Рейтинг
Порталус

арпицкий Н.Н. Переживание целостности жизни как опыт мира в бытии человека На фото: арпицкий Н.Н. Переживание целостности жизни как опыт мира в бытии человека, автор: Карпицкий

Публикация №1372194512 26 июня 2013

Человек живет в мире, однако в феноменологическом смысле именно мир обнаруживается в бытии человека, а не наоборот, и обнаруживается в особом опыте - в переживании целостности жизни. Именно здесь заложены первичные принципы описания мира. Таким образом, чтобы выявить первооснову образа мира в человеческом существовании, необходимо обратиться к феноменологическому анализу самого переживания целостности жизни, которое столь привычно в повседневности, что замечается лишь в ситуации его утраты.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Владимир Соловьев: панэротизм против "комплекса Фрейда" На фото: Карпицкий Н.Н. Владимир Соловьев: панэротизм против

Публикация №1372194263 26 июня 2013

Философская система, так или иначе, ставит перед собой задачу раскрыть внутренний опыт человека, его исходные интуиции, от которых он шаг за шагом стремиться перейти к общезначимому содержанию. Философию можно определить как выражение индивидуального пути осмысления общезначимого содержания исходя из личных жизненных интуиций. И в этом плане основной инстинкт человека - инстинкт сексуальный, не может быть просто так проигнорирован, ибо он очень часто является основной движущей силой человека.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Феноменология воображения На фото: Карпицкий Н.Н. Феноменология воображения, автор: Карпицкий

Публикация №1372194116 26 июня 2013

Можно провести аналогию между данным в воображении и данным в прошлом — ведь воображение раскрывает содержание в таком же неизменном состоянии, как если бы я созерцал его в прошлом. Иными словами, структура восприятия в воображении та же самая, что и восприятия прошлого. Разница заключается лишь в том, что созерцание прошлого — это всегда сопереживание свершившемуся действию моей воли. Созерцание в воображении может быть, а может и не быть таким сопереживанием, поскольку к воображению мы сможем отнести и ожидание будущего, и фантазию о том, что никогда не может свершиться. Созерцание прошлого явится, таким образом, лишь частным видом воображения.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Этногенез и тоталитаризм На фото: Карпицкий Н.Н. Этногенез и тоталитаризм, автор: Карпицкий

Публикация №1372193925 26 июня 2013

Роль Л.Н.Гумилева в этнологии в какой-то мере сходна с ролью З. Фрейда в психологии. Гумилев вывел этнологию на принципиально иной уровень, включив в эту науку психологический фактор. Но вместе с тем, как и у Фрейда, его концепция страдает таким же биологизаторством и схематизмом, также осуществляется подгоняя конкретных явлений под общую схему. Для того, чтобы оценить всю значимость концепции Гумилева, мы должны освободить ее всех этих наслоений.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Хохот олимпийцев и ирония Мокшадхармы На фото: Карпицкий Н.Н. Хохот олимпийцев и ирония Мокшадхармы, автор: Карпицкий

Публикация №1372193810 26 июня 2013

К исходным человеческим интуициям, определяющим весь космический порядок и место человека в нем, относится интуиция времени. Бесконечность и безначальность времени определило и мировосприятие античного эллина, и древнего индуса, но определило по-разному.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Феноменология дуалистических ересей На фото: Карпицкий Н.Н. Феноменология дуалистических ересей, автор: Карпицкий

Публикация №1372193706 26 июня 2013

В этой работе я предполагаю исследовать механизм подчинения сознания и психики человека посредством идеологии тоталитарной ереси как жизнеотрицающей системы ценностей.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Символ государства в русском менталитете На фото: Карпицкий Н.Н. Символ государства в русском менталитете, автор: Карпицкий

Публикация №1372193515 26 июня 2013

В связи со спецификой символизма по разному воспринимается и государство. Для византийца государство есть продолжение небесной иерархии. Смысловое бытие требует в понимании византийца некоторой четкой чувственной определенности при своем воплощении. В русском сознании каждый символ, в том числе и символ государства должен был нести в себе потенцию всех своих возможных воплощений

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Преодоление дискретности научного мироописания На фото: Карпицкий Н.Н. Преодоление дискретности научного мироописания, автор: Карпицкий

Публикация №1372193269 26 июня 2013

Специфика новоевропейского естествознания – ориентированность на эксперимент, что и определило характер новоевропейской науки, базирующейся на таких научных теориях и гипотезах, которые постоянно подвергаются пересмотру. Такой экспериментальной науке можно противопоставить науку традиционную, характерную для древних культур, которая базируется на исходных неизменных положениях, истинных во все времена, из которой только и раскрывается новое содержание и новые смыслы.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Личность и история На фото: Карпицкий Н.Н. Личность и история, автор: Карпицкий

Публикация №1372193013 26 июня 2013

История не сводима на совокупность последовательных исторических событий. Чтобы это было более ясно, перейдем предварительно к анализу не истории как таковой, но лишь истории конкретной личности – биографии. И здесь мы можем обнаружить, что даже допустив полное совпадение биографических фактов разных людей, мы не получаем при этом совпадения их судеб. Судьба – это не просто последовательность событий, но и их смысл, в соответствии с которым они обретают свое значение.

Полная версия публикации

Теория автосоизмеряющихся стоимостей, или как действует "невидимая рука" Адама Смита На фото: Теория автосоизмеряющихся стоимостей, или как действует

Публикация №1371416400 17 июня 2013


Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Аннотация

Тысячелетия люди обмениваются товарами, и тысячелетия пытаются разгадать загадку: как формируются устойчивые пропорции обмена, что является основой соизмерения товаров при их обмене друг на друга.

Как теперь выясняется, участники обмена не соизмеряют товары ни по издержкам их производства, ни по их полезности, каждый из участников обмена соизмеряет собственную выгоду, получаемую в процессе обмена, с выгодой своих конкурентов. И если ни у кого из них в этом процессе нет никаких привилегий, то в условиях рынка совершенной конкуренции стремление каждого к собственной выгоде закономерно формирует равенство всех выгод, формирует эквивалентный обмен, формирует «нормальную», объективную стоимость товаров.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 29 30 31 32 33 34 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама