Рейтинг
Порталус

ФИЛОСОФИЯ ПОЛА На фото: ФИЛОСОФИЯ ПОЛА, автор: admin

Публикация №1109330726 25 февраля 2005

Больше всего человека интересует он сам. Есть в этом доля от эгоизма, но есть и от удивления перед фактом собственного бытия. Древние говорили: «Познай себя». Если попытаться последовать их совету и обратиться к себе, что мы увидим?

В первую очередь мы обнаружим некоторую данность. Я таков, каков я есть. Я обладаю присущими мне качествами. И эта совокупность качеств, которыми можно описать меня, выделяет меня из множества мне подобных.

Полная версия публикации

Философия Откровения и откровения философии Ф.В.Й. Шеллинга.2000. (Пестов А.Л.) На фото: Философия Откровения и откровения философии Ф.В.Й. Шеллинга.2000. (Пестов А.Л.), автор: admin

Публикация №1109330661 25 февраля 2005

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775—1854) -уникальная личность в истории мировой философии. На-мерное, прежде всего тем, что никто чаще него не менял свои взгляды, в каждой последующей работе не начинал все сначала и так и не доводил дело до конца. Свои последние воззрения он сам определял как поим ивную философию, о которой, однако, почти ничего неизвестно современной российской философской публике, И напрасно. Ведь ту позицию, на которой философ остановился в своем развитии и которую он сам считал плодим своих философских исканий, следует изучить хо-in бы потому, что она может приоткрыть завесу тайны pio первоначальной конструкции. Кроме того, в позитивной философии можно усмотреть исходный пункт мно-1их последующих течений мысли.

Полная версия публикации

Философия культуры о.Павла Флоренского На фото: Философия культуры о.Павла Флоренского, автор: admin

Публикация №1109330637 25 февраля 2005

Поскольку лекция будет посвящена рассмотрению взглядов на сущность культуры русского философа, богослова, искусствоведа, математика, физика о.П.А.Флоренского, не лишним будет начать со знакомства с его идеями относительно лекции как жанра. В наше время лекция - жанр вымирающий: в американских университетах от нее давно и окончательно отказались, т.к. всю возможную информацию по любому вопросу студент может почерпнуть в Интернете; в отечественных вузах материал любой (почти любой) лекции можно найти в литературе, чаще всего - в учебнике. Аргументом современного отечественного лектора в пользу необходимости сохранения лекции обычно является утверждение о том, что он (лектор) синтезирует в процессе подготовки к лекции материал из множества источников, недоступных студенту. Однако, в современном университете и при развитии современных средств хранения и получения информации,- все источники должны быть (теоретически) доступны.

Полная версия публикации

Философия как единство научного и вненаучного познания (Ойзерман Т.И.) На фото: Философия как единство научного и вненаучного познания (Ойзерман Т.И.), автор: admin

Публикация №1109330616 25 февраля 2005

Новое время в противоположность средневековому сознанию и жизненному укладу провозглашает высшей и, в сущности, единственной подлинной формой знания науку. Наука трактуется не только как эталон подлинного знания, но и как познание божественного. Средневековье считало лишь веру способной к познанию абсолютного, к сверхразумному ( но не противоразумному, согласно Фоме Аквинскому) познанию. Антифеодальная философия Нового времени ставит на место веры науку. Дело идет к обожествлению науки, и этот процесс находит наиболее яркое выражение у Гегеля, который утверждает: "Абсолютная идея есть содержание науки".

Полная версия публикации

Философия и методология науки. На фото: Философия и методология науки., автор: admin

Публикация №1109330594 25 февраля 2005

С самого зарождения науки ученые постоянно стремились свести более сложные явления к более простым и построить общую картину мира, основанную на небольшом количестве простых исходных принципов.

Эта тенденция реализовывалась буквально во всех отдельных областях науки и в научном познании в целом.

Полная версия публикации

ФИЛОСОФИЯ В СССР И ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ На фото: ФИЛОСОФИЯ В СССР И ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ, автор: admin

Публикация №1109330563 25 февраля 2005

Становление советской философии. 1917 — конец 20-х гг. Победа большевиков привела к резкому сужению поля философской работы. В послеоктябрьской России закрылись старые и новые философские общества, философские журналы. Настойчивое стремление руководства большевистской партии и советского государства “идеологически завоевать вузы”, “пропитать их духом марксизма” вылилось в чистки профессорского состава и прежде всего философов старой школы. Большая группа ведущих философов была выслана из страны; под флагом “воинствующего материализма” проведены идеологические кампании по критике философского идеализма, позитивизма, “сменовеховства”, “евразийства”.

Полная версия публикации

Филосовская мысль в Башкортостане На фото: Филосовская мысль в Башкортостане, автор: admin

Публикация №1109330542 25 февраля 2005

До принятия башкирами ислама господствующее положение в их сознании занимало развитое языческое мировоззрение, тенгри-анство, тесно связанное с обожествлением живых и физ. сил ок­ружающего мира. Мусульм. вероучение входило в образ мышле­ния башкир постепенно в течение неск. веков. Под воздействием укореняющегося ислама происходит, как можно судить по про­изв. тюркоязыч. лит-ры Урало-Поволжья 11 - 15 вв., ознакомление башкир с элементами антич­ной философии в араб, переводах (Платон, Аристотель), филос. мыслью араб, мира (Аль-Газали, Ибн-Сина, Аль-Фараби и др.). Мусульм. миссионеры, купцы и путешественники, а затем религ. деятели и образованные люди распространяли среди башкир про­изв. вел. поэтов Востока (Рудаки, Фирдоуси, Омара Хайяма, Саади, Руми, Хафиза, Низами и др.). Сосуществование в миро­воззрении народа ислама, тенгрианства, пережитков древнейшего язычества и развитие на этом фоне элементов рационального мышления определило глубокое своеобразие самосознания средне­вековых башкир. В общей картине саморазвития филос. мышле­ния преобладают темы и проблемы космогонии, происхождения мира и людей, образования ландшафтов, рек и водоемов, рассе­ления народов и расслоения соц. сообществ и т.д., рассматривае­мые преимущественно как происхождение, история, образ жизни башкир. В подавляющем бол-ве они воплощены в эпич. произве­дениях: "Урал-Батыр", "Акбузат", "Бабсак-бей и Кыпсак-бей", космогонич. мифах, ист. преданиях, генеалогич. записях (шеме­ре) и др.

Полная версия публикации

Арт Деко — стиль времени На фото: Арт Деко — стиль времени, автор: admin

Публикация №1109330522 25 февраля 2005

Искусство ХХ века знает пока только начальный рубеж своей истории. Многие художественные процессы еще не завершены, хоть мы отсчитывает уже новое тысячелетие, окончательные суждения делать еще рано. Старое и новое не располагается в элементарной последовательности, а действует во взаимном пересечении, охватывающем огромное пространство и обширное историческое время. С точки зрения классических эпох, создающих несомненные художественные ценности, искусство неклассической поры выглядит неудовлетворительным: двусмысленно многое из того, что выдвигается как его позитивные ценности, искусство нередко проникается неудовлетворенность самим собой и окружающей жизнью.

Полная версия публикации

Зачем нам нужна наука На фото: Зачем нам нужна наука , автор: admin

Публикация №1109330499 25 февраля 2005

Некоторое время назад я видел на экране телевизора дискуссию с участием нескольких дам и джентльменов, одетых в пеструю смесь изделий из дакрона, найлона, дайнела и других современных синтетических материалов. Дамы и джентльмены пришли к единодушному мнению (между делом глотая таблетки транквилизаторов) о том, что наука и техника не оправдали возлагавшихся на них надежд и что теперь человечеству следует отказаться от науки, которую они приравнивали к технике, и искать какой-то иной путь к лучшей жизни.

Полная версия публикации

Роковое влечение: Ж. Лапланш о сексуальности На фото: Роковое влечение: Ж. Лапланш о сексуальности, автор: admin

Публикация №1109330479 25 февраля 2005

Фрейд считал сексуальность шиболетом психоанализа. С достойным удивления упорством он без конца повторял: “Либидо сексуально”. Но если, набравшись смелости, спросить об основаниях для такого заявления, мы чаще всего остаемся без ответа. Как к последней инстанции Фрейд всегда отсылает к биохимии: однажды биохимическое исследование подтвердит, что у человеческого существа есть два, и только два, фундаментальных влечения: одно направлено на самосохранение, а другое — сексуальное[2]. Такое предпочтение биохимического доказательства, которое в действительности не является доказательством вообще, соседствует со стремлением дать биологическое объяснение либидо.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама