Рейтинг
Порталус

Глобальный бизнес и глобальная этика На фото: Глобальный бизнес и глобальная этика, автор: admin

Публикация №1108288499 13 февраля 2005

Бизнес и мораль. Две вещи несовместные?

Скандальные события в мире бизнеса самой богатой страны мира, Соединенных Штатов, негативно отразившиеся на экономике всего делового сообщества, вроде бы подтверждают эту укоренившуюся истину. Призывы же президента Буша к мультимиллионерам-коррупционерам поубавить алчности и руководствоваться в делах нормами этики, выглядят чистой фантастикой и вызывают грустную улыбку: разве уймутся?

Говорит об этических ценностях и президент России Владимир Путин, по словам которого моральные устои составляют стержень патриотизма. И он призывает россиян вернуть стране не только экономические, но и моральные достоинства, называя это общенародной задачей. У олигархов, которые вроде бы тоже граждане России, подобные призывы вызывают скептическую улыбку. Бизнес и мораль? Не смешите, господин президент.

А вот я верю в возможность такой метаморфозы. И не потому, что у промышленных и финансовых боссов вдруг взыграет совесть, а потому, что со временем они (их дети, внуки, правнуки…) убедятся в том, что честные и открытые отношения в бизнесе гораздо выгоднее, чем обман.

Полная версия публикации

Глобальная динамика универсума и духовная практика человека На фото: Глобальная динамика универсума и духовная практика человека, автор: admin

Публикация №1108288441 13 февраля 2005

I. Христианский Универсум: человек, природа, (онто)динамика
Христианство – не религия Космоса, а религия Личности. Прямо и непосредственно, этот классический тезис о предмете и характере христианской религии ничего не утверждает о роли и статусе человека в эмпирическом мире: предмет религии – Бог как Личность, и понятие Божественной Личности (Лица, Ипостаси) заведомо не совпадает с эмпирическим смертным индивидуумом. Тем не менее, личностный характер религии немедленно имплицирует целый ряд кардинальных антропологических положений. Уже Ветхий Завет утверждает, что человек создан по образу и подобию Божию (Быт 1,26); что человек поставлен главенствовать над всем мирозданием (Быт 1,28); что он что он входит в особую личную связь, “заключает завет” с Богом. Антропологическая ситуация здесь очерчивается вполне отчетливо:

Полная версия публикации

Принципы ведения бизнеса, разработанные «"Круглым столом" в Ко» На фото: Принципы ведения бизнеса, разработанные «

Публикация №1108288386 13 февраля 2005

Введение

Будучи заявлением о намерениях, данный документ ставит своей целью изложить формулировку единого всемирного стандарта, приложимого как мера оценки делового поведения. Наша задача - положить начало процессу выявления всеми разделяемых ценностей, а следовательно, и формированию общего мнения относительно принципов делового поведения, приемлемых для каждого и уважаемых всеми.

Эти принципы опираются на два основных этических идеала: «кёсей» и «человеческое достоинство». Японская концепция «кёсей» означает совместную жизнь и работу для общего блага, при том, что сотрудничество и взаимное процветание сосуществуют со здоровой и честной конкуренцией. Концепция «человеческого достоинства» имеет в виду святость и самоценность каждой личности, которая является венцом, а не просто средством достижения целей других людей или даже большинства.

Полная версия публикации

Христианские и секулярные аспекты социально-психологической категории «терпение» На фото: Христианские и секулярные аспекты социально-психологической категории «терпение», автор: admin

Публикация №1108288243 13 февраля 2005

Понятие «терпение» скрывает многоплановое и многозначное общественное содержание. Оно проявляется в формах пассивного социального поведения, обусловленных равнодушием к судьбам общества, группы, близких людей и к итогам собственной жизни. Исторически сложилась и многообразно дает о себе знать готовность к повседневным жертвам ради достижения вполне конкретной и реальной цели. Для традиционных обществ и наследников их психологии типичны позиции «отсроченного» вознаграждения; их диапазон — от согласия «затянуть пояса» на десятилетия до ожидания загробной компенсации ценой беспрерывных земных мук и страданий. Нередко встречается осознание безысходности положении обездоленных. Затишья перед разрушительными социальными взрывами — знаки пределов бесчисленных компромиссов долготерпеливых народов…

Полная версия публикации

Феноменологические процедуры христианской теологии На фото: Феноменологические процедуры христианской теологии, автор: admin

Публикация №1108288223 13 февраля 2005

Формула Хайдеггера (гуссерлианский период его творчества) — «Онтология возможна только как феноменология» — открыла христианской теологии благоприятные направления теоретической деятельности. В центре внимания оказалось «вслушивание» в бесконечные по содержанию и масштабам пласты языка, связанные — чаще косвенно, чем прямо, — с предметами «крайней озабоченности» (П. Тиллих) человечества. Изучение способов языкового воплощения древнейших (как церковно канонизированных, так и неканонизированных) мифов и модернизированных их мифологем ХХ столетия, этно — национальных архетипов, мотивированных представлениями о воле и планах потусторонних сил, модификаций лексических и грамматических средств в современных проявлениях религиозной культуры позволило углубить и детализировать на конкретном материале не только анализ христианских текстов, но и сопряженных с ними произведений светской литературы, а также живой человеческой речи. В результате активизировались отношения теологии с творческим обсуждением актуальных философских вопросов. В некоторой степени осуществился ее поворот «лицом к жизни». По крайней мере, к жизни языка.

Полная версия публикации

Проблемы толерантности в современной международной деятельности На фото: Проблемы толерантности в современной международной деятельности, автор: admin

Публикация №1108288182 13 февраля 2005

Проблема толерантного сознания и поведения в политике имеет сложную аксиологическую и нравственно-психологическую структуры. Так, важнейшим нравственно-аксиологическим критерием политика является его ориентация на ответственность. В последней можно выделить несколько уровней:

ответственность за самоутверждение и самореализацию (т.е. перед собственной душой, собственным внутренним миром);
перед ближайшим окружением (семья, родственники, друзья);
перед соратниками по той политической «команде», группе, в которую он включен и с помощью которой он реализует свои устремления;
перед партией, движением, общественной организацией, на которую опирается «команда» в своих манипуляциях на политической арене и которая ожидает от политика реализации определенной программы. Перечисленные ориентации относятся, конечно, к узко-эгоистическим и частно-групповым, хотя их ограниченность тщательно камуфлируется партийно-политической риторикой и различными психологическими приемами.

Полная версия публикации

БЕЗ ИСТОРИОГРАФИИ НЕТ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ На фото: БЕЗ ИСТОРИОГРАФИИ НЕТ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ , автор: admin

Публикация №1108288158 13 февраля 2005

В последнее десятилетие появилось большое число работ о высылке оппозиционно настроенных представителей российской интеллигенции за границу в 1922 г. Казалось, об этом событии известно уже все или почти все. Однако есть еще немало неисследованного, исчерпаны далеко не все возможности для поиска как источников, так и истины. К тому же далеко не все точки зрения и оценки кажутся бесспорными. Поэтому более чем уместен и важен выход в свет книги М.Г. Главацкого "Философский пароход. Историографические этюды" о столь масштабном событии в истории интеллектуального развития России.

Полная версия публикации

ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ БИОЛОГИИ На фото: ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ БИОЛОГИИ, автор: admin

Публикация №1108288097 13 февраля 2005

Когнитивная эволюция*
Если тезис о взаимосвязи биологической и культурной эволюции в своей самой общей формулировке в н* астоящее время за редким исключением практически не сталкивается с серьезной оппозицией со стороны подавляющего большинства эпистемологов, то совершенно иначе дело обстоит с когнитивной эволюцией (и эволюцией ментальности) — вопрос о её критериях и механизмах до сих пор остается дискуссионным и недостаточно исследованным. Радикальное переосмысление этой проблемы исторически и логически оказалось тесно связанным с впечатляющими успехами в XX в. популяционной генетики, теории информации и когнитивных наук. Под напором экспериментально установленных здесь фактов постепенно обнаружилась полная несостоятельность сложившейся еще в естествознании XIX в. и классической теории познания установки, согласно которой биологическая эволюция человека, эволюция нейрофизиологических механизмов его мышления в общем и целом завершилась с появлением Homo sapiens.

Полная версия публикации

Золотой век. Артопедический этюд На фото: Золотой век. Артопедический этюд, автор: admin

Публикация №1108288074 13 февраля 2005

Имя первое. Война — в постисторической реальности может иметь бесконечное количество референтов. Играть не переиграть. Война как организация съемочной площадки: начало маневров совпадает с «подключением» театра военных действий к средствам массовой информации. Война как ритуализация присущего человечеству влечения смерти, направляющая его в русло культуры, оформляя по строгим правилам социальной игры. По ту сторону влечения смерти — влечение жизни. По ту сторону ритуала войны ритуал мира и гул их сочетаний.

Полная версия публикации

История создания «Комеди Франсэз» и сценическое искусство Франции конца ХVII века На фото: История создания «Комеди Франсэз» и сценическое искусство Франции конца ХVII века, автор: admin

Публикация №1108288045 13 февраля 2005

Появление на театральной карте мира в августе 1680 года Комеди Франсэз было обусловлено конкретной исторической действительностью и теми художественными идеями, которые стали господствующими во французском обществе.

Система абсолютизма, заявленная на рубеже ХVI — ХVII веков первым королем Франции из династии Бурбонов Генрихом IV, была исторически оправданной и необходимой. Она способствовала не только политическому объединению нации, но и становлению ее духовного бытия на новом витке истории. Позднее, при Людовике ХIII и, в особенности, при Людовике ХIV, театральная жизнь Франции, подчиняясь выработанным Французской Академией (основанной кардиналом де Ришелье в 1634 году) классицистическим правилам и деятельности театров Бургундский Отель, Театра Маре и Театра Мольера, вошла в узаконенные эстетикой тех лет границы.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама