Рейтинг
Порталус

Проблемы релятивистской астрономии и ускорителей На фото: Проблемы релятивистской астрономии и ускорителей, автор: tory

Публикация №1286267700 05 октября 2010

. Математически строго доказано, что уравнения Максвелла инвариантны относительно параметрического варианта преобразования Галилея. Это положение позволяет развить волновой вариант теории Ритца (галилеевская электродинамика), опирающийся на общее для всех инерциальных систем отсчета пространство и единое для них время. Показано, что постоянство скорости света и преобразования, сохраняющие уравнения Максвелла инвариантными имеют дело с действительным объектом и его положением в пространстве и мнимым отображением этого объекта с помощью световых лучей. Угол аберрации это угол между направлением на действительное положение объекта и направлением на видимое (мнимое) его положение. Ошибка Эйнштейна в том, что он не принял во внимание это обстоятельство. Все «искажения» относятся к мнимому объекту.

Полная версия публикации

Методология развития современной культуры На фото: Методология развития современной культуры, автор: Omormul

Публикация №1286218775 04 октября 2010

В статье анализируются методологические подходы и методы развития культуры. Анализируется методология на примере аспектов культуры. Рассматривается методологическая значимость в отношении новых концепций культуры.

Полная версия публикации

Ценностные ориентиры современной культуры На фото: Ценностные ориентиры современной культуры, автор: Omormul

Публикация №1286217382 04 октября 2010

В статье анализируются современные проблемы развития культуры. Показана роль памяти в этнонациональной культуре. Рассматривается значимость новых феноменов культуры в национальной культуре

Полная версия публикации

По поводу «Прогулок с Пушкиным» Абрама Терца и некоторой прямолинейности его истолкований На фото: По поводу «Прогулок с Пушкиным» Абрама Терца и некоторой прямолинейности его истолкований , автор: zadoj3

Публикация №1281421342 10 августа 2010

"Снижающая трактовка" Пушкина Синявским - на самом деле лишь "стилистический прием", на который "ведутся" практически все его "рецензенты". На самом деле большего "обожателя" Поэта трудно себе и представить.
Синявский-Терц - один из самых немногих, кто вплотную подошел к пониманию Пушкина, но и он, будучи продуктом своей эпохи, не вышел на "смысл" его творчества - хотя "интуитивное его слияние с Поэтом" почти полное. Поэзия Пушкина потому актуальна и жива, что срослась с национальным русским характером и до сих пор является высшим его выражением. "Пушкин - искусство - смысл - прогресс" - вот что выводит русский менталитет на гребень исторического развития и что еще в принципе было недоступно "пушкиноведению".

Полная версия публикации

Что есть Истина? На фото: Что есть Истина?, автор: Кобелев

Публикация №1280420179 29 июля 2010

В. Кобелев
ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?
Доктор философских наук зав сектором логики ИФ РАН РФ А.С.Карпенко в своей рецензии от 12.10.05. на книги по Логикологии «Тайные связи» заявляет, что, согласно А.Тарскому, понятие истины не определимо. Попробуем разобраться с помощью Логикологии, так ли это.
Согласно второй задаче Гильберта, если система аксиом полна (то есть любое утверждение в ней может быть доказано), то она противоречива.

Единственным выходом из такой ситуации остается принятие неполной системы аксиом. То есть, приходиться мириться с тем, что в контексте любой логической системы у нас останутся утверждения «типа А», которые являются заведомо истинными или ложными, — и мы можем судить об их истинности лишь вне рамок принятой нами аксиоматики. Если же таких утверждений не имеется, значит, наша аксиоматика противоречива, и в ее рамках неизбежно будут присутствовать формулировки, которые можно одновременно и доказать, и опровергнуть.

Итак, формулировка первой, или слабой теоремы Гёделя о неполноте: «Любая формальная система аксиом содержит неразрешенные предположения». Но на этом Гёдель не остановился, сформулировав и доказав вторую, или сильную теорему Гёделя о неполноте: «Логическая полнота (или неполнота) любой системы аксиом не может быть доказана в рамках этой системы. Для ее доказательства или опровержения требуются дополнительные аксиомы (усиление системы)».

Догикология является неполной непротиворечивой системой аксиом.
Попробуем с помощью системы аксиом Логикологии определить, что есть Истина, сущность Истины, где система аксиом: 45 что + 72 есть + 72 Истина = 202 будет служить для доказательства логической неполноты и непротиворечивости системы аксиом: 159 сущность + 99 истины = 258

Полная версия публикации

Предметно-энергийное бытие человека На фото: Предметно-энергийное бытие человека, автор: nevelev

Публикация №1280044750 25 июля 2010

Предметно-энергийное бытие человека

Полная версия публикации

К вопросу о влиянии конкретной личности в истории. На фото: К вопросу о влиянии конкретной личности в истории., автор: Metamorphosis

Публикация №1279969239 24 июля 2010

Человек в истории.

Полная версия публикации

Закон мировой асимметрии и наша жизнь На фото: Закон мировой асимметрии и наша жизнь, автор: forpen

Публикация №1277659854 27 июня 2010

Житейское мировоззрение с научным подходом

Полная версия публикации

14. Восток – Запад: противостояние или диалог культур? На фото: 14.	Восток – Запад: противостояние или диалог культур? , автор: Киса

Публикация №1275739269 05 июня 2010


Введение
В современном мире идет напряженный поиск новых путей развития, новых «смысловых» ориентиров. Этот поиск осуществляется в различных областях человеческой культуры - в философии, в искусстве, в религиозном постижении мира, в науке. Речь идет о фундаментальных основаниях человеческого бытия, о выработке новых ценностей, которые призваны обеспечить стратегию выживания человечества.
Мир всегда был и останется многоликим, хотя революции последних двух столетий - социальные, научно-технические, информационные - значительно унифицировали его. Ведущую роль в мире, в том числе в области культуры, сегодня играют западные страны. Однако интеллектуалы на Западе предпринимают попытку развенчать европоцентристские идеи и пытаются определить новое место Европы в мире.
Разделение культур на западные и восточные подразумевает не только их географическое расположение, но и различную ментальность населяющих эти территории народов, то есть различие в характеристике способов и методов познания мира, научных, религиозных, художественных, эстетических и духовных ценностей, основных мировоззрений, общественно – экономических и политических структур.
Проблема диалога культур актуализирована остротой различных межрегиональных и межнациональных конфликтов, так как взаимодействие культур и их диалог - это наиболее благоприятная основа для развития межэтнических, межнациональных отношений, необходимая для разрешения противоречий и конфликтных ситуаций современного мира. Понятие диалога в данном случае выступает и применяется в качестве способа «цивилизованного сосуществования» культур, искусств и различных школ гуманитарного взаимопонимания и взаимодействия различных народов, сообществ и культур.
Особое место в проблеме диалога культур занимает диалог Востока и Запада. По поводу возникновения этой проблемы Р. Генон писал: «До тех пор пока на Западе существовали традиционные цивилизации, для противостояния Востока и Запада не было оснований. Противостояние имеет место лишь в случае современного Запада, поскольку речь идет, скорее, о противоположности двух типов сознания, нежели двух более или менее определенных географических реальностей».
Восток и Запад такое разделение, конечно, условно для культурологии. Это одни из главных культурных и духовных центров в мире. Многие так и разделяют культуру на Восточную и Западную. Последователей каждого из направлений достаточное количество, трудно сказать, что больше предпочитает человечество «Восточную» или «Западную» модели культуры. На Востоке и Западе свои тенденции развития, отличия, направления и есть даже сходства, хотя они и противостоят друг другу. В наше время стремительного роста модернизации и даже постмодернизации трудно сказать европеизируется ли Восток, а Запад наоборот, интересуется им, или они различны, и не понять им друг друга.
Под Востоком понимается культура таких стран, как Япония, Китай, Индия, некоторые арабские страны, а под Западной цивилизацией страны Западной Европы, а сейчас на первом месте выступает Америка, по моему мнению.
Культуры Запада и Востока во многом различны и даже противоположны, и можно выделить присущие им черты.
Конечно, восточная цивилизация была и остаётся более устойчивой, предстаёт как сплошная линия. Восточная культура очень гибкая, в ней основы цивилизации оставались и остаются незыблемыми.
Западная культура представляет собой культуру, ориентированную на динамический образ жизни, ценности технологического развития, совершенствование общества и культуры, бурное развитие всех сфер человеческой деятельности. На Западе цивилизация двигалась вперёд как бы рывками, которые несли с собой крушение старой системы ценностей, политических и экономических структур. Новые веяния разрушали некоторые устои цивилизации.
Восток, во многом в противоположность Западу являет собой воплощение спокойствия, непротивления. Боясь разрушить хрупкую гармонию мира человек, культуры востока предпочитает не вмешиваться в развитие мира, а стоять на стороне пассивного созерцателя течения жизни и бытия. Восток – это некое воплощение принимающего, женского принципа-начала он никогда не отступает от существующих в духовном мире заповедей (при этом часто ущемляя существование плоти, но при этом всегда стремясь к существованию гармонии и равновесию в мире).
Западный человек, в отличие от человека Востока имеет другой менталитет, другие взгляды на жизнь, природу, бытность и т.д. Действительно ли Восток и Запад так сильно противостоят друг другу, или они ассимилируют между собой.
Исходя из всего выше сказанного, можно выделить цель работы: рассмотреть сравнительные характеристики, в которых можно найти общее и различное в культурах; проанализировать отношение философов и ученых к проблеме диалога культур; определить место России в диалоге культур.

Полная версия публикации

Золотое сечение. Что это? На фото: Золотое сечение. Что это?, автор: Кобелев

Публикация №1274957547 27 мая 2010

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ. ЧТО ЭТО?
Закон пропорции, связи целого и составляющих его частей известен очень давно.
В 1202 году итальянский математик Леонардо Пизанский по прозвищу Фибоначчи обратил внимание на часто встречающуюся в природе последовательность ряда чисел, где каждое последующее число равно суме двух предыдущих, т.е. получается ряд: 1,1,2, 3,5,8,13,21,34,.... Этот ряд назван рядом Фибоначчи и отражает гармонию Природы и всего Мироздания. Согласно логикологии, сумма чисел ряда Фибоначчи образует числовые значения следующих понятий:
! + 1 + 2 + 3 + 5 = 12 бег, еда
1 + 1 +2 + 3 + 5 + 8 = 20 блага
5 + 8 = 13 база
1 + 1 + 2 + 3 + 5 + 8 + 13 = 33 ум
8 + 13 = 21 Бог
1 + 1 + 2 + 3 + 5 + 8 + 1 3 + 21 = 54 Добро, сатана, знание
13 + 21 = 34 идеал
1+1+2+3+5+8+13+21+34 = 88 механизм, действие
21 + 34 = 55 верно
1+1+2+3+5+8+13+21+34+55 = 143 цивилизация, предназначение, бесконечная
34 + 55 = 89 спасение, смысл
1+1+2+3+5+8+13+21+34+55+89 = 232 энергетический Дух
55 + 89 = 144 Святой Дух, мировоззрение, закон тождества
1+1+2+3+5+8+13+21+34+55+89+144 =377
89 + 144 = 233 энергетическое поле
377 = 272 космическая энергия + 105 первично = 270 энергетическая истина + 107 разумная, в Мироздании = 234 космическое сознание + 143
предназначение
Удивительные свойства этого ряда заключаются в том, что соотношения каждого последующего числа к предыдущему приближаются к значению 1,618, названному числом Фибоначчи и соответствующему пропорции золотого сечения, отражающего гармонию Мироздания.
Последовательное сложение чисел ряда Фибоначчи образует цифровые значения слов и понятий: база, Бог, идеал, верно, смысл, энергетический Дух, Святой Дух, энергетическое поле, подтверждающих связь этого ряда с гармонией Мироздания.
Соотношения чисел ряда Фибоначчи 5:8:13:21:34:55:89:144:233:377… и т.д. соответствует приблизительно 62% или 62 частям от единого целого.
Если учесть, что Мироздание создано Богом на основе гармонии Добра и Зла, то логично предположить, что это должно найти свое отражение в сущности пропорции золотого сечения. Рассмотрим эту проблему с помощью Математики слов и попробуем определить в Гармонии процентное соотношение Добра и Зла.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама