Публикация №1108488742 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Название книги подсказывает читателю, что речь в ней идет о тех традициях индийской философии, которые, оказавшись созвучными нашему времени, активно обсуждаются, подвергаются критике и переосмыслению, но тем не менее продолжают воспроизводиться, т.е. живы до сих пор.
К вопросу о методологии исследования нормативной регуляции
Публикация №1108488721 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В последнее время вновь обострился интерес к проблеме нормативной регуляции социального поведения людей, до сих пор остающейся одной из наиболее сложных для осмысления. Теоретический и практический интерес к ней проявляют специалисты из области правоведения, криминалистики, этики, культурологии, общей и социальной психологии, психиатрии, этнологии, социологии и т.д. В ряде наук уже имеется опыт изучения нормативной регуляции, однако, о наличии здесь глубоких традиций пока еще говорить не приходится, к тому же исследования эти разрозненны, а потому малорезультативны. Сейчас назрела необходимость философского осмысления нормативной регуляции как важнейшего социокультурного феномена, обеспечивающего функционирование общества, причем исследования комплексного, опирающегося на материалы ряда наук.
Концепция ишавасьи в ведической архитектуре
Публикация №1108488700 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
На протяжении двух последних столетий на Западе проявляется большой интерес к различным аспектам ведической культуры. При ее изучении важное значение имеет широкий круг произведений, причисляемых к ведической литературе. Мудрецы Древней Индии призывали человека исследовать Абсолютную Истину — атхато брахма-джиджнаса («Веданта-сутра», 1. 1. 1) и не слишком привязываться к материальной природе. Сам факт получения материального тела они называли недостатком (доша), поскольку он связан с материальной обусловленностью своим телом (адхиатмика), другими живыми существами (адхибхаутика) и материальной природой (адхидайвика). Человека, погруженного в материальное существование, сравнивали с пловцом, оказавшимся посреди океана («Бхагавата Пурана». 4. 9. 11, 10. 14. 58). Предназначение ведической литературы состояло как раз в том, чтобы дать спасательный круг живым существам, тонущим в океане материального существования, и привести их к высшей цели жизни.
Современная реклама с этико-эстетической точки зрения
Публикация №1108488664 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Реклама властно, не спрашивая согласия, масштабно ворвалась в нашу общественную и повседневную жизнь. 40 лет назад таковой не было. Каков её духовный, гуманитарный потенциал? Во многих отношениях отрицательный.
Онтология рациональности. Век XXI
Публикация №1108488582 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Уже ни у кого не вызывает сомнения, что современная наука претерпевает фундаментальные изменения, вызванные социокультурными преобразованиями. Меняется облик науки, ее место в современном обществе. По-новому осмысляются ее задачи, способы и методы взаимодействия с окружающей действительностью. В научном сообществе проводятся многочисленные круглые столы, философские и методологические конференции, посвященные данным проблемам.
Образы немецких поэтов XVII века в творчестве И.Р. Бехера
Публикация №1108488559 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В проблеме восприятия немецкой литературы XVII века поэтом XX столетия И.Р. Бехером (I89I–I958) мы выделяем два аспекта:
мотивация интереса писателя поздней эпохи к литературе более ранней эпохи;
степень объективно-субъективной воспроизводимости литературы прошлого в иных исторических условиях.
Мартин Опиц и М.В. Ломоносов (к проблеме формирования теории классицизма)
Публикация №1108488538 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Имя Мартина Опица (Martin Opitz; 1597-1639) впервые прозвучало по-русски в труде «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1735) В.К. Тредиаковского, который назвал Опица обновителем немецкой поэзии, а себя — его продолжателем на русской почве. С поэзией Опица российского читателя познакомил К.К. Случевский, переведя в 1877 г. одну из его «Песен» для немецкой антологии.
«Книга о немецкой поэзии» Мартина Опица как синтез культурных традиций
Публикация №1108488518 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Общепризнанной стала оценка труда М. Опица (1597-1639) “Buch von der deutschen Poeterej” как первой «Поэтики» на немецком языке, ставшей предпосылкой для дальнейших достижений немецкой литературы.
Тема смерти в философских курсах московской славяно-греко-латинской академии
Публикация №1108488498 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
1. В философских курсах Московской славяно-греко-латинской академии тема смерти рассматривалась в цикле лекций, объединенных общим заглавием «АНИМАСТИКА», где изучались проблемы связанные с различными сферами деятельности человеческой души. Доклад написан на материале латиноязычных лекций первой четверти 18 ст., причем преимущественное внимание уделялось лекциям преосв. Феофилакта (Лопатинского), видного просветителя эпохи петровских реформ.
Публикация №1108488480 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Эту пародию я написал в процессе подготовки к экзамену по философии. Начитаетесь философских текстов - еще не такое в голову придет. А вообще, философия - рулез. (Только Гегеля много не читайте, а то может крыша поехать.) Но, с другой стороны, поиздеваться тоже хочется. Издевался я, издевался - и написал историю ясельной философии и философию фишки.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK