Проблема смысла смерти в научных исследованиях и ее отражение в индивидуальном сознании
Публикация №1109088859 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
В наши дни феномен смерти все в большей степени включается в сферу конкретно-научного познания. Доминирующее значение здесь обретают биомедицинские исследования, осуществляющиеся с привлечением широкого арсенала естественнонаучных познавательных средств. С другой стороны, изучение смерти как целостного явления предполагает развитие психологических, социологических, культурологических подходов.
Публикация №1109088840 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Попытка постижения современной живописи предполагает преодоление нескольких преград. Эта полоса препятствий восприятием берётся не сразу. Трудности начинаются с первых попыток. Неповторимый лабиринт жизнедеятельности, запечатленный на холсте, заставляет обратиться к поискам аналогий, виденным прежде.
Катастрофа как эстетическая категория
Публикация №1109088821 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Категориальное поле эстетики всё время расширяется и это расширение находится в зависимости от усложнения мира ценностей и ценностных отношений. Одним из акцентов постмодернизма стали различные формы деструкции, взятые как в самом общем виде, так и в частных проявлениях, например, в языковых формах обыденной речи или в характеристиках жизненных ситуаций, отображаемых в произведениях искусства.
Формирование личности при слепоглухоте в свете проблемы искусственного и естественного интеллекта
Публикация №1109088797 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Снявши голову, по волосам не плачут: машина - в виде государственного и, в частности, бюрократического аппарата - уже многие тысячи лет как победила человека. Все мы заложники у искусственного интеллекта этой машины. Такова основная мысль Э.В.Ильенкова в книге "Об Идолах и Идеалах".
Детские сон и засыпание и их значение в структурации культурного топоса
Публикация №1109088778 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Американский педагог и психолог др. Джером Добсон, предлагая детям анкету, с целью выявления их преобладающего эмоционального фона, включает в нее такие вопросы: «мое отношение к маме, мое отношение к папе, мое отношение к тому, чтобы лечь спать» (Дж. Добсон. Непослушный малыш. М., 1996.).
ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Публикация №1109088760 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Воспитание - чисто русско-педагогическое понятие, не имеющее аналогов в западной философии образования. Воспитание начинается с момента рождения ребенка, более того - с момента его зачатия, так как современные данные свидетельствуют о большой роли влияния поведения матери в период беременности, ее обращенности с любовью или с нелюбовью к ребенку, на формирование психоэмоциональной структуры будущей личности, которая будет становиться "из ребенка". Воспитание есть система духовно-нравственных, социо-культурных, психоэмоциональных воздействий, "формирующих факторов", и одновременно деятельностиная система, формирующая личность, патриота, гражданина, гармонично развитого человека, духовно-нравственного, совестливого, с космопланетарным "пространством" сознания. Воспитание имеет смыслы не только воспитания человека, коллектива, народа, общества, социализации, но и социального наследования культурных образцов, социоэтнической памяти.
Теория круговорота суперсистем Питирима Сорокина и его учение об естественных основах социального поведения
Публикация №1109087759 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
В 1922 году, когда Питирим Сорокин был вынужден эмигрировать из большевистской России, ему было 33 года – «возраст Христа». Расцвет его творчества был впереди, а Россия потеряла одного из самых блестящих своих умов, которого стали позднее называть «основателем американской социологической школы».
Социально-антропологические факторы семиотических процессов мифа
Публикация №1109087739 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Вопрос о характере связи между знаком и его значением нельзя назвать новым. Эта проблема, по сути своей относящаяся к компетенции семиотики – науки о знаках, – начала привлекать интерес еще задолго до того, как сама семиотика выделилась в самостоятельную область знаний. Существо вопроса можно определить так: является ли взаимосвязь знака и значения условной и установленной по усмотрению людей или же, напротив, такая связь является совсем не случайной, но отражающей неразрывную, необходимую зависимость знака от своего содержания.
Деонтологическое оправдание зла против телеологического
Публикация №1109087719 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Типично, что христианские тексты, которые искали контраргументы, основанные на зле и направленные против существования Бога, оперировали стратегиями защиты, молчаливо допускающими предположение, что зло тем или другим способом оправдано. Текст обычно доказывает нечто вроде нижеследующего: Бог всемогущ, всезнающ и всеблаг, следовательно, не было бы никакого зла, если бы все служили некоей высшей цели. Строго говоря, Бог четко управляет всеми делами людей и миром так, чтобы предотвратить зло, которое изначально не имеет оправдания.
Л. С. Выготский о педологии и смежных с нею науках
Публикация №1109087664 22 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Лев Семёнович Выготский (5 ноября 1896 – 10 июня 1934) известен как психолог и методолог науки. В последнее время о нём говорят и как о философе, работавшем в области антропологии. Давно известно, что он был одним из ведущих педологов советской страны.
«Голографичность» творчества Л. С. Выготского поддерживает к нему неослабевающий интерес, и количество посвящённых ему исследований велико. Тем не менее, споры вокруг теории Выготского не прекращаются. Причин тому множество, одна из них кроется в политической истории советской науки и философии, необходимость создания которой появилась намного раньше, нежели возможность.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK