Публикация №1152020658 04 июля 2006 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Сегодня прогнозы специалистов в любой области бесстрастно пессимистичны. Речь идёт о выживании. Результаты нынешней структуры ценностей, выбранных приоритетов на лицо. Семья, работа, друзья, политика, общество, экономика - всё даёт знать о неверном направлении. Только осознание этого факта, требует огромных усилий. Но у нас есть возможность скорректировать развитие.
Социология и Психология на пороге интеграции
Публикация №1152017277 04 июля 2006 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
О социальном развитии
Социальные теоретики нашего времени доказывают, что теории линейного, безвозвратного и прогрессивного развития всех стран и народов по евроцентристской модели опровергаются ходом истории человечества. Ими же опровергается теория естественноисторического развития.3,4
Уже в работах Сорокина мы наблюдаем, постепенный переход от идеи прогрессивного поступательного развития к толкованию "флуктуаций" как "бесцельных", то есть "ненаправленных", циклов.5
Современное общество оценивается как система близкая к состоянию «динамического хаоса». Социологические исследования многих авторов свидетельствуют о том, что современный человек предельно пессимистичен по части будущего страны и общей ситуации в мире. Наиболее емкое объяснение этого, казалось бы, противоречия состоит в том, что люди не видят для себя возможности контролировать ситуацию за пределами узкого жизненного пространства.17
Публикация №1149701707 07 июня 2006 / Кулигин Виктор Аркадьевич ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В статье изложены результаты гносеологического анализа основ Специальной теории относительности с позиции материалистической теории познания объективной истины. Показано, что классическая гносеологическая ошибка приводит к логическим противоречиям одного типа, которые именуются «парадоксами». Вскрываются причины ошибочной оценки СТО философами РАН. Обсуждаются варианты альтернативных теорий, способных заменить СТО.
Карпицкий Н.Н. Экхарт: путь апофатического самопознания
Публикация №1149223219 02 июня 2006 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
“...нет для души ничего более неведомого, чем она сама для себя”, – сказал Мастер Экхарт*, и все его проповеди об апофатическом восхождении к Богу говорят прежде всего об апофатическом постижении себя – самой близкой тайне из всех тайн.
В данной работе я стремлюсь не к анализу мировоззрения Экхарта, но к тому, чтобы, руководствуясь духовными ориентирами восточно-православной традиции, самостоятельно пройти тот путь, который наметил Мастер Экхарт, с надеждой, что, быть может, тогда откроются некоторые из тайн, в которые он проник.
Путь этот есть апофатическое самопознание, в котором я выделяю два этапа: апофатическое постижение сущности себя и апофатическое постижение себя через отказ от собственной сущности.
http://karpitsky.livejournal.com
Структура сказочного мира (анализ творчества Астрид Линдгрен)
Публикация №1148139764 20 мая 2006 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Противопоставляя "мир детства" и "мир взрослых", Линдгрен использует уже существующую литературную традицию. Так, сюжет, который мы видим в "Малыше и Карлсоне" перекликается с повестью английского писателя Джеймса Мэтью Барри "Питер Пэн и Венди" (1911). Особенно созвучной оказывается идея "вечного детства", олицетворяемого Питером Пэном. Питер вечный ребенок, не желающий становится взрослым. В разговоре с Венди он признается: "Я услыхал, как мама и папа говорили о том, кем я буду, когда вырасту и стану взрослым мужчиной. А я вовсе не хочу становиться взрослым мужчиной. Я хочу всегда быть маленьким и играть".
Карлсон тоже больше похож на ребенка, чем на взрослого человека: "Фрекен Бок никак не могла взять в толк, что Карлсон, который живет на крыше, - красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Она считала, что он - ровесник Малыша, его школьный товарищ, самый обыкновенный озорник. Что этот озорник почему-то умеет летать, ее не удивляло. Она думала, что такой моторчик можно купить в игрушечном магазине, были бы только деньги, и все ворчала по поводу того, что теперь так балуют детей".
От абсурда к смыслу: герменевтика события
Публикация №1148139159 20 мая 2006 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Данное исследование, как следует из названия, направлено на изучение темы абсурда. Разумеется, было бы наивным полагать, что подобная тема может быть исчерпана в рамках одной работы. Слишком многолики проявления абсурда, многолики до такой степени, что, возможно, "абсурдов" ровно столько, сколько и наблюдателей абсурда. Можно ли эти "абсурды" каким-то образом свести к общему знаменателю? Есть ли в них что-то общее?
Цель данной работы в том, чтобы попытаться выявить типическое в событиях абсурда. Но как это сделать? Наша рабочая гипотеза заключается в том, что такую типизацию нужно начинать не с самого абсурда, а с тех ситуаций, в которых он себя проявляет. В каком-то смысле попытка типизировать абсурд – это "Охота на Снарка". Мы не знаем толком, на что мы охотимся. Перед нами только "следы", оставленные абсурдом на поле смысла. Тем не менее, подобные следы образуют "тропы", по которым абсурд проникает внутрь человеческого существования.
Н.Н. Карпицкий Расслоение мироописания как расслоение тела
Публикация №1146837975 05 мая 2006 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В данной статье обосновывается, что способ видения собственного тела определяет восприятие мира. В сознании современного человека данность собственного тела расслаивается на привычное восприятие, на восприятие тела в социальном пространстве и на эротическое восприятие. Это ведет к утрате целостности современным человеком.
http://karpitsky.livejournal.com
Публикация №1145656840 22 апреля 2006 / ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Немного о жизни философа Иммануила Канта(1724-1804). Его "критика чистого разума", основные понятия.
CETI-SETI. Кто ищет в космосе себе подобных, тот найдет... себя
Публикация №1145435800 19 апреля 2006 / Вейник Виктор Альбертович ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Есть два пути развития цивилизаций – технологический и духовный. Мы ищем в космосе ВЦ технологического типа, достигшие примерно нашего уровня развития, интеллекта, имеющие схожие психику и способ общения, т.е... самих себя. На это указывают теория и практика проблемы CETI-SETI. Но технологические ВЦ нежизнеспособны, как и мы, а перейти на духовной путь развития нам вряд ли успеть.
CETI-SETI. Космический Разум вне или внутри нас?
Публикация №1145435650 19 апреля 2006 / Вейник Виктор Альбертович ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Дан краткий анализ состояния проблемы CETI-SETI. Рассказывается, что количественная классификация мироздания не исчерпывается мега-, макро- и микроуровнями. Существуют ещё более тонкие миры. Разум - это неотъемлемое свойство ВСЕХ количественных уровней, а не только нашего макроуровня. Именно в тонких мирах, а не во Вселенной, надо искать Космический Разум.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK