Рейтинг
Порталус

Эпикур и Каракалла На фото: Эпикур и Каракалла, автор: admin

Публикация №1108838341 19 февраля 2005

Когда римский император Каракалла убил своего брата-соправителя Гету, ради предотвращения общественных потрясений он объявил его богом и повелел воздавать брату божеские почести. Даже тех, кто желал отомстить за Гету, это успокоило: как ни почетна императорская власть, куда слаще и завидней судьба быть богом среди славно пирующих богов. Известно, что в римском государстве была официально закреплена идеологема: «божественный» при жизни император после смерти становился богом в полном смысле этого слова, и различные факты его биографии праздновались образованной по этому случаю жреческой коллегией подобно тому, как праздновались отдельные сюжеты из «биографий» языческих богов.

Полная версия публикации

Космос А.С. Пушкина На фото: Космос А.С. Пушкина, автор: admin

Публикация №1108838316 19 февраля 2005

Космос А.С. Пушкина – одна из неисследованных тем его творчества, а между тем она позволяет более четко определить контуры русской духовности, запечатленные поэтом и затем как бы эстафетно переданные всей русской литературе. Анализ этой темы позволяет также рассмотреть более отчетливо особенности иной духовности, вдохновлявшей философское творчество П.Я. Чаадаева, да и целую философскую традицию, которая шла по его следам (Вл. Соловьев, софиология, философия всеединства). Подобный анализ позволяет увидеть то, как разошлись пути русской литературы и “религиозной философии”, поставить вопрос о природе “религиозно-философской” духовности, которая не консолидировала, а раскалывала русский дух.

Полная версия публикации

БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ На фото: БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ , автор: admin

Публикация №1108838267 19 февраля 2005

Весь фильм -- это призывание смерти, смерти как самого острого, яркого переживания, которое, как кажется, способно вернуть остроту переживания жизни. Дни сливаются для Корнелиуса в один, точнее ни ночи, ни дня больше нет, есть только бессонница, когда ты не спишь, и никогда на самом деле не бываешь наяву. Повседневность, состоящая из вещей купленных по каталогам, одних и тех же гостиничных номеров, стандартных порций, одноразовых пакетиков сахара и сливок, а вместе с тем и одноразовых дружков, поглощает его. "Я -- отражение отражения, многократно повторенное множеством зеркал", -- таково самоощущение героя.

Полная версия публикации

Светлана Богина, Татьяна Кириченко. Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский На фото: Светлана Богина, Татьяна Кириченко. Революционер-народник Порфирий Иванович Войноральский, автор: admin

Публикация №1108838239 19 февраля 2005

Революционное народничество 70-х гг. XIX в. -- одна из самых ярких
страниц в истории российского и мирового революционного движения.
Бескорыстная самоотверженность, нравственная красота отличали настоящих
революционеров на всех этапах освободительной борьбы в нашей стране -- от
декабристов до народников, от народников до большевиков. Всем им были
присущи благородство чувств, самостоятельность мысли, чистая совесть,
уважение человеческого достоинства, преданность идеалам добра и
справедливости.

Полная версия публикации

Геронтократия и геронтофобия На фото: Геронтократия и геронтофобия, автор: admin

Публикация №1108838174 19 февраля 2005

Общемировой процесс старения населения существенно влияет на формирование демографической картины современной России, чем обуславливается актуальность вопроса о роли пожилых людей в общественной жизни. Данный контингент зачастую воспринимается как пассивный объект социального обеспечения; его энергия целенаправленно привлекается к устройству общественной жизни крайне редко, несмотря на то, что влияние пожилых людей на социальную реальность, несомненно, велико и неоднозначно. В современных российских условиях культурного и идеологического хаоса стихийно обостряется проявление возникших на заре человечества феноменов геронтократии и геронтофобии.

Полная версия публикации

Власть потребления и кризис социализации На фото: Власть потребления и кризис социализации, автор: admin

Публикация №1108838150 19 февраля 2005

Развитие общества, усложнение его функционирования неизбежно влечет за собой качественные изменения в механизмах его управления, поскольку прежние структуры и стратегии власти оказываются неэффективными перед новыми элементами социальной системы данного общества.

Полная версия публикации

Вторичные похороны Петра III как масонский ритуал На фото: Вторичные похороны Петра III как масонский ритуал, автор: admin

Публикация №1108838126 19 февраля 2005

2 декабря 1796 г. жители Петербурга стали свидетелями необычного зрелища. В 11 ч утра из Ворот Нижней Благовещенской церкви Александро-Невского монастыря медленно двинулся в путь траурный кортеж. Впереди гроба герой Чесмы Алексей Орлов нес на бархатной подушке императорскую корону. Позади катафалка в глубоком трауре шествовала вся августейшая фамилия. Если бы в этот момент в Петербурге случайно оказался бы какой-нибудь заезжий иностранец, то он мог подумать, что хоронят Екатерину II, скончавшуюся за месяц до этого.

Полная версия публикации

Синергетический подход к изучению культурных контактов в этногенезе На фото: Синергетический подход к изучению культурных контактов в этногенезе, автор: admin

Публикация №1108838101 19 февраля 2005

В этногенезе на первый взгляд все происходит случайно, но, в конце концов, определенная направленность, ведущая к консолидации этноса в территориальном, экономическом и культурном отношениях пробивает себе дорогу через сонму случайностей и превращается в необходимость. Развитие этноса осуществляется через взаимодействие собственных культурных достижений и элементов культуры, приобретенных у соседних народов.

Полная версия публикации

Эстетические представления Лафонтена в художественной рефлексии русских писателей последней трети XVIII века На фото: Эстетические представления Лафонтена в художественной рефлексии русских писателей последней трети XVIII века, автор: admin

Публикация №1108838070 19 февраля 2005

Имя Ж. де Лафонтена тесно связано с русской культурой ХVIII в., и различия в восприятии его творчества на разных этапах весьма симптоматичны. Начальный период освоения, пришедшийся на 1740-е — 1770-е гг., при всех оговорках, связан с доминированием классицизма в отечественной литературе. В это время востребован преимущественно опыт Лафонтена-баснописца, придавшего неотразимый блеск и острую современность древней жанровой разновидности, а вот его эстетические воззрения в художественно-аналитической форме пока мало интересуют русских писателей, в своей теоретической рефлексии следовавших прежде всего за Н. Буало (см., напр., «Две эпистолы» А. Сумарокова — вольное переложение «Поэтического искусства» Н. Буало).

Полная версия публикации

Функциональность барочно-классицистических традиций в русской сентименталистской прозе XVIII века На фото: Функциональность барочно-классицистических традиций в русской сентименталистской прозе XVIII века, автор: admin

Публикация №1108837935 19 февраля 2005

Одна из существенных особенностей историко-литературного процесса России ХVIII в., состоит, как известно, в «наложении» различных художественных систем в связи с ускоренным развитием и единовременным восприятием разностадиальных традиций. Причем если в первой половине века барочно-классицистические тенденции уже сосуществуют и отчасти взаимодействуют с рокайльными (например, у Тредиаковского), то и во второй половине века, в условиях доминирования сентиментально-рокайльной эстетической парадигмы, при всех существенных сдвигах в литературно-культурной ситуации позднебарочные и классицистические традиции продолжают играть существенную роль в разных родах и видах искусства, в том числе и в прозе.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама