Рейтинг
Порталус

Сглаженная аритмия На фото: Сглаженная аритмия, автор: admin

Публикация №1109053604 22 февраля 2005

Существование неких метрических пульсаций, охватывающих широкий спектр социально-культурных трансформаций, не может быть ни оспорена, ни подвергнута сомнению. Поэтому вычленение ритмо-аспекта в каком-либо из разрядов реальности (вне зависимости от того, что за таковую мы принимаем, как трактуем и презентируем), исследование его характера и закономерностей — и позитивно, и перспективно во всех отношениях.

Полная версия публикации

Русско-немецкий абстрактный роман материи и духа На фото: Русско-немецкий абстрактный роман материи и духа, автор: admin

Публикация №1109053585 22 февраля 2005

Имя В.В. Кандинского в представлении не нуждается. Среди великих художников ХХ в. не много найдется со столь же непоколебимой репутацией одного из самых ярких и абсолютных лидеров художественной эволюции как таковой. Наш век знал множество эпатирующих артистических жестов и поз. Но даже и на фоне тотальной перманентной революции, сотрясающей на протяжении последнего столетия сферу художественного конструирования, сделанное/сказанное В.В. Кандинским является впечатляющим памятником радикальных потуг трансформировать всю поверхность смыслового горизонта новоевропейской ментальности энергийными импульсами фальсификации.

Полная версия публикации

Рай/ад «в натуре» На фото: Рай/ад «в натуре», автор: admin

Публикация №1109053563 22 февраля 2005

Несомненно, очевидно и естественно — вынесем это в качестве аксиоматического предуведомления, дабы очертить некоторые «условия возможности» последующего непродолжительного разговора, — Рай не является «структурой» будущего, очерком или проектом грядущего, того, что рано или поздно под давлением тех, либо иных обстоятельств должно наступить в индивидуальной или коллективной истории. Он — не удален и не «вынесен» в какую-то ино-реальность.

Полная версия публикации

Проекции и фиксации фантазмов «рассредоточенного субъекта» На фото: Проекции и фиксации фантазмов «рассредоточенного субъекта» , автор: admin

Публикация №1109053544 22 февраля 2005

Едва ли можно усомниться, что наши, взрослые, представления о том, чем является мир ребенка и вообще ребенок как таковой, т.е. взятый во всем комплексе субстанциональных характеристик, есть не более, чем проекция наших собственных представлений о самих же себе в пространство, занимающее весьма двусмысленное положение в системе общих иерархических предустановок.

Полная версия публикации

Проект/пространственный формат На фото: Проект/пространственный формат, автор: admin

Публикация №1109053522 22 февраля 2005

27 января 1994 г. — день 50-летия прорыва Ленинградской Блокады. Происходившие по данному случаю торжества явились символическим прологом (своеобразным смыслообразующим «испытательным полигоном») юбилейных мероприятий, посвященных 50-летней годовщине Победы над фашистской Германией, кульминационным аккордом которых стало открытие мемориала на Поклонной горе в Москве 9 мая 1995г. В тот день, 27 января 1994 г., средства массовой информации транслировали митинги, проводимые в знаменательных для данного случая местах Петербурга, в частности, на Пискаревском кладбище — знаменитом ленинградском мемориале, открытом в честь жертв 900-дневной блокады.

Полная версия публикации

Предисловие к курсу лекций «Введение в культурологию» На фото: Предисловие к курсу лекций «Введение в культурологию», автор: admin

Публикация №1109053500 22 февраля 2005

Включение в обязательный учебный план всех форм обучения дисциплины «Введение в культурологию» преследовало несколько целей.

Прежде всего — дать первое, самое общее, представление студентам-культурологам о будущей специальности. Несмотря на то, что прошло уже более десяти лет с момента, как дисциплина культурология стала неотъемлемой частью государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, входя в государственный компонент блока «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин» (ГСЭ), а дипломированные специалисты-культурологи с успехом работают в различных сферах культуры, на сегодняшний день все еще не сложилось ясного, точного и однозначного представления как в научно-гуманитарной среде, так и в постсоветском российском обществе о том, что же это такое культурология — наука, область знания или учебная дисциплина. Вполне закономерно, что студенты, еще в совсем недавнем прошлом — ученики и абитуриенты, в большинстве случаев имеют весьма приблизительное, часто превратное мнение о той профессии, которую они выбрали.

Полная версия публикации

Окончательная победа разума над чувствами На фото: Окончательная победа разума над чувствами, автор: admin

Публикация №1109053478 22 февраля 2005

О музыке — музыке как о виде или жанре искусства, а не как о некоем саунд-треке, составляющем неотъемлемую часть различных социальных практик и находящихся в них в подчиненном по отношению к целе-смысловым доминациям положении, — говорено-написано много всего несуразного, даже откровенно превратного. Особенно это становится очевидным, когда пытаются метафизически медитировать над ней.

Полная версия публикации

Монтировка эстетики и эстетический монтаж На фото: Монтировка эстетики и эстетический монтаж, автор: admin

Публикация №1109053452 22 февраля 2005

Эстетика — странная дисциплина. Это особенно стало очевидно в последнее время — в пору постсоцалистическо-постмарксистских метаморфоз. Изобилие литературы, выходившей на излете эры социализма под пленительным грифом «Эстетика» (не будем сейчас специально останавливаться на том, что именно печаталось под данной рубрикой), а также интенсивная «эстетическая деятельность», по всем параметрам соответствующая регламенту «нормального научного процесса» (в разделе общественно-гуманитарных дисциплин) создавали впечатление, что перед нами уважаемая, даже респектабельная область знания, репутация которой в плане «научности» (позитивности, полезности, целесообразности, наконец, «объективности») не может быть подвержена сомнению.

Полная версия публикации

Модерн — декаданс: Р. Вагнер и символизм На фото: Модерн — декаданс: Р. Вагнер и символизм, автор: admin

Публикация №1109053427 22 февраля 2005

Конец XIX – начало XX века — время, как стало очевидно сегодня, завершения великого проекта Модерна (в терминологии Ж.Ф. Лиотара), выступавшего доминирующим, чуть ли не единственно легитимным, способом артикуляции европейской культуры на протяжении более 4 предыдущих веков. Апокалиптические мотивы синдрома fin de siecle, столь отчетливо прозвучавшие в тот период, уже в актах непосредственного событийного движения — со-временности и современности — выразились, в том числе, и в знаменательном метафорическом (само)именовании (редчайший случай в историко-культурной систематике!) — декаданс: завершение, упадок, разложение, деградация.

Полная версия публикации

Мета-до-логия (методологии) культурологии На фото: Мета-до-логия (методологии) культурологии, автор: admin

Публикация №1109053405 22 февраля 2005

Культурология — как специфическая и самостоятельная научно-гуманитарная программа, как учебная дисциплина, наконец, как автономная область познания — изобретение совсем недавнее, постсовестко-постсоциалистическое и полностью отечественное, не имеющее аналогов в других регионах мира как в прошлом, так и в настоящем. Без всякого преувеличения можно утверждать: такого нигде и никогда не было, да и быть, в принципе, не могло (о чем речь ниже).

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама