Рейтинг
Порталус

Проблема классификации форм социализации На фото: Проблема классификации форм социализации, автор: admin

Публикация №1108806974 19 февраля 2005

Методологический хор исследователей, более или менее приближающийся сейчас пусть еще к не совсем стройному, но почти унисону по поводу того, что есть такое социализация, сменяется на полное разноголосие по поводу того, как она осуществляется, каковы ее типы, формы, виды, уровни и т.п. Сразу стоит отметить множественность оснований и связанных с ними форм социализации, а при таком многообразии знание о ней теряет свою функциональность, его надо упорядочивать. Классификацию форм социализации ныне уже можно проводить по многим основаниям, поэтому охватить все заведомо не удастся. Но постараемся охарактеризовать хотя бы основные, имеющие значение, а остальные, особенно уже хорошо изученные и описанные, лишь обозначить пунктирно.

Полная версия публикации

М.М. ПРИШВИН: БРЕМЯ МИРА И ЛИЧНОСТИ На фото: М.М. ПРИШВИН: БРЕМЯ МИРА И ЛИЧНОСТИ, автор: admin

Публикация №1108806950 19 февраля 2005

Если честно признаться себе самому, то в жизни каждого человека всегда присутствует образ человека, на которого хотелось бы почему-либо быть похожим. Одни - в основном дети и молодежь - говорят об этом открыто, не очень-то и задумываясь о причинах такого желания. Взрослые - те лукавят больше, и при ответе на прямой вопрос начинают прибегать к ненужным и громоздким детализациям. Я в этом отношении - типичный взрослый и хочу выделить для себя тип, точнее, исторический тип, который мне чрезвычайно интересен, особенно в силу исключительной редкости его существования у нас в стране.

Полная версия публикации

ГОСУДАРСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МОЛОДЕЖИ На фото: ГОСУДАРСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МОЛОДЕЖИ, автор: admin

Публикация №1108806930 19 февраля 2005

Государственная молодежная политика в Оренбуржье ныне не является неким экзотическим явлением, каковым она была еще пять лет назад и для страны, и для области. Иными словами, прошло достаточно времени для того, чтобы деятельность областного КДМ и районных структур, там, где они занимаются реальными делами, получила достаточное освещение и привлекла бы к себе внимание молодых людей. Это - с одной стороны. С другой стороны, молодые люди могут принимать участие в любых мероприятиях и пользоваться услугами стуктур, созданных КДМ, не подозревая о том, что это и есть молодежная политика.

Полная версия публикации

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ На фото: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ, автор: admin

Публикация №1108806909 19 февраля 2005

Сегодня уже нет необходимости доказывать специально, что кризисные ситуации в различных сферах жизни общества и в обществе в целом обостряют проблемы социализации молодежи, поскольку ставят под угрозу воспроизводство как существующих общественных структур, так и воспроизводство отдельно взятых индивидов и личностей. В этих условиях повышается актуальность научных исследований как самого процесса социализации, так и отдельных факторов, которые влияют на его успешность и прежде всего - образование. В этой статье я попытаюсь обрисовать только некоторые идеи и возможные подходы к пониманию сущности процесса социализации в целом и социализации молодежи в том числе.

Полная версия публикации

Наука в межкультурных взаимодействиях На фото: Наука в межкультурных взаимодействиях, автор: admin

Публикация №1108806888 19 февраля 2005

Становление науки как определенной области человеческой деятельности неотъемлемо от процесса межкультурных взаимодействий. Генезис науки может быть понят именно в контексте рефлексивного характера этих взаимодействий, поскольку наука, понимаемая как системно организованное рефлексивное знание, уже в самом принципе своей организации предполагает систематическую рефлексию к своим основаниям, при этом рефлексия организует логическую структуру научного знания и способ его саморазвития1.

Полная версия публикации

Контуры исторической культурологии На фото: Контуры исторической культурологии, автор: admin

Публикация №1108806867 19 февраля 2005

Возникновение новой отрасли науки всегда вызывает неоднозначную реакцию в научном сообществе. Можно вспомнить о генетике и кибернетике, социологии и психологии, которые вызывали не только дискуссии среди специалистов, но и запреты, осуждения и гонения. К счастью, эти времена миновали. Но настороженность к новой науке сохраняется. О культурологии высказываются диаметрально противоположные точки зрения, восторженные или скептические оценки.

Полная версия публикации

Тропою символа к мифу На фото: Тропою символа к мифу, автор: admin

Публикация №1108806846 19 февраля 2005

В начале XX века русская интеллигенция переживала кризис сознания. Смысл человеческой жизни, весь ее привычный строй оказался под угрозой. Образ мира рассыпался на глазах, лишенный связующей его смысловой вертикали, образующей иерархию. Эта раздробленность, разрыв связей противоречил разуму, а, значит, разум не может понять мира. Кончалась эпоха господства Логоса, наступала эпоха Слова. Космический знак распада воспринимался мыслителями не фаталистически, а творчески. Предметом философии и искусства становится человек, не «польза» человека, а его «тайна». Говоря о тайне, мы покидаем плоскость философских понятий и переходим к языку мифа, т. е. символическому языку.

Полная версия публикации

Этическая основа взаимодействия человека с биосферой и совершенствование философского образования На фото: Этическая основа взаимодействия человека с биосферой и совершенствование философского образования, автор: admin

Публикация №1108806825 19 февраля 2005

В современную эпоху, эпоху глобального экологического кризиса, когда мощность цивилизации стала сопоставимой с мощностью самих природных процессов, всё чаще звучат алармистские предупреждения о возможных катастрофических для человечества последствиях антропогенного давления на природу. Экология перестаёт быть только отраслью естественнонаучного знания: от фактографии отрицательных последствий экспоненциального роста индустриально-промышленного производства и локальных рекомендаций она переходит к выработке линии поведения по отношению к природе в масштабах человеческого сообщества в целом. Как писал Н.Н. Моисеев, экологический императив должен сочетаться с нравственным.

Полная версия публикации

БУДУЩЕЕ И ЕГО ГОРИЗОНТЫ: СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ В ПРОГНОЗИРОВАНИИ На фото: БУДУЩЕЕ И ЕГО ГОРИЗОНТЫ: СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ В ПРОГНОЗИРОВАНИИ , автор: admin

Публикация №1108806804 19 февраля 2005

Синергетика может служить в качестве новой, нетрадиционной методологии в прогнозировании. С ее позиций может быть дано научное обоснование современному взгляду на открытое, желаемое и достижимое будущее. Будущее открыто и не единственно, но оно не является произвольным. Существует ограниченный набор возможностей будущего развития; для всякой сложной системы существует дискретный спектр структур-аттракторов ее эволюции. Этот спектр определяется исключительно ее собственными свойствами. В нелинейных ситуациях нестабильности и ветвления эволюционных путей человек играет решающую роль в выборе наиболее благоприятной – и в то же время осуществимой в данной среде – будущей структуры, одной из спектра возможных структур-аттракторов. Из-за неизбежных элементов хаоса, флуктуаций, наличия странных аттракторов имеются определенные границы нашего проникновения в будущее, существует горизонт нашего видения будущего. В то же время синергетический подход позволяет нам видеть реальные черты будущей организации, анализируя сегодняшние пространственные конфигурации сложных структур, возникающих в определенного типа быстрых эволюционных режимах.

«Будущее не может быть предсказано, но оно может быть изобретено».
Денис Габор

Полная версия публикации

Нейронные сети Хопфилда и Хэмминга. На фото: Нейронные сети Хопфилда и Хэмминга., автор: admin

Публикация №1108806771 19 февраля 2005

Среди различных конфигураций искуственных нейронных сетей (НС) встречаются такие, при классификации которых по принципу обучения, строго говоря, не подходят ни обучение с учителем [1], ни обучение без учителя [2]. В таких сетях весовые коэффициенты синапсов рассчитываются только однажды перед началом функционирования сети на основе информации об обрабатываемых данных, и все обучение сети сводится именно к этому расчету. С одной стороны, предъявление априорной информации можно расценивать, как помощь учителя, но с другой – сеть фактически просто запоминает образцы до того, как на ее вход поступают реальные данные, и не может изменять свое поведение, поэтому говорить о звене обратной связи с "миром" (учителем) не приходится. Из сетей с подобной логикой работы наиболее известны сеть Хопфилда и сеть Хэмминга, которые обычно используются для организации ассоциативной памяти. Далее речь пойдет именно о них.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама