Рейтинг
Порталус

ФИЛОСОФСКИЙ МАНИФЕСТ АРХЕОАВАНГАРДА На фото: ФИЛОСОФСКИЙ МАНИФЕСТ АРХЕОАВАНГАРДА, автор: admin

Публикация №1108288022 13 февраля 2005

Археоавангард
Всякая мысль есть движение языка из пустого в бессмысленное. Или, по-русски говоря, есть движение из пустого в порожнее.

Движение можно понимать как мета-фору. Как перенос значений. Поэтому в метафоре — мысль у себя дома.

Если бы не было пустых слов, пустых смыслов и пустых значений, то не было бы и переноса значений, не было бы имен. И тогда мир был бы полностью означен. И появился бы язык с полным набором имен, но на нем невозможно было бы мыслить. На нем можно было бы говорить, но ничего нельзя было бы сказать.

Полная версия публикации

Экология, обретающая статус науки На фото: Экология, обретающая статус науки , автор: admin

Публикация №1108287972 13 февраля 2005

I. Экология, обретающая статус науки

МАГИЯ чисел, особенно кратных крупным разрядам нашей десятичной системы, всегда завораживает. Подходя к концу тысячелетия, историки, политологи и культурологи начинают подводить итоги соответствующих форм человеческой деятельности и, возможно, будут даже пытаться угадать перспективы - каждый в своей области. Специалисты по истории и методологии науки скорее всего тоже включатся в глобальное подведение итогов, тем более что наука в текущем столетии, может быть, даже против своей воли, уже заняла такое место, которого она определенно не занимала в веке девятнадцатом.

Полная версия публикации

ПРОЛЕГОМЕНЫ. МЕТАФИЗИКА ЛЮБВИ На фото: ПРОЛЕГОМЕНЫ. МЕТАФИЗИКА ЛЮБВИ, автор: admin

Публикация №1108287937 13 февраля 2005

Адекватное познание любви, как правило, затруднено общефилософскими предрассудками.

Необоснованное недоверие к личному акту любви - "опасные аналогии".

Первым предрассудком является мнение о том, что если мы исходим из личного акта любви для того, чтобы понять ее сущность, то мы опускаемся с метафизического уровня на чисто "психологический". Думают, что тем самым мы замыкаемся в имманентном, сосредоточиваемся на чисто субъективном, изолируем себя от мира элементарных, объективных реалий.

Полная версия публикации

Тема смерти—тема жизни: философия социологии На фото: Тема смерти—тема жизни: философия социологии, автор: admin

Публикация №1108287787 13 февраля 2005

1. Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который знает о неизбежности смерти и понимает ее значение небытия (животные могут интуитивно чувствовать, предчувствовать Нечто, что есть смерть, не осознавая ее значения). Страх небытия заставляет искать смысл жизни. Вопрос о смысле жизни—это вопрос о смерти (et versus). Сам поиск смысла жизни (существования)—есть реакция на знание о смерти.

Полная версия публикации

Русская музыка как зеркало русского самосознания На фото: Русская музыка как зеркало русского самосознания, автор: admin

Публикация №1108287763 13 февраля 2005

В предыдущих разделах данной статьи в исторической ретроспективе были рассмотрены место и роль музыки в становлении и развитии русского самосознания, сущность музыкального искусства как специфической информационной системы, оперирующей музыкальными звуками (т.е. имеющими фиксированную высоту в отличие от немузыкальных), а также особенности русской музыкальной культуры в период от глубокой древности до XVII столетия (см. РС, №№ 4,5, 1998). В данном разделе статьи рассмотрим, как это зеркало отражало развитие русского самосознания в Новое время.

Полная версия публикации

CУДЬБЫ EBPEЙCKOГO HAPOДA На фото: CУДЬБЫ EBPEЙCKOГO HAPOДA, автор: admin

Публикация №1108287729 13 февраля 2005

paзoвaнный aнгличaнин мoжeт пpoжить вcю жизнь, ни paзy нe зaдyмaвшиcь oб иcтopичecкoй cyдьбe cвoeгo нapoдa и eгo нaзнaчeнии. Oн знaeт нeпocpeдcтвeнным чyвcтвoм, чтo eгo нapoд живeт кaк цeлoe и чтo пyть eгo иcтopии нeпpepывeн. A кyдa вeдeт этoт пyть и вepeн ли oн — кaк yзнaть? Beдь oчeвиднo, чтo явлeния тaкoгo paзмepa индивидyaльный paзyм нe в cилax ocмыcлить. Лицo живoгo нapoдa — кaк oгнeзapнoe coлнцe: oнo вceм виднo, нo eгo нeльзя paзглядeть. Toлькo ocтывшиc coлнцa, мepтвыe лики Eгиптa, Эллaды, Pимa мы cилимcя oбoзpeть в иx цeлocти, дa и тo бeз бoльшoгo ycпexa.

Полная версия публикации

Нелинейность в теоретической физике. Философско-методологический анализ На фото: Нелинейность в теоретической физике. Философско-методологический анализ , автор: admin

Публикация №1108287690 13 февраля 2005

Неклассическая и постнеклассическая науки в процессе становления, в отличие от классической науки, стремившейся свести все к простому, предсказуемому и контролируемому, работают с непредсказуемым, неопределенным, неточным и сложным. К этому пришли физические науки, начиная с микрофизики и термодинамики, утвердившей идею о том, что беспорядок является неэлиминируемой чертой универсума, и кончая космологией, теориями эволюционирующей Вселенной. Современная термодинамика и космология описывают Вселенную в процессах рассеяния, деградации, возбуждения. В ходе деградации возникают многочисленные формы интеграции и организации, поэтому можно сказать, что Вселенная организуется и упорядочивается, дезорганизуясь [1] . В завихрениях и рассеянии формируются “элементарные” частицы, ядра и звезды. Любая динамическая организация, от звезд до живых организмов, находится в постоянном процессе дезорганизации и реорганизации, дезинтеграции и самовоспроизводства. Идея макроскопической организации, возникающей из флуктуаций на микроуровне, признана современной наукой (нелинейная физика), которая изучает явления и законы флуктуаций вдали от точки равновесия.

Полная версия публикации

Рациональное и иррациональное в поведении человека На фото: Рациональное и иррациональное в поведении человека, автор: admin

Публикация №1108287669 13 февраля 2005

Рациональность - одно из важнейших понятий философии морали, как и других разделов философского знания. Столь же значимо это понятие для общественных наук, особенно для политологии, социологии и психологии. Совершенно исключительное место занимает оно в психиатрии. Философы и другие исследователи всегда свободно обращались с понятием рациональности, считая его совершенно ясным и прозрачным, но в действительности оно таит в себе много смутного и неопределенного. Характерное для нашего времени пренебрежительное отношение к рациональности обусловлено, главным образом, этой неопределенностью, произволом в употреблении данного понятия. Выявление точного смысла рациональности имеет значение, конечно, не только для правильного понимания морали, однако здесь я ограничусь обсуждением лишь тех аспектов рациональности, которые так или иначе связаны с моралью.
Рациональность, подобно моральности, является по преимуществу характеристикой поступков. Очень важно проводить различие между рациональными и иррациональными поступками. За иррациональными действиями стоят иррациональные убеждения и желания, то есть иррациональная личность.

Полная версия публикации

Самоорганизующееся общество На фото: Самоорганизующееся общество, автор: admin

Публикация №1108287620 13 февраля 2005

1. Введение
Прошедший век часто называют веком индустриального общества. В его развитие внесли свой вклад, прежде всего, фундаментальные изобретения, но также и методы производства нового типа, такие как конвейер и экстремальное разделение труда в смысле тейлоризма. К концу того века уже наметилось формирование информационного общества. Технические возможности, которые открываются, в особенности, благодаря использованию ядерной энергии, а в последнее время благодаря развитию генной инженерии и информатики, воспринимаются, правда, не только как благо, но часто и как угроза. Отсюда возникают новые требования к человеческим организациям, таким как государство и его учреждения с их законодательными функциями, охраной здоровья и т.д., и встает вопрос, как организационные структуры современного общества могут справиться с возникающими в информационном обществе проблемами. Бесспорно при этом, что человек все в большей мере попадает в центральный пункт мышления, и мы во все большей мере имеем дело с увлекательной взаимной игрой между индивидом, с одной стороны, и системой, которая всегда имеется в наличии - с другой. То, что мы будем делать в будущем, будет определяться не столько высоким уровнем развития техники, сколько социологическими конструктами, в особенности нахождением консенсуса в социальном плане.

Полная версия публикации

СУББОТА На фото: СУББОТА, автор: admin

Публикация №1108287598 13 февраля 2005

Монотеизм создал целый ряд специфически еврейских установлений, первоначально возникших как способ защитить бедных мира сего, но распространившихся затем на все этические и юридические отношения между людьми. Но более всего монотеизм выразил любовь Бога к человеку в том великом законе, который стал фундаментальным институтом европейских наций. Христианство сохранило этот закон, изменив, однако, его содержание с целью подчеркнуть разрыв со своими иудейскими социальными корнями. Тем самым оно лишило этот закон его социально-этического значения. И все же закон Субботы должен рассматриваться как квинтэссенция монотеистской этики.


Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама