Рейтинг
Порталус

Маргинализация философского дискурса На фото: Маргинализация философского дискурса, автор: admin

Публикация №1109053384 22 февраля 2005

Когда Ю. Кристева в своей, уже ставшей классической работе «Революция поэтического языка. Авангард конца XIX в. Лотреамон и Малларме» (1974 г.) утверждает, что конец эпохи модерна и отчетливое проявление характерных признаков — прежде всего в сфере искусства («поэтического творчества») — принципиально иной культурно-эпистемологической ситуация, которая спустя примерно 80 лет будет дефиницирована как «ситуация пост», произошли на рубеже XIX и XX столетий, то на это у французской «docteur es lettres» и «psychanalyste» социалистическо-болгарского происхождения есть веские основания. Не вдаваясь подробно в суть кристевского объяснения своей позиции, лишь укажем на очевидную, многократно подтвержденную и не требующую специальных разъяснений ситуацию: явное «рассыпание» на рубеже двух веков той художественной традиции наследования, что на протяжении двух предыдущих веков маркировалась как легитимная, т.е. и статусно, и по именованию («по определению»), и по технологическим циклам, «сфера искусства».

Полная версия публикации

Магистральное и маргинальное в современной культуре/философии На фото: Магистральное и маргинальное в современной культуре/философии, автор: admin

Публикация №1109053360 22 февраля 2005

Хорошо известно, что сегодняшнее состояние культуры вообще (во всяком случае, европейски-центрированной), и философии в частности характеризуется усиленным акцентированием маргинальных аспектов. Причем, последнее время эта тенденции становится настолько всеохватным и принципиальным моментом любого проектного разворачивания, что впору говорить о возникновении тотальности маргинальных полей.

Полная версия публикации

Культурная политика/программа в области гуманитарного знания На фото: Культурная политика/программа в области гуманитарного знания, автор: admin

Публикация №1109053338 22 февраля 2005

Говорить и рассуждать о современном гуманитарном знании, равно как и об его ведущей методологической стратегии, тем более в перспективе грядущего, даже уже грядшего так неожиданно 21 века, без предварительного, хотя бы поверхностного и «в общих чертах» уяснения себе, что собой это самое гуманитарное знания представляет в далеком-недалеком прошлом и в настоящем, невозможно. Поэтому, в немногих словах остановимся на данном вопросе.

Полная версия публикации

Концепт, «философия как» и «философия как бы» На фото: Концепт, «философия как» и «философия как бы», автор: admin

Публикация №1109053318 22 февраля 2005

«Все, что нам нужно — немного порядка, чтобы защититься от хаоса»

Ж. Делез, Ф. Гваттари «Что такое философия?»

«власть есть по определению централизованность кода»

Ж. Бодрийяр «Символический обман и смерть»

«все присутствует в чистоте»

Полная версия публикации

Искусство в системе культуры На фото: Искусство в системе культуры, автор: admin

Публикация №1109053289 22 февраля 2005

Культура не исчерпывается только и исключительно искусством, «производством, обменом и потреблением» артефактов. Поскольку отождествление искусства и культуры является расхожим повседневным штампом, постольку с самого начала следует указать на различие, существующее между данными категориями. Культура — понятие более широкое, оно включает в себя разнообразные опыты и практики (например, экономика, политика, наука, мораль, быт и пр.).

Полная версия публикации

Инвентарь идей, порядков и истин На фото: Инвентарь идей, порядков и истин, автор: admin

Публикация №1109052136 22 февраля 2005

«…современная жизнь грандиозна, избыточна…»

«…неограниченные возможности цивилизации в контрасте с ограниченностью среднего человека обрели оттенок избытка, чрезмерности, то есть излишнего, обилия…»

«…Тот мир, что окружает нового человека с колыбели… непрестанно бередит его аппетиты…»

Х. Ортега-и-Гассет. Восстание масс

Полная версия публикации

Имитация истории и риторические фигуры советской мифологии На фото: Имитация истории и риторические фигуры советской мифологии, автор: admin

Публикация №1109052115 22 февраля 2005

Прошедшее почти всегда вызывает любопытство. Притягательность феноменов прошлого можно объяснять как угодно. Но если исторический интерес трактуется не только как личная прихоть или праздный каприз декаденствующего духа, но как заслуживающая внимания и интеллектуальной работы область, то непременно среди обоснований отыщется расхожая максима: знание (или понимание) прошлого дает шанс определить настоящее в его подлинности и предугадать будущее.

Полная версия публикации

Дискурсивные пределы стиля На фото: Дискурсивные пределы стиля, автор: admin

Публикация №1109052090 22 февраля 2005

Барокко и классицизм, взятые в своем крайнем противостоянии — сличении и противопоставлении, тем более, развернутые в «исторической перспективе» как силовые векторы, вокруг которых раскручивалась на протяжении веков захватывающая культурно-процессуальная интрига, — либо представленные в форме стилевых номинаций — чрезвычайно удобный пример демонстрации (не сказав деконструкции) того, каким образом дискурсивная фикция, определенный познавательно-разграничительный прием, не только трансформирует и видоизменяет «реальную поверхность», но и агрессивно захватывает пространства, недоступные нам сегодня. Пример, можно сказать, культурологический, имеющий непреходящее дидактическое значение.

Полная версия публикации

Внесение иконы в храм науки и искусства На фото: Внесение иконы в храм науки и искусства, автор: admin

Публикация №1109052069 22 февраля 2005

Русская икона — явление загадочное. В отношении атрибутации. Не смотря на то, что вот уже более века она вызывает пристальный профессиональный интерес светски ориентированных ученых, представителей гуманитарного знания, тем не менее, ее статус — онтологический статус — и в прошлом, и в настоящем остается не проясненным. Как факт, аккумулирующий в себе сакральные интенции и потому полностью покрываемый контекстом культовых мероприятий, икона при идентификации не порождает ни сомнений, ни возражений.

Полная версия публикации

(Русская) культура как феноменально-феноменологический анекдот На фото: (Русская) культура как феноменально-феноменологический анекдот, автор: admin

Публикация №1109052047 22 февраля 2005

При разговоре об анекдоте — его характерных чертах, горизонтах циркуляции, формальных конститутивах, условиях и возможностях презентации, а также смысловых структурах — следует, как представляется, учитывать несколько моментов.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама