Рейтинг
Порталус

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ На фото: ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ, автор: admin

Публикация №1107181398 31 января 2005

Полноту взгляда на образование как на социально-историческое порождение, призванное решать определенные насущные задачи общества, должны дать исторические исследования, которые уже ведутся или еще ждут своего часа. Это всегда очень обширное поле научно-исследовательской деятельности. В рамках нашего специализированного круга проблем мы обратимся лишь к той его части, где возможно выяснение социальных причин, породивших те или иные характеристики образования. Нам необходимо понять, какие изменения исторической ситуации с необходимостью ведут к изменению облика образования, обусловливают тот или иной его исторический тип, специфику структурных элементов и свойств интересующего нас объекта, а также как эти особенности влияют на устойчивость и эффективность всего образования как социального института.

Полная версия публикации

ГОСУДАРСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ - Продолжение На фото: ГОСУДАРСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ - Продолжение, автор: admin

Публикация №1107181374 31 января 2005

Как показывает исторический опыт, государство не всемогуще, и есть задачи, которые оно не может решать эффективно. Поэтому у государства как одного из социальных институтов должны быть сугубо свои специфические задачи. Следовательно, и его интересы не всегда совпадают с интересами других общественных институтов.
Государство может иметь неисчислимо много интересов по разным аспектам своей деятельности и отношений, но если выбирать из них определяющий, то главным и прямым интересом государства является управление политическими, экономическими, социальными и культурными процессами в целях национальной безопасности, укрепления и развития общества. Понятно, что эта цель не сосредоточена в пространстве образования, но последнее есть одно из средств или ресурсов в ее достижении.

Полная версия публикации

ГОСУДАРСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ На фото: ГОСУДАРСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ , автор: admin

Публикация №1107181341 31 января 2005

Важная роль образования в экономическом и социальном развитии современного общества, обеспечении международной конкурентоспособности национальных экономик предопределяет постоянный интерес политических, научных, деловых и общественных кругов к проблемам государственной образовательной политики. Общепринято понимание, что "будущее принадлежит тем странам, которые имеют наиболее эффективные школы, способные создать интеллектуальный потенциал как важную объективную основу для развития способностей большинства граждан и для обеспечения их благополучия." (1,р.ХШ)

Полная версия публикации

ЯЗЫК «ОБЩЕСТВА СПЕКТАКЛЯ» На фото: ЯЗЫК «ОБЩЕСТВА СПЕКТАКЛЯ», автор: admin

Публикация №1107181315 31 января 2005

Без сомнений экспансии языка спектакля следует противостоять, однако сделать это можно лишь в более общей плоскости противостояния капиталистическому дискурсу как таковому. Для этого необходимо сохранение иных, альтернативных дискурсов, бороться со спектаклем, говоря на его языке – значит, лишь укреплять спектакль, в этом заключается секрет «общества без оппозиции», как назвал современное западное общество Г. Маркузе.

1. Вступление
Многообразные и бросающиеся в глаза новшества в русском языке конца XX (и теперь уже начала XXI) века – одна из самых популярных тем в современной лингвистике. Причиной столь разительных изменений в языке справедливо считаются политические процессы – отход от коммунистической идеологии и соответствующего образа жизни, сближение России с западным сообществом. Однако указание на одни только эти причины еще не позволяет обнаружить единую природу этих изменений, ту «пружину», которая приводит в движение механизм незначительных по отдельности, но впечатляющих в сумме трансформаций, затрагивающих отнюдь не только языковую способность (хотя прежде всего ее, как справедливо доказывает Ю. Н. Караулов[1]), но и саму систему языка. Представителям же современной лингвистики, декларирующей как свою отличительную парадигмальную черту экспланаторность, то есть преимущественный интерес к объяснению, а не только описанию языковых явлений [2], необходимо четко определить не только лингвистические методы, но и мировоззренческие основы своего исследования, найти тот угол зрения, под которым можно увидеть ясную и целостную картину изучаемого явления.

Полная версия публикации

Нравственная энергетика и этическая императивность мифа На фото: Нравственная энергетика и этическая императивность мифа, автор: admin

Публикация №1107181291 31 января 2005

Воображаемые ад и рай, представления о справедливом мироустройстве, социальные утопии и антиутопии, футурологические прогнозы — всё это не только заманчивые предметы познавательного интереса, но и мощнейшие энергетизаторы человеческой деятельности. Яркие представления о потусторонних событиях, сверхъестественных существах и идеальных социальных состояниях не раз показывали способность держать в напряжении целые континенты. Энергетики Нагорной проповеди хватило уже на два тысячелетия. А идеология, овладевшая пролетарскими массами, сумела на глазах одного-двух поколений перекроить мир, насытить его новыми смыслами, которые продолжают жить и после крушения мировой социалистической системы.

Полная версия публикации

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ: СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД На фото: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ: СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД , автор: admin

Публикация №1107181273 31 января 2005

Руководствуясь программными документами Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) еще в 1996 г. в России Указом Президента РФ была принята "Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию". В настоящее время идет работа над проектом Государственной стратегии устойчивого развития РФ и другими официальными документами (докладами правительственной комиссии и неправительственных общественных организаций), которые предполагается представить мировому сообществу на Всемирном саммите по устойчивому развитию (Рио+10) в первой половине сентября 2002 г. в Йоханнесбурге (ЮАР).

Полная версия публикации

ВРЕМЯ В УЧЕНИЯХ ВОСТОКА На фото: ВРЕМЯ В УЧЕНИЯХ ВОСТОКА, автор: admin

Публикация №1107181249 31 января 2005

Пятитонная машина на крутом повороте прошлась на правой паре колес, потом на левой, рухнула на бок, перекатилась дальше и застыла, воздев к небу все четыре ската. В голове забилась мысль: не терять сознание, удержаться, удержать... Туман уже заливал пространство, но там, рядом, еще свет, надо только обойти край этого несносного забора. Забор на глазах удлиняется, его надо обежать, а он как штора сдвигается, растет... все быстрей... кто быстрей... темнота. Все остановилось, потухло, замолкло. Во всем необъятном мире ни луча, ни звезды. Только с неживой регулярностью тикают часы. Раз в Вечность из Ничего приходит Кто-то подтянуть гири и вновь растворяется в бесконечном пустом пространстве. Ничто не изменяется, не колышется. Беспредельность. Безнадежность. Тоска.

Полная версия публикации

Концепция устойчивого развития и проблема безопасности На фото: Концепция устойчивого развития и проблема безопасности, автор: admin

Публикация №1107181229 31 января 2005

июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), на которой было принято историческое решение об изменении курса развития всего мирового сообщества. Такое беспрецедентное решение глав правительств и лидеров 179 стран, собравшихся на ЮНСЕД, было обусловлено стремительно ухудшающейся глобальной экологической ситуацией и прогнозируемой на основе анализа ее динамики глобальной катастрофой, которая может разразиться уже в XXI в. и привести к гибели всего живого на планете.

Среди проблем экологического характера, которые, согласно недавно изданному Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) докладу “Глобальная экологическая перспектива – 2000” (ГЕО-2000), окажутся основными в XXI в., названы изменение климата в результате выброса парниковых газов, недостаток пресной воды и ее загрязнение, исчезновение лесов и опустынивание, сокращение биоразнообразия, рост численности населения (и его перемещение), необходимость удаления отходов, загрязнение воздуха, деградация почв и экосистем, химическое загрязнение, истощение озонового слоя, урбанизация, истощение природных ресурсов, нарушение биогеохимических циклов, распространение заболеваний (включая появление новых) и т.д. Почти каждая из этих экологических проблем может, если будет продолжаться стихийное развитие цивилизации, привести к гибели человечества и биосферы.

Полная версия публикации

О РОЛИ ФИЛОСОФСКОЙ КАТЕГОРИИ “НЕДОБЫТИЕ” В ФОРМИРОВАНИИ КАРТИНЫ МИРА На фото: О РОЛИ ФИЛОСОФСКОЙ КАТЕГОРИИ “НЕДОБЫТИЕ” В ФОРМИРОВАНИИ  КАРТИНЫ МИРА , автор: admin

Публикация №1107181206 31 января 2005

Существуют две традиционные философские категории: бытие и небытие. Вещь либо существует, либо не существует. Может ли вещь находиться в промежуточном состоянии между существованием и несуществованием? Обратимся к известным примерам.
Вирус, размножающийся внутри клетки, бесспорно находится в состоянии бытия как живое существо. А вирус, находящийся вне клетки, является ли он живым, ведь все признаки животного (питание, самостоятельное передвижение, дыхание и размножение) полностью отсутствуют? Сохраняется лишь возможность при определённых условиях стать живым. Такое состояние я называю “недобытием”. Как материальное тело вирус вне клетки остаётся в состоянии бытия. Как нечто живое вирус, извлечённый из клетки, переходит из бытия в состояние недобытия.

Полная версия публикации

Концепция единства «трех учений» как основа позднесредневекового религиозного синкретизма в Китае На фото: Концепция единства «трех учений» как основа позднесредневекового религиозного синкретизма в Китае, автор: admin

Публикация №1107181179 31 января 2005

Доклад, прочитанный на заседании общества «Традиции Востока» 13 марта 2002 года

Термин «сань цзяо» (три учения) начинает использоваться в китайской литературе с III в., то есть в то время, когда буддизм начал занимать прочные позиции в духовной культуре Китая. В связи с этим необходимо указать на определенную «асимметричность» в употреблении самого термина, связанную с тем, что слово «цзяо» (учение) понималось несколько по-разному в конфуцианстве и в буддизме и даосизме. Академик Алексеев писал по этому поводу, что несостоятельность данного термина заключается в совершенно разных значениях слова «цзяо» для конфуцианства и для двух других «учений», названных так лишь в смысле вообще большого явления, подобного конфуцианству, по духу совершенно ему не соответствующего [1].

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама