Публикация №1108471439 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
1. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. Сп6., 1903. / Серия 'Записки историко-филологнческого факультета императорского С.Петербургского университета', часть LXVIII (68). Спб., 1903 (2-е изд. — Спб., 1911).
1a. Издание на нем. яз.: Die Grundlehre der Psychologie vom Standpunkte dec Voluntarismus. Leipzig, 1904 (пер. E. Klenket).
2. Обоснование интуитивизма. Пропедевтическая теория знания. / Серия 'Записки историко-филологического факультета', ч. LXXVII (78). Спб., 1906, 2-е изд. (с двумя дополнительными статьями) — Спб., 1908, 3-е изд. (переработанное н дополненное) — Берлин, 1924.
Основная идея феноменологии Гуссерля: интенциональность. 1939. (Сартр Ж.-П.)
Публикация №1108471414 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
"Он пожирал ее глазами". Эта фраза, как и многие другие признаки, достаточно красноречиво свидетельствует об общей для реализма и идеализма иллюзии, будто познавать - значит есть. Французская философия после ста лет академизма .все еще не преодолела ее. Все мы читали Брюнсвика, Лаланда и Мейерсона, все мы думали, что Дух-паук обволакивает вещи своей паутиной, покрывает их белой слюной и, медленно проглатывая, превращает их в свою собственную субстанцию. Что такое стол, скала, дом? Определенное сочетание "содержаний сознания", порядок этих содержаний. О питательная философия! Тем не менее ничто не казалось более очевидным: разве стол - это не действительное содержание моего восприятия, разве мое восприятие - это не наличное состояние моего сознания?
Основания науки и их социокультурная размерность. 1995. (Степин В.С.)
Публикация №1108471386 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В настоящее время стало общепринятым констатировать воздействие социокультурных факторов на динамику научного знания. Проблема состоит в том, чтобы выяснить конкретные механизмы этого воздействия.
Чтобы решить эту задачу, необходимо предварительно выявить структуру научного знания, а затем установить, какие его компоненты испытывает непосредственное влияние феноменов культуры, с которыми наука, являющаяся частью культуры, взаимодействует в своем историческом развитии, а какие опосредованно.
Методологические аспекты синергетики в психокоррекционной деятельности
Публикация №1108471254 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Споры о том, кто должен, и кому дано право заниматься вопросами душевного здоровья, оказанием помощи при психологических проблемах и психических расстройствах, имеют свою давнюю историю. В процессе развития и становления цивилизации вопросами психической коррекции профессионально занимались маги и жрецы, философы и священники, учителя и врачи. В течение последних ста лет, сначала робко, а затем все увереннее и увереннее, свои права на участие в психокоррекционной практике стала заявлять психология.
Архитектура барокко как воплощение религиозного мировоззрения
Публикация №1108471233 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Семнадцатый век — век создания большого общеевропейского стиля барокко, который оказал влияние на дальнейшее развитие культуры многих стран и последующих веков.
Идеологическая основа барокко была основана на новом мировоззрении в религиозной сфере. В христианских представлениях зарождается деизм — представление о Боге как некоем средоточии разума, тесно связанного с природой. Хотя и не отвергаются и старые представления, имеющие ренессансные и более глубокие корни происхождения.
Публикация №1108471204 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Этот текст был написан по горячим следам терактов 11 сентября 2001 года. Как мне кажется, за истекшие полгода он не очень устарел, а потому я привожу его без изменений. Итак…
Хочется действовать: после рухнувшего World Trade Center и обгоревшего Пентагона трудно сидеть, сложа руки. Хочется расселять небоскребы, мстить террористам, продавать наличные доллары или сдавать кровь для пострадавших - и тем самым бежать от застигшей нас глубокой неуверенности в себе. Но лучшее, что сейчас можем сделать мы – если мы не участвуем в спасении жертв, разборе завалов и поиске преступников – это остановиться и подумать. В противном случае мы обречены делать глупости, рискующие стать фатальными.
Современное общество: традиционное, религиозное и светское измерение брачно-семейных отношений
Публикация №1108471185 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Современное состояние российского общества характеризируется значительным плюрализмом взглядов. Религиозная жизнь людей все более отходит от формализма мировых религий. Устойчивость в России христианства, мусульманства и буддизма, их недавнее паритетное сосуществование становятся подвижными и в территориальной, и в адептной сферах. Православие, пережив в к. ХХ в. период успеха, оказалось в ситуации жесткой конкуренции с другими религиями и альтернативными христианскими конфессиями и сектами.
Образ женщины в анекдоте — связь эпох
Публикация №1108471159 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Анекдот о семейной жизни — явление настолько привычное в повседневной жизни, что мало кто задумывается о его значении в современной культуре, и, уж тем более о том, почему из века в век эта тема не только не перестает быть интересной, но кажется даже наоборот, привлекает все большее внимание.
Социальная философия В.С. Соловьёва
Публикация №1108471139 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Социально-политические искания В.С. Соловьёва затрагивали широкий круг проблем. Его интересовали как конкретные вопросы преобразования российского общества, так и кардинальные проблемы развития человечества. Талант публициста, писавшего по насущным социальным и политическим темам, органично соединялся в нем с мастерством метафизика, разрабатывающего стройную систему философских аргументов. Социальные воззрения философа оригинальны, и их нельзя однозначно отнести к какому-либо идейно-политическому направлению. «Как политик и публицист, Соловьёв не может быть назван ни социалистом, ни индивидуалистом, ни консерватором, ни либералом, потому, что он видит правду в каждом из этих противоположных направлений и пытается объединить их в органическом синтезе», — писал Е.Н. Трубецкой [1].
Публикация №1108471119 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Проблема определения путей схождения России и Европы наряду с культурными, религиозно-духовными и социально –экономическими аспектами имеет и собственно юридический смысл, поскольку предполагает взаимную ответственность сторон, вступающих в договорные отношения. Данные отношения существуют на разных правовых уровнях: материальном, духовном и философском. На материальном уровне конвергенция правовых систем России и Европы создает объективные предпосылки политико- экономического сближения разных цивилизаций. Право выступает культурным языком и необходимым условием для формирования общего правового пространства Европы. Историческое, логическое и систематическое толкование права проясняет смысловые значения культурного диалога, осуществляя тем самым культурную легитимацию.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK