Рейтинг
Порталус

ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ. На фото: ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ., автор: admin

Публикация №1108488742 15 февраля 2005

На­зва­ние кни­ги под­ска­зы­ва­ет чи­та­те­лю, что речь в ней идет о тех тра­ди­ци­ях ин­дий­ской фи­ло­со­фии, ко­то­рые, ока­зав­шись со­звуч­ны­ми на­ше­му вре­ме­ни, ак­тив­но об­су­ж­да­ют­ся, под­вер­га­ют­ся кри­ти­ке и пе­ре­ос­мыс­ле­нию, но тем не ме­нее про­дол­жа­ют вос­про­из­во­дить­ся, т.е. жи­вы до сих пор.

Полная версия публикации

К вопросу о методологии исследования нормативной регуляции На фото: К вопросу о методологии исследования нормативной регуляции, автор: admin

Публикация №1108488721 15 февраля 2005

В последнее время вновь обострился интерес к проблеме нормативной регуляции социального поведения людей, до сих пор остающейся одной из наиболее сложных для осмысления. Теоретический и практический интерес к ней проявляют специалисты из области правоведения, криминалистики, этики, культурологии, общей и социальной психологии, психиатрии, этнологии, социологии и т.д. В ряде наук уже имеется опыт изучения нормативной регуляции, однако, о наличии здесь глубоких традиций пока еще говорить не приходится, к тому же исследования эти разрозненны, а потому малорезультативны. Сейчас назрела необходимость философского осмысления нормативной регуляции как важнейшего социокультурного феномена, обеспечивающего функционирование общества, причем исследования комплексного, опирающегося на материалы ряда наук.

Полная версия публикации

Концепция ишавасьи в ведической архитектуре На фото: Концепция ишавасьи в ведической архитектуре, автор: admin

Публикация №1108488700 15 февраля 2005

На протяжении двух последних столетий на Западе проявляется большой интерес к различным аспектам ведической культуры. При ее изучении важное значение имеет широкий круг произведений, причисляемых к ведической литературе. Мудрецы Древней Индии призывали человека исследовать Абсолютную Истину — атхато брахма-джиджнаса («Веданта-сутра», 1. 1. 1) и не слишком привязываться к материальной природе. Сам факт получения материального тела они называли недостатком (доша), поскольку он связан с материальной обусловленностью своим телом (адхиатмика), другими живыми существами (адхибхаутика) и материальной природой (адхидайвика). Человека, погруженного в материальное существование, сравнивали с пловцом, оказавшимся посреди океана («Бхагавата Пурана». 4. 9. 11, 10. 14. 58). Предназначение ведической литературы состояло как раз в том, чтобы дать спасательный круг живым существам, тонущим в океане материального существования, и привести их к высшей цели жизни.

Полная версия публикации

Современная реклама с этико-эстетической точки зрения На фото: Современная реклама с этико-эстетической точки зрения, автор: admin

Публикация №1108488664 15 февраля 2005

Реклама властно, не спрашивая согласия, масштабно ворвалась в нашу общественную и повседневную жизнь. 40 лет назад таковой не было. Каков её духовный, гуманитарный потенциал? Во многих отношениях отрицательный.

Полная версия публикации

Онтология рациональности. Век XXI На фото: Онтология рациональности. Век XXI, автор: admin

Публикация №1108488582 15 февраля 2005

Уже ни у кого не вызывает сомнения, что современная наука претерпевает фундаментальные изменения, вызванные социокультурными преобразованиями. Меняется облик науки, ее место в современном обществе. По-новому осмысляются ее задачи, способы и методы взаимодействия с окружающей действительностью. В научном сообществе проводятся многочисленные круглые столы, философские и методологические конференции, посвященные данным проблемам.

Полная версия публикации

Образы немецких поэтов XVII века в творчестве И.Р. Бехера На фото: Образы немецких поэтов XVII века в творчестве И.Р. Бехера, автор: admin

Публикация №1108488559 15 февраля 2005

В проблеме восприятия немецкой литературы XVII века поэтом XX столетия И.Р. Бехером (I89I–I958) мы выделяем два аспекта:

мотивация интереса писателя поздней эпохи к литературе более ранней эпохи;
степень объективно-субъективной воспроизводимости литературы прошлого в иных исторических условиях.

Полная версия публикации

Мартин Опиц и М.В. Ломоносов (к проблеме формирования теории классицизма) На фото: Мартин Опиц и М.В. Ломоносов (к проблеме формирования теории классицизма), автор: admin

Публикация №1108488538 15 февраля 2005

Имя Мартина Опица (Martin Opitz; 1597-1639) впервые прозвучало по-русски в труде «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1735) В.К. Тредиаковского, который назвал Опица обновителем немецкой поэзии, а себя — его продолжателем на русской почве. С поэзией Опица российского читателя познакомил К.К. Случевский, переведя в 1877 г. одну из его «Песен» для немецкой антологии.

Полная версия публикации

«Книга о немецкой поэзии» Мартина Опица как синтез культурных традиций На фото: «Книга о немецкой поэзии» Мартина Опица как синтез культурных традиций, автор: admin

Публикация №1108488518 15 февраля 2005

Общепризнанной стала оценка труда М. Опица (1597-1639) “Buch von der deutschen Poeterej” как первой «Поэтики» на немецком языке, ставшей предпосылкой для дальнейших достижений немецкой литературы.

Полная версия публикации

Тема смерти в философских курсах московской славяно-греко-латинской академии На фото: Тема смерти в философских курсах московской славяно-греко-латинской академии, автор: admin

Публикация №1108488498 15 февраля 2005

1. В философских курсах Московской славяно-греко-латинской академии тема смерти рассматривалась в цикле лекций, объединенных общим заглавием «АНИМАСТИКА», где изучались проблемы связанные с различными сферами деятельности человеческой души. Доклад написан на материале латиноязычных лекций первой четверти 18 ст., причем преимущественное внимание уделялось лекциям преосв. Феофилакта (Лопатинского), видного просветителя эпохи петровских реформ.

Полная версия публикации

Философия фишки. На фото: Философия фишки., автор: admin

Публикация №1108488480 15 февраля 2005

Эту пародию я написал в процессе подготовки к экзамену по философии. Начитаетесь философских текстов - еще не такое в голову придет. А вообще, философия - рулез. (Только Гегеля много не читайте, а то может крыша поехать.) Но, с другой стороны, поиздеваться тоже хочется. Издевался я, издевался - и написал историю ясельной философии и философию фишки.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама