Понятие аномии и попытки его модификации
Публикация №1109269403 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Основная функция социологии — социальная диагностика и со- циальная терапия. Социология, на основании социального симптома и синдрома, должна поставить точный диагноз социальных болезней, социальной патологии и, уже на его основании, наметить пути и методы исцеления, вследствие чего станет возможным преодоление социальной патологии.
Трансцендентальный субъект, постчеловеческая персонология и новые перспективы гуманитарной парадигмы
Публикация №1109269384 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
XX век сполна расплатился по векселям XIX. Столетие стало эпохой, когда плоды Просвещения, великих замыслов в науке и морали, политике и экономике стали реальностью. Однако эта реальность выражается и осознается как кризис: экологии, демократии, нравственности, науки, искусства и т. д. Такого острого напряжения между претензиями разума, науки - с одной стороны, и срывами общественного сознания в иррациональную стихию насилия, мистицизма - с другой, человечество, пожалуй, еще не знало.
Исповедь: бытие-под-взглядом, или Философический эксгибиционизм
Публикация №1109269364 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Мне везет на опечатки. Одна из первых (почти 20-летней давности и по своему — архетипичная) была в «Философских науках», где меня представили как кандидата этих самых наук, но с опечаткой в первом слоге их названия: «а» вместо «и». Потом я, очень гордый, дарил знакомым дамам оттиски, говоря, что там опечатка в этом самом слове — почему-то одно «л». История эта, как мне кажется, имеет непосредственное концептуальное отношение к философии исповеди и исповедальности философии.
Жуть и путь, или Опыт обыденного философствования
Публикация №1109269344 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Когда всерьез владеет что-то вами
Не будете вы гнаться за словами
Гете
Глубокая семиотика и постчеловеческая персонология
Публикация №1109269316 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Сегодня очень многими констатируется некий дискомфорт, который в настоящее время испытывает гуманитарное знание. Речь идет не о кризисе, а именно о дискомфорте. Не претендуя на полноту анализа, отмечу некоторые представления об этом дискомфорте, первыми бросающиеся в глаза или первыми приходящие на ум.
Был ли древний грек художником или жизнь мифа в античности
Публикация №1109269295 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Вопрос «был ли древний грек художником?» в отличие от других сомнений в адрес древних греков должен бы получить положительный ответ.
И. Винкельман, заново открывший для Европы «праматерь всех искусств», подарил чудесную мечту, надолго определившую восторженное отношение к античному наследию. И что из того, что мечта, как это ей и положено, не вполне соответствует действительности.
Анекдот как антидот для отравленных жизнью
Публикация №1109269274 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Анекдот (=короткий устный рассказ с неожиданным концом) реагирует на жизнь сообразно тому ее фрагменту, который он выражает. Иногда это бывает непосредственная реакция на событие. Самый оперативный отклик помню по подборке, опубликованной в сборнике сканвордов, уже на неделе, следующей после 11 сентября.
Публикация №1109269254 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Умершие поэты
поселились у меня
в голове
в левом и в правом полушарии
улеглись вплотную где кто
я их дыхание чувствую
беспрерывно
будто бы со всех сторон познания
одновременно.
Публикация №1109269235 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Закоулками словосмыслов
являемся новыми
На предрассвете чувств
не ведая себя
Проходим мягко мы
голубоблеклые
Протертым бархатом
Жизни замиранием
Виртуальный мир духовных сущностей как фактор стабилизации социальной системы первобытного общества
Публикация №1109269214 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Существование первобытного общества немыслимо без виртуальной реальности трансцендентного мира. Это связано с тем, что сознание первобытного человека только начало отрываться от своей биологической основы и не было способно к сознательной регуляции общественного поведения индивидов. Общественные отношения, которые складывались в рамках общины требовали новых форм регулирования, чем те, которые были свойственны биотическому сообществу. Для биотической системы в качестве основы структурирования и регулирования взаимоотношений характерен инстинкт доминирования-подчинения.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK