Рейтинг
Порталус

"Свобода учиться": предисловие На фото:

Публикация №1108058191 10 февраля 2005

Принято считать, что основной вклад в психотерапию XX века внесли З. Фрейд и К. Роджерс, поэтому необходимо обозначить основные положения их концепций для того, чтобы сформировать у читателя определённый фон восприятия данного текста Роджерса.

Точка зрения американского психотерапевта на природу человека сформировалась также, как и у Фрейда, на основе его личного опыта работы с людьми, имеющими эмоциональные расстройства. В результате своих клинических наблюдений он пришёл к выводу, что самая сокровенная сущность природы человека конструктивна, реалистична и безусловно заслуживает доверия. По его мнению, христианское представление о принципиальной греховности человека было ещё более усилено Фрейдом, ибо он нарисовал портрет человека, движимого бессознательным и всецело направленного на деструктивное отношение к себе и другим людям. Резко расходясь с фрейдовской традицией, Роджерс постулировал естественное развитие людей к "конструктивной реализации" свойственных им врождённых возможностей.

Полная версия публикации

Выдержки из книги ВОПЛОЩЕННЫЙ МИФ ("Еврейская идея" в цивилизации) На фото: Выдержки из книги ВОПЛОЩЕННЫЙ МИФ  (

Публикация №1108058162 10 февраля 2005

Из Введения
Жанр предлежащего сочинения, который, скорее всего, следует определить как эссеистика, для меня непривычен. Я привык заниматься этимологией, сравнительно-историческим языкознанием - наукой, гуманитарной по своим целям, но близкой к естественным и точным наукам по своим методам. Эта область далека от общекультурологических рассуждений или философских раздумий. Она требует не полета мысли и не изящных формулировок, а скучного профессионализма и скрупулезной конкретной аргументации. Из круга гуманитарных наук она выделяется тем, что это узкоспециализированная область исследований.

Полная версия публикации

ЯЗЫК ФЕНОМЕНОЛОГИИ На фото: ЯЗЫК ФЕНОМЕНОЛОГИИ, автор: admin

Публикация №1108058006 10 февраля 2005

Целью данной статьи является анализ выразительных возможностей языка феноменологии. При этом я не буду понимать под данным аналитическим предприятием какой-то «внешний», дополнительный уровень феноменологического исследования. Если язык, наравне в сознанием, будет интерпретирован в качестве основополагающей трансцендентальной структуры опыта смысла мира, а это позволяют сделать результаты исследований аналитической философии языка (см. об этом: [1.102-116], [2.27], [3.256-266], [4. 155-157]), то вопрос о выяснении выразительных возможностей языка превратится в вопрос о границах интенционального горизонта данностей сознания. Единая трансцендентальная структура язык-сознание будет допускать в качестве интенционально данного только выраженный в языке смысл. Или еще точнее, сам смысл, наравне с интенциональными характеристиками, будет раскрывать здесь свою лингвистическую природу. Я намереваюсь использовать данные тезисы в качестве предпосылки дальнейших рассуждений, которые, как мне представляется, позволят выявить существенные, ранее не замеченные, затруднения феноменологического варианта трансцендентализма.

Полная версия публикации

ТЕОРИЯ РИГИДНЫХ ДЕСИГНАТОРОВ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА На фото: ТЕОРИЯ РИГИДНЫХ ДЕСИГНАТОРОВ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА, автор: admin

Публикация №1108057988 10 февраля 2005

Теория ригидных десигнаторов в традиции аналитической философии представлена в исследованиях С. Крипке [1] и Д. Фоллесдаля [2, 3]. В этой статье я буду обсуждать то, что высказывает в защиту ригидных десигнаторов Фоллесдаль (хотя введению самого термина «ригидный десигнатор» традиция обязана Крипке), так как именно этот мыслитель рассматривает преимущества данной теории в сравнении с семантическим проектом Г. Фреге (почему здесь важно обращение к Фреге будет сказано ниже).

Полная версия публикации

ЧТО ТАКОЕ "ДОКТРИНА ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА" На фото: ЧТО ТАКОЕ

Публикация №1108057969 10 февраля 2005

Представители индийского "теософического общества" явились в 1884 году в Европу с отпечатанным "уставом", выясняющим сущность и цели этого "ученого" братства. Олкотт в качестве "президента" заявлял:
"Цель "теософического общества", президентом которого я состою, заключается в том, чтобы:
1) развивать чувство взаимной терпимости и братства между людьми различных рас и вероисповеданий;
2) способствовать изучению философии, науки и религии древних, в особенности же арийцев;
3) помогать научному исследованию природы и психических сил, заключающихся в человеке.
Таковы единственные чаяния нашего Общества, и с 1875 года, когда оно было основано в Нью-Йорке, эти цели были открыто признаны нами и публично защищаемы. Иных целей у нас нет — и мы энергично отказались вмешиваться в политику или поддерживать какое-либо религиозное верование в ущерб другим".

Полная версия публикации

Время самообновления На фото: Время самообновления , автор: admin

Публикация №1108057942 10 февраля 2005

В истории нашего века сравнительно короткий период с середины 60-х до начала 70-х годов занимает особое положение. В это время традиционные социальные и политические? институты были подвергнуты сомнению. Протесты против различного рода ограничений в жизни людей, поначалу вряд ли воспринимавшиеся всерьез, превратились в мощные процессы, под влиянием которых начала формироваться потребность в поиске новых структур. Общим для всех этих событий было то, что их участники придавали важное значение самоопределению и самоорганизации, открытости и пластичности, свободной эволюции социальных структур.

Полная версия публикации

Человек как миф — евхаристия — текст в понимании А.Ф. Лосева и французских постструктуралистов На фото: Человек как миф — евхаристия — текст в понимании А.Ф. Лосева и французских постструктуралистов, автор: admin

Публикация №1108057915 10 февраля 2005

«Ущербность нашего слова заключается в том, что оно изолировано, хотя и сохраняет в себе все моменты определения первоначальной сущности …. Только в мифе я начинаю знать другое как себя, и тогда мое слово — магично» (Лосев. Из ранних произведений, 1990. С. 130). Для Лосева «Диалектика мифа» представляла собой второй более развернутый этап существования слова и, естественно, зависимости человека и его слова. Здесь миф не рассматривается в строгом этнографическом смысле как результат примитивного первого уровня культуры, а в широком смысле как окружающая реальность. Миф в качестве синкретического поля для деятельности тела-человека носителя тела-слова. Миф — это некое физическое и культурно-социальное пространство и одновременно некий ультрафиолет, в котором невидимое простым зрением, становится видимым и понятным. Может быть, миф — это такое опытное пространство, где мы можем свободно помыслить о том, что такое человек, что его окружает: о вещах, материи, времени, пространстве … и т.д.

Полная версия публикации

Понимание принципов телесности Р. Бартом и А.Ф. Лосевым На фото: Понимание принципов телесности Р. Бартом и А.Ф. Лосевым, автор: admin

Публикация №1108057888 10 февраля 2005

Для данной работы важны те принципы, которые определяют слово и текст. В основе предлагаемого рассмотрения считаются главными мною исследования Р. Барта «Фрагменты речи влюбленного» и А.Ф. Лосева «Философия имени», «Диалектика мифа». Оба ученых разделяют традиционную структуралистскую концепцию первичности языка.

Полная версия публикации

Из философского диалога ранней лингвистической концепции А.Ф. Лосева и теории Ж. Лакана На фото: Из философского диалога ранней лингвистической концепции А.Ф. Лосева и теории Ж. Лакана, автор: admin

Публикация №1108057870 10 февраля 2005

Слово – это то общее, что связывает тело человека и духовную материю. Только через слово человек может пробиться в высшие духовные формы материи, поэтому для Лосева слово является сущностью. Мамардашвили пишет, это то, «что Пруст называет «живым потоком», – есть такого типа рождения. Рождение внутри формы – вечная жизнь воображения, которое видит то, что держится и живет силой Слова. Скажем готический храм как материальная компоновка – это тоже Слово. Но оно не изображает что-то вне себя, а является живой формой, то есть рождает внутри себя» [1,c.295].

Полная версия публикации

Рождение - естественный процесс На фото: Рождение - естественный процесс, автор: admin

Публикация №1108057847 10 февраля 2005

Идеи целостности сущего проникают всё глубже во все виды знания и деятельности. Холодинамическое (целостное) образование, холистическая медицина, холотропные направления в психотерапии, синергетика в философии - это только частичный срез экспансии идей целостности мира в нашу жизнь. Закономерным следствием этого процесса является понимание того, что дробление целого на части - это всего лишь приём, необходимый нашему со-знанию в процессе по-знания. Можно полагать, что в силу своей ограниченности сознание может вместить лишь небольшую часть целого. Вот поэтому оно требует предварительного разделения целого на части, доступные его одномоментному опознанию. Кроме того, сознание может работать только с отдельными блоками целого, сопоставляя их причинно-следственные связи.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама