Рейтинг
Порталус

Становление способностей в контексте человеческой целостности На фото: Становление способностей в контексте человеческой целостности, автор: igorbelyaev

Публикация №1205352198 12 марта 2008

Статья посвящена уточнению и дополнению сложившихся представлений о целостности способностей человека и процесса их становления. Не претендуя на исчерпывающее освещение избранной темы, автор излагает собственное видение человеческой целостности. Человек рассматривается как природно-социально-духовное существо, обретающее целостность в процессе своего становления. Эта целостность видится автору как отражение единства человека и Мира, способностей и потребностей человека и условий их реализации. Способности рассматриваются как системное качество человека, обеспечивающее его самоутверждение в Мире посредством реализации природных, социальных и духовных сущностных сил. Способности характеризуются континуальностью, определяющей специфику системной организации их самих и процесса их становления. Становление способностей анализируется в природно-органической, социально-личностной и духовно-душевной проекции. Показано, что только реализация всех природных, социальных и духовных сил человека в условиях их последовательного доминирования обеспечивает гармоничность становления способностей.

Полная версия публикации

Онтогенетические механизмы становления человеческой целостности: опыт системно-синергетического анализа На фото: Онтогенетические механизмы становления человеческой целостности: опыт системно-синергетического анализа, автор: igorbelyaev

Публикация №1205351802 12 марта 2008

Статья посвящена конспективному изложению опыта применения системно-синергетического подхода к исследованию онтогенетических механизмов становления целостного человеческого существа. Показано, что человеческая целостность, осуществляясь как самоорганизующаяся система, переходит из одного состояния в другое посредством скоординированного действия двух относительно самостоятельных парциальных онтогенетических механизмов: эволюционно-инволюционного и бифуркационного. Единство парциальных механизмов трактуется как системный онтогенетический механизм становления человеческой целостности.

Полная версия публикации

Ценностное содержание целостного мироотношения На фото: Ценностное содержание целостного мироотношения, автор: igorbelyaev

Публикация №1205351330 12 марта 2008

Статья посвящена исследованию мироотношения человека как целостного природно-социально-духовного существа. Исходя из сложившегося к настоящему времени понятийно-терминологического оформления представлений о ценностях и ценностных ориентаций личности, автор излагает свои взгляды на соотношение этих явлений. Целостное мироотношение рассматривается как совокупность мироопределения и миротворения; его становление связывается с ценностным освоением действительности.

Полная версия публикации

Интенциональность целостного мироотношения На фото: Интенциональность целостного мироотношения, автор: igorbelyaev

Публикация №1205350895 12 марта 2008

Статья посвящена рассмотрению целостного мироотношения человеческого существа в контексте свойственных ему интенциональности и интенции. Под интенциональностью целостного мироотношения здесь понимается его общая предметно-смысловая направленность, под интенцией — всякая частная разновидность его актуальной направленности на определенные предметы и процессы. Автор выделяет три типичных варианта фокусирования интенциональности целостного мироотношения индивида: на потреблении, на ценностях и на благе.

Полная версия публикации

Русское умножение и проблемы Времени На фото: Русское умножение и проблемы Времени , автор: Есигор

Публикация №1204984770 08 марта 2008

В этой статье больше вопросов, чем ответов… Если прав Пифагор и … «Всё
есть Число!», то как из Единицы произошли все остальные Первоцифры?

Где живут цифры? В какое Прошлое уходят вычисленные нами числа?
Из какого Будущего приходят к нам, в Настоящее, ещё не вычисленные числа?
Встречаются ли числа их Прошлого с числами из Будущего
И есть ли нам дело до всего этого?
Есть ли числовые предвестники у Апокалипсиса? Как их читать?
В работе сделана попытка применить для моделирования причинно-следственной структуры Времени алгоритм русского умножения.

Обсуждаются основные понятия и представления для числовой интерпретации проблемы Времени.

Полная версия публикации

Русское  умножение. Дефиниции На фото: Русское  умножение. Дефиниции, автор: Есигор

Публикация №1204982605 08 марта 2008

Русское  умножение. Дефиниции

ДЕФИНИЦИЯ (франц.) - объяснение, толкование,
истолкование, определение слова, понятия или предмета Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Чтобы математика стала живым инструментом познания для всех людей, нужно заняться более глубоким изучением феномена Русского умножения.

Главные определения арифметики, ближе всего к реалиям Мира и потому должны быть семантически точными и осмысленными.

Классическое определение операции умножения нуждается в переосмыслении и поддаётся соответствующей корректировке.

Разумным аналогом интерпретации структуры, элементов и действий по умножению являются отношения по схемам, содержащимся в числовых формах системы «Отец-Мать-Дитя» (ОМД).

Результат умножения, Произведение, есть то, что рождено в числовой системе «ОМД» русского умножения

Главное свойство чисел - МНОЖИТЕЛЕЙ в ОМД – это наличие у них
потенций в их  индивидуальных (генетических) «кодах умножения», которыми они способны  инициировать и оплодотворять  числа - МНОЖИМЫЕ

Множимое, множимое, произведение – «Ху ис ху»  ?

Полная версия публикации

Фаритов В.Т. Новый подход к феноменологическому осмыслению науки (тезисы). На фото: Фаритов В.Т. Новый подход к феноменологическому осмыслению науки (тезисы)., автор: Faritov VT

Публикация №1204711052 05 марта 2008

Новый подход к феноменологическому осмыслению науки (тезисы).
1. Наука как феномен есть модус человеческого бытия и модус бытия как такового. Онтологический смысл человеческого бытия есть рассеяние - отстранение к Иному, свершение через то, чем само человеческое бытие не является.

2.Возникновение научной установки связано с модификацией фундаментальных экзистенциалов человеческого бытия – бытия-в-мире и бытия-с-другими. Смысл этой модификации заключается в переходе от первопорядковой сферы (сферы первичного рассеяния человеческого бытия) к сфере объектности – объективному миру. Объективный мир конституируется через нивелирование «мировости мира» (Хайдеггер) и отступление мира в фон потенциальности (Сартр) – т.е. через сокрытие первопорядковой сферы. Фундаментальное событие здесь – раскрытие сферы обектности как бытийной сферы всего сущего и коррелятивной ей сферы субъектности – как бытийной сферы человеческого бытия.

Полная версия публикации

Фаритов В.Т. Понятие темпоральности в философии Хайдеггера На фото: Фаритов В.Т. Понятие темпоральности в философии Хайдеггера, автор: Faritov VT

Публикация №1204705753 05 марта 2008

Понятие темпоральности в философии Хайдеггера
Для адекватного понимания хайдеггеровского истолкования феномена вре-мени необходимо с самого начала удерживать в поле зрения различие между временностью вот-бытия (Dasein) и темпоральностью. Это разграничение за-явлено Хайдеггером уже в заголовке первой части «Бытия и времени»: «Ин-терпретация вот-бытия (Dasein) и экспликация временности как трансцен-дентального горизонта вопроса о бытии». Интерпретация вот-бытия (Dasein) на временность заключается в выявлении феномена временности как сущно-стной основы самостной разомкнутости вот-бытия (Dasein), т.е. временности как основного условия, делающего возможным тот факт, что вот-бытие (Dasein) разомкнуто самому себе и вместе с этой разомкнутосью ему сора-зомкнут мир раскрыто внутримирно встречное сущее. Временность, таким образом, выявляется здесь как экзистенциально-онтологическое устройство целости вот-бытия (Dasein).

Полная версия публикации

ФЕНОМЕН РУССКОГО УМНОЖЕНИЯ. ИСТОРИЯ. На фото: ФЕНОМЕН РУССКОГО УМНОЖЕНИЯ. ИСТОРИЯ., автор: Есигор

Публикация №1204483278 02 марта 2008

Феномен Русского умножения. история
Это - первая статья из серии статей на сайте Числонавтика, которая посвящена феномену «Русского умножения», у которого обнаружился целый ряд важных аспектов.
Что это за феномен и почему он для нас столь важен?
Прежде всего, это – не Пифагоров способ умножения.
Это – ИНОЙ способ умножения, истинное происхождение которого пока не установлено.
Вместе с тем, при той многовековой (!) общечеловеческой значимости,
которую демонстрирует нам классический, Пифагоров способ умножения, неподдельный вызывает интерес проблема постижения новых акономенностей и тайн чисел, их свойств и скрытых механизмов самодействия.
Всё это может дать «Русское умножение»

Полная версия публикации

Использование синергетического метода исследования На фото: Использование синергетического метода исследования , автор: маус

Публикация №1203265341 17 февраля 2008

Современная наука, значительно укрепив свою базу за прошедшее столетие, может позволить себе более либеральный подход к включению в сферу своего рассмотрения содержания, не имеющего строгой объективной основы. Позитивный смысл этого действия заключается во включении в поле внимания существующих фактов и практик, реально нуждающихся в интеллектуальном анализе. Однако ввиду фактической неготовности науки к исследованию этого содержания объективными методами, процесс сопровождается появлением «нетрадиционных» и «неклассических» наук, которые свойственны для познавательной деятельности человека, но далеки от научного знания. Сегодня ученые предлагают синергетический подход к анализу процессов, протекающих в социальной и гуманитарной сферах.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама