Рейтинг
Порталус

НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА И ФАКТОР ПРИРОДЫ В ЭКОНОМИКЕ На фото: НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА И ФАКТОР ПРИРОДЫ В ЭКОНОМИКЕ , автор: admin

Публикация №1108806365 19 февраля 2005

Одним из самых острых проявлений общего кризиса индустриальной цивилизации стало признание природоразрушающего характера созданного этой цивилизацией типа хозяйства - так называемой "рыночной экономики". Это признание стало итогом беспрецедентной Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992). Ее генеральный секретарь М. Стронг подчеркнул: "Западная модель развития более не подходит ни для кого. Единственная возможность решения глобальных проблем сегодняшнего дня - это устойчивое развитие".

Полная версия публикации

РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО ТИПА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ На фото: РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО ТИПА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, автор: admin

Публикация №1108806337 19 февраля 2005

В последнее время все яснее становится то, что Россия не имеет никаких шансов на то, чтобы ее оставили в покое, не имеет шансов на автаркию. Слишком важно ее евроазиатское и геополитическое положение, слишком необъятна история, слишком велик духовный вклад в копилку человечества, слишком огромны интеллектуальные, территориальные, экологические, энергетические, сырьевые, военные и демографические ресурсы (36. С. 34). Именно по этой причине выход из кризиса Россией не может быть найден вне контекста общецивилизационных проблем мирового развития. Изучая большинство публикаций на тему экономических реформ России нельзя не отметить их идеологическую зашоренность, подтягивание реальности под заведомо известный результат, либо положительный, либо отрицательный. Однако на пороге ХХI века - века информационных, интеллектуальных, управленческих технологий, когда на повестке дня всерьез стоят вопросы о возможностях перехода к управляемому и проектируемому развитию общества, когда социальная инженерия становится сферой профессиональной деятельности сотен тысяч специалистов, необходим другой язык обсуждения данных проблем. Смысловое поле подобных разборов должно быть четко выстроенным и рационально выверенным с большей точностью, нежели та с которой выверяются сложные технические системы.

Полная версия публикации

Механизм превращений в общественном сознании На фото: Механизм превращений в общественном сознании, автор: admin

Публикация №1108806313 19 февраля 2005

Введенная в научный оборот К.Марксом категория “превращение” была эффективно использована им в “Капитале”1, однако попытки использовать эту категорию для анализа общественного сознания дают пока неоднозначные результаты. Например, Т.Н.Брысина рассматривает превращенную форму как “условие ложного сознания”2. Представляет интерес анализ духовности, предпринятый Т.Н.Брысиной с помощью метода, названного ею “критическим синтезом диалектики и феноменологии”. Автор отмечает “невозможность применения аналитической процедуры” для анализа духовности, т.к. это приведет к утрате целостного взгляда на духовность. С этим нельзя не согласиться. Далее, применяя интенциональный анализ, Т.Н.Брысина пишет: “Интенциональный характер духовности – это постоянное порождение смыслов (предметов)”3. Соглашаясь с тем, что духовность порождает смысл, нельзя отождествлять смысл и предмет. Смысл не есть предмет. Разграничивая их, мы, тем самым, разделяем диалектический материализм и феноменологию.

Полная версия публикации

Концепция интенционального объекта воображения (образа) у Ж.-П. Сартра На фото: Концепция интенционального объекта воображения (образа) у Ж.-П. Сартра , автор: admin

Публикация №1108806286 19 февраля 2005

Классическую модель сознания можно описать как вертикальную сквозную модель, в которой фрагментарные части возгоняются по восходящей линии от чувственности к мышлению, причём структурно фрагменты не изменяются, то есть организация формы сознания — восприятие, представление, мышление — саму содержательную неорганизационную сторону сознания оформляет так, что структура организации не замещает внутренний порядок содержательного материала. В отношении классической концепции образного сознания Сартр замечает: «изучать роль образа в мышлении, значит стремиться расположить его согласно его рангу среди совокупных объектов, конституирующих актуальное сознание; именно в этом смысле можно говорить о мышлении, опирающемся на образы»

Полная версия публикации

Небесные змеи на зеркале из Ганьсу На фото: Небесные змеи на зеркале из Ганьсу, автор: admin

Публикация №1108806254 19 февраля 2005

Существует единственный путь проникновения в тайны восприятия окружающего мира древним человеком. Это работа с археологическими источниками, законсервировавшими в себе те символы и категории, в которых человек описывал свою Вселенную. Как и любой другой исследовательский процесс, дешифровка древних знаковых систем имеет свои методы, часть из которых может быть признана подтверждёнными в ходе многократного применения. В их числе должен быть назван метод расшифровки возможного астрономического смысла текстов, в т.ч. ритмических числовых последовательностей, обнаруживаемых на древних артефактах начиная с эпохи палеолита. Сам тезис о том, что мифологическая картина мира у древнего человека была космична и в основе своей имела тесную связь с астрономическими наблюдениями, не требует в данной работе специальных доказательств. Основы метода и процедуры палеоастрономических исследований многократно проверены и постоянно совершенствуются, в том числе и при работе с образцами мобильного искусства.

Полная версия публикации

Этногеномика: история с географией На фото: Этногеномика: история с географией, автор: admin

Публикация №1108806218 19 февраля 2005

В основе развития человека, так же как и любого другого живого существа, лежит наследственная информация, записанная в молекуле ДНК. ДНК можно представить как созданный природой текст, в котором буквами служат молекулы-нуклеотиды (всего четыре разных буквы: А – аденин, Г – гуанин, Ц – цитозин и Т – тимин). Последовательность этих букв определяет множество биологических признаков человека – цвет глаз и кожи, группу крови, предрасположенность или устойчивость к болезням, некоторые особенности интеллекта и поведения.

Полная версия публикации

От театра Ф. Шиллера к театру Л.Н. Толстого На фото: От театра Ф. Шиллера к театру Л.Н. Толстого, автор: admin

Публикация №1108806190 19 февраля 2005

Драматургические опыты занимали Толстого уже в конце 1850-х – начале 1860-х годов, но прежде всего – после духовного перелома рубежа 1870-х – 1880-х годов, когда были созданы “Власть тьмы”, “Плоды просвещения”, “И свет во тьме светит”, “Живой труп” и др. Если связи эпических произведений Толстого с литературой и культурой ХУШ века осознаны и освещены (благодаря прежде всего Б.М. Эйхенбауму и В.Б. Шкловскому), то аналогичные связи его театра еще ждут своего исследователя. В пределах данной работы мы попытаемся наметить точки соприкосновения и преемственности между принципами драматургии Толстого и Шиллера (с учетом культурно-философского контекста Просвещения).

Полная версия публикации

Человек и его гены На фото: Человек и его гены , автор: admin

Публикация №1108806160 19 февраля 2005

Летом 2000 года появились сообщения о том, что полностью определена последовательность нуклеотидов всего генома человека. Это важный этап самого крупномасштабного биологического проекта, в котором участвуют тысячи ученых из десятков стран, подошел к важному этапу. Однако предстоит еще большая работа по описанию (аннотации) генома - выявлению всех генов, установлению их функций, характеристики состояний генов (аллелей), выявлению болезнетворных мутаций. Для такого описания необходима на порядок более высокая точность определения последовательности. В настоящее время точность определения последовательности составляет 1 ошибку на 1000 пар нуклеотидов. Необходимая точность - не более 1 ошибки на 10 000 - по расчетам, будет достигнута в 2003 г.

Полная версия публикации

ТОЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ - ЭТО АНГЛИЙСКАЯ НАУКА На фото: ТОЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ - ЭТО АНГЛИЙСКАЯ НАУКА , автор: admin

Публикация №1108806119 19 февраля 2005

"Когда вы мчитесь в железнодорожном вагоне, приучайтесь определять скорость, с которой вы едете; подсчитывайте число телеграфных столбов на одну милю. <<...>> Все эти упражнения способствуют запечатлению полезных фактов в памяти. <<...>> Подразумевается, что вы неплохо знаете арифметику; по крайней мере, две первые книги Евклида; планиметрию; алгебру вплоть до квадратных уравнений; и фортификацию. [Вам] следует научиться с первого взгляда распознавать обычные разновидности растительного покрова, включая различные виды древесных пород. Для удобства измерения расстояний и т. п. каждому следует знать точную длину своего обычного шага и научиться точно отсчитывать шагами ярды; следует знать точную длину своей ступни, кисти, локтя, сабли, а также руки - расстояние от кончиков пальцев левой кисти до правого уха; следует знать высоту своего колена, талии и линии глаз, а также точное отношение объема своей питьевой кружки к пинте" [1, с. 13 - 14].

Полная версия публикации

Мюзикл как феномен культуры На фото: Мюзикл как феномен культуры, автор: admin

Публикация №1108806087 19 февраля 2005

Долгое время мюзикл был главным деликатесом, который предлагал искушенному и неискушенному народу Бродвей. После успешных театральных постановок многие мюзиклы перекочевали на большие экраны, так что даже неизвестно, благодаря театру или кино они завоевали огромную популярность у зрителей всего мира. Для некоторых это была тяжелая дорога, другие стали только лучше смотреться с экранов кинотеатров. Но факт остается фактом: мюзиклы популярны до сих пор, песни из них знают или слышали практически все, независимо от того, интересен человеку театр или нет.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама