Публикация №1109257015 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Современная наука, которая с определённой долей условности может быть названа пост-классической, ставит перед философами в новой плоскости ряд достаточно традиционных вопросов. Одним из таких вопросов является вопрос о роли языка в процедурах научного познания. В. Аршинов и Я. Свирский в новаторской статье "Синергетическое движение в языке" интерпретируют язык науки как активную самоорганизующуюся среду познавательного процесса, в которую в равной степени погружены и субъект познания и его объект.(1)
Методология интермедиального анализа в свете междисциплинарных исследований
Публикация №1109256994 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Понятие «интермедиальность» стало появляться в терминологическом аппарате философии, филологии и искусствоведения в последнее десятилетие XX века, встав в один ряд одновременно с понятиями «интертекстуальность» и «взаимодействие искусств». Своеобразная «разомкнутость» термина «интермедиальность» в две понятийные области обуславливает необходимость сопоставить его с каждым из понятий, чтобы выявить его специфическую наполненность.
Путешественница и ботаник О.А. Федченко
Публикация №1109256973 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Выдающаяся путешественница и ботаник Ольга Александровна Федченко по праву занимает видное место среди представителей отечественной науки. Во второй половине ХIХ века русские женщины активно прокладывали себе путь к равноправию, в том числе и в области науки. Жизнь О.А. Федченко является примером того как исследовательский талант, упорный труд, жажда общественной деятельности вознаграждаются осуществлением идей, общественным и научным признанием. Ее имя стоит в ряду таких выдающихся женщин-ученых как: С.В. Ковалевская, Е.Р. Гюббенет, М.П. Корсакова, И.А. Райкова, Е.Ф. Серова и другие. Эти женщины были первыми, кто завоевывал такую до этого исконно мужскую сферу, как естественные науки.
Публикация №1109256955 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Феномен времени - самый загадочный и притягивающий в окружающей человека действительности. Нет ничего проще времени и нет ничего более сложного для понимания. Как сказал Аврелий Августин: "Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время, если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю". Необратимость потока времени, поглощающего все сущее, завораживает и вместе с тем порождает желание вырваться из него или хоть как-то от него обособиться. Эти чувства возбуждали фантазию людей, заставляя их, с одной стороны, заниматься поиском эликсира молодости или вечной жизни, а с другой - возбуждало поиски способов воздействия на время.
ПОЛИКОНТЕКСТНОСТЬ ЖИВЫХ СИСТЕМ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ
Публикация №1109256935 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Одной из самых удивительных особенностей времени является тот факт, что мы знаем о его существовании. Поскольку во время погружен весь мир, включающий всех наблюдателей и все наблюдаемое, мы не должны были бы в принципе замечать время и тем более говорить о каком-то его движении, также как предмет, плывущий по течению реки, не может замечать этого течения. Однако мы не только постоянно, и в быту, и в научных исследованиях, говорим о времени, но и оперируем понятием его движения, что, вообще говоря, абсурдно с логической точки зрения, так как всякое движение есть изменение каких-либо координат во времени. Движение характеризуется скоростью, которая представляет собой производную чего-либо по времени. Само собой разумеется, что дифференцирование времени по времени лишено всякого смысла, однако ни у кого почему-то не вызывают психологического протеста такие понятия как "время течет", "прошло время", "поток времени" и т.д. Таким образом, получается, что мы, во-первых, каким-то неизвестным образом догадываемся о существовании феномена времени, а во-вторых, строим для его понимания логически противоречивую, но психологически приемлемую концепцию. Почему так происходит?
Взаимосвязи логики и права: история и современность
Публикация №1109256892 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Я готовил эту статью к юбилею Ярослава Анатольевича Слинина, но не успел подать. К моей радости, приблизился юбилей Константина Андреевича Сергеева — ближайшего друга и единомышленника предыдущего именинника. Им обоим я очень многим обязан — и как своим учителям, и как старшим друзьям, и как людям, «с которых делать житье». В их разнообразном научно-философском творчестве важное место занимают исследования логических систем, одной из ветвей которых являются деонтические логики, уже довольно давно и успешно развиваемые в строгом формальном стиле, но пока еще очень мало (если не сказать сильнее, что совсем не) востребованные наиболее вероятными и желательными их потребителями — юристами. По
Публикация №1109256117 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Пытаясь понять ситуацию в современном мире, мы хотели бы вернуться к научной дискуссии, посвященной пониманию философского и культурного наследия руссских космистов. В рамках этой дискуссии некоторые ученые выразили мнение о невозможности и даже опасности применения идей русских космистов для разрешения современных российских и мировых проблем. Основным аргументом в подтверждение своей позиции они считают ярко выраженную утопичность и идеальность идей русских космистов. В.М.Розин пишет: «Жить хотелось бы не утопиями, а реальностью, и не в далеком будущем, а сейчас».
Публикация №1109256094 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Появление Интернета во многом изменило нашу жизнь. Темпы его развития превосходят все мыслимые прогнозы; то, что еще вчера казалось преходящим капризом моды, сегодня стало неотъемлемым элементом повседневности. Возникает ощущение хаотичности столь бурного развития, складывающегося под влиянием случайных факторов.
Публикация №1109256075 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Настоящая работа является попыткой понять социальный, культурный смысл интернета. Такой смысл, который позволил бы представить интернет в качестве нового основания для интеграции разнообразных участников современного культурного процесса или в качестве ядра, вокруг которого может сформироваться новая социо-культурная программа.
Публикация №1109256053 24 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Понятие «нигилизм» так или иначе будет связано в общественной культуре,как в европейской, так и в русской, с понятием и точным переводом слова «nihil» –(отрицание: ничего). В его основе будут глубокие культурологические, исторические корни, так как отрицание до определенной степени являет собой путь к прогрессу. С этой точки зрения человек просто обязан быть личностью познающей, а, следовательно, творческой. Вопрос о применении «нигилизма» к творческому, поступательному движению всегда упирался в крайние стороны его применения, а именно: разрушение всего, что было; признания всей культуры, которая существовала до определенного момента, как не имеющей общечеловеческой ценности, следовательно, по своей сути уже отрицательной, – такое перевернутое, произвольно продолженное положение гегелевского «отрицания отрицанием».
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK