Рейтинг
Порталус

Проблема смысла смерти в научных исследованиях и ее отражение в индивидуальном сознании На фото: Проблема смысла смерти в научных исследованиях и ее отражение в индивидуальном сознании, автор: admin

Публикация №1109088859 22 февраля 2005

В наши дни феномен смерти все в большей степени включается в сферу конкретно-научного познания. Доминирующее значение здесь обретают биомедицинские исследования, осуществляющиеся с привлечением широкого арсенала естественнонаучных познавательных средств. С другой стороны, изучение смерти как целостного явления предполагает развитие психологических, социологических, культурологических подходов.

Полная версия публикации

Красота как соблазн На фото: Красота как соблазн, автор: admin

Публикация №1109088840 22 февраля 2005

Попытка постижения современной живописи предполагает преодоление нескольких преград. Эта полоса препятствий восприятием берётся не сразу. Трудности начинаются с первых попыток. Неповторимый лабиринт жизнедеятельности, запечатленный на холсте, заставляет обратиться к поискам аналогий, виденным прежде.

Полная версия публикации

Катастрофа как эстетическая категория На фото: Катастрофа как эстетическая категория, автор: admin

Публикация №1109088821 22 февраля 2005

Категориальное поле эстетики всё время расширяется и это расширение находится в зависимости от усложнения мира ценностей и ценностных отношений. Одним из акцентов постмодернизма стали различные формы деструкции, взятые как в самом общем виде, так и в частных проявлениях, например, в языковых формах обыденной речи или в характеристиках жизненных ситуаций, отображаемых в произведениях искусства.

Полная версия публикации

Формирование личности при слепоглухоте в свете проблемы искусственного и естественного интеллекта На фото: Формирование личности при слепоглухоте в свете проблемы искусственного и естественного интеллекта, автор: admin

Публикация №1109088797 22 февраля 2005

Снявши голову, по волосам не плачут: машина - в виде государственного и, в частности, бюрократического аппарата - уже многие тысячи лет как победила человека. Все мы заложники у искусственного интеллекта этой машины. Такова основная мысль Э.В.Ильенкова в книге "Об Идолах и Идеалах".

Полная версия публикации

Детские сон и засыпание и их значение в структурации культурного топоса На фото: Детские сон и засыпание и их значение в структурации культурного топоса, автор: admin

Публикация №1109088778 22 февраля 2005

Американский педагог и психолог др. Джером Добсон, предлагая детям анкету, с целью выявления их преобладающего эмоционального фона, включает в нее такие вопросы: «мое отношение к маме, мое отношение к папе, мое отношение к тому, чтобы лечь спать» (Дж. Добсон. Непослушный малыш. М., 1996.).

Полная версия публикации

ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ На фото: ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ , автор: admin

Публикация №1109088760 22 февраля 2005

Воспитание - чисто русско-педагогическое понятие, не имеющее аналогов в западной философии образования. Воспитание начинается с момента рождения ребенка, более того - с момента его зачатия, так как современные данные свидетельствуют о большой роли влияния поведения матери в период беременности, ее обращенности с любовью или с нелюбовью к ребенку, на формирование психоэмоциональной структуры будущей личности, которая будет становиться "из ребенка". Воспитание есть система духовно-нравственных, социо-культурных, психоэмоциональных воздействий, "формирующих факторов", и одновременно деятельностиная система, формирующая личность, патриота, гражданина, гармонично развитого человека, духовно-нравственного, совестливого, с космопланетарным "пространством" сознания. Воспитание имеет смыслы не только воспитания человека, коллектива, народа, общества, социализации, но и социального наследования культурных образцов, социоэтнической памяти.

Полная версия публикации

Теория круговорота суперсистем Питирима Сорокина и его учение об естественных основах социального поведения На фото: Теория круговорота суперсистем Питирима Сорокина и его учение об естественных основах социального поведения, автор: admin

Публикация №1109087759 22 февраля 2005

В 1922 году, когда Питирим Сорокин был вынужден эмигрировать из большевистской России, ему было 33 года – «возраст Христа». Расцвет его творчества был впереди, а Россия потеряла одного из самых блестящих своих умов, которого стали позднее называть «основателем американской социологической школы».

Полная версия публикации

Социально-антропологические факторы семиотических процессов мифа На фото: Социально-антропологические факторы семиотических процессов мифа, автор: admin

Публикация №1109087739 22 февраля 2005

Вопрос о характере связи между знаком и его значением нельзя назвать новым. Эта проблема, по сути своей относящаяся к компетенции семиотики – науки о знаках, – начала привлекать интерес еще задолго до того, как сама семиотика выделилась в самостоятельную область знаний. Существо вопроса можно определить так: является ли взаимосвязь знака и значения условной и установленной по усмотрению людей или же, напротив, такая связь является совсем не случайной, но отражающей неразрывную, необходимую зависимость знака от своего содержания.

Полная версия публикации

Деонтологическое оправдание зла против телеологического На фото: Деонтологическое оправдание зла против телеологического, автор: admin

Публикация №1109087719 22 февраля 2005

Типично, что христианские тексты, которые искали контраргументы, основанные на зле и направленные против существования Бога, оперировали стратегиями защиты, молчаливо допускающими предположение, что зло тем или другим способом оправдано. Текст обычно доказывает нечто вроде нижеследующего: Бог всемогущ, всезнающ и всеблаг, следовательно, не было бы никакого зла, если бы все служили некоей высшей цели. Строго говоря, Бог четко управляет всеми делами людей и миром так, чтобы предотвратить зло, которое изначально не имеет оправдания.

Полная версия публикации

Л. С. Выготский о педологии и смежных с нею науках На фото: Л. С. Выготский о педологии и смежных с нею науках, автор: admin

Публикация №1109087664 22 февраля 2005

Лев Семёнович Выготский (5 ноября 1896 – 10 июня 1934) известен как психолог и методолог науки. В последнее время о нём говорят и как о философе, работавшем в области антропологии. Давно известно, что он был одним из ведущих педологов советской страны.

«Голографичность» творчества Л. С. Выготского поддерживает к нему неослабевающий интерес, и количество посвящённых ему исследований велико. Тем не менее, споры вокруг теории Выготского не прекращаются. Причин тому множество, одна из них кроется в политической истории советской науки и философии, необходимость создания которой появилась намного раньше, нежели возможность.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама