычайно широкая дифференциация в большинстве областей научного знания. Каждая наука всегда выполняла и выполняет вполне конкретную миссию, достигая те цели и задачи, которые «подвластны» именно ей. При всем относительно самостоятельном развитии науки несомненным является ее социокультурная обусловленность. В этой связи каждая наука отвечает именно на те запросы общества, личности, времени, которые оказываются в сфере ее «компетенции».

Полная версия публикации

Проблема отчуждения культуры в философии и социологии Георга Зиммеля На фото: Проблема отчуждения культуры в философии и социологии Георга Зиммеля, автор: admin

Публикация №1108242550 13 февраля 2005

Наше обращение к проблеме отчуждения культуры в философии и социологии Георга Зиммеля не только продиктовано чисто теоретическим интересом, но и обусловлено конкретными обстоятельствами социально-исторического положения современности: демонтаж социализма и коммунистической идеологии, деструктурирование советского экономического, социально-политического строя, крайняя трансформация жизни в «постсоветском пространстве» серьезно затронули проблематику отчуждения.

Полная версия публикации

Проблема отчуждения культуры в учении Освальда Шпенглера На фото: Проблема отчуждения культуры в учении Освальда Шпенглера, автор: admin

Публикация №1108242528 13 февраля 2005

Современная западная цивилизация является цивилизацией, околдованной вещами. Производство вещей и максимальное обеспечение ими людей является главной целью и задачей индустриального общества. Общество, двигающееся по пути технического прогресса и на самом деле достигло высшего уровня материально-имущественного могущества, максимального обеспечения материальных потребностей и сочло его высшей ценностью и смыслом человеческого бытия.

Полная версия публикации

Отчужденный мир и проблема социализации человека На фото: Отчужденный мир и проблема социализации человека, автор: admin

Публикация №1108242511 13 февраля 2005

Актуальность вопроса формирования личности настолько очевидна, что не требует особого доказательства, однако следует отметить, что в современных условиях формирование личности во многом зависит от особенностей научно-технической революции, ее социальных последствий. Постольку, поскольку формирование личности обусловлено и определено той действительностью, в которой приходится действовать человеку, научно-техническая революция по своим социальным последствиям является именно тем объектом — действительностью, средой, в которой проходит наша деятельность. Поскольку социализация выражает зависимость «человек — человеческий мир», а отношение человека к миру, вселенной со своей стороны определено природой созданного самим человеком «человеческого мира», постольку необходимо проанализировать и выявить, чем именно является «человеческий мир» и какое обратное влияние оказывает он на личность.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама