Рейтинг
Порталус

Возможно ли покаяние? На фото: Возможно ли покаяние?, автор: admin

Публикация №1109228086 24 февраля 2005

Раскаяние, исповедь, покаяние… Обыденное сознание усматривает в них большое сходство. Но при внешнем сходстве эти слова и обозначаемые ими состояния, различаются по смыслу и скрытым в них возможностям изменения и преображения жизни человека. Первые два — ступени (в смысле «Ступеней» Г.Гессе), условия достижения третьего, но эти условия не обусловливают с неизбежностью покаяния — узрения себя «глазами вечности», измерения себя масштабом сущности, а не существования. Раскаяние, исповедь — лишь намерение, шаг к желаемому и возможному преображению, а нередко — просто игра с самим собой, с другим в себе и вне себя.

Полная версия публикации

РЫЖАЯ БОРОДА И АТЛАСНЫЕ ЯГОДИЦЫ: МИР БЕЗ ДРУГОГО ИЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ СЛУЧАЙНОСТИ? На фото: РЫЖАЯ БОРОДА И АТЛАСНЫЕ ЯГОДИЦЫ: МИР БЕЗ ДРУГОГО ИЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ СЛУЧАЙНОСТИ? , автор: admin

Публикация №1109228063 24 февраля 2005

Странное ощущение возникает, когда читаешь "Пятницу" Мишеля Турнье. Но и сама эта странность -- не менее странная. Турнье создает особое пространство действия -- пространство "между", где происходят непрерывные столкновения: Робинзона и Пятницы, неба и земли, порядка и хаоса, созидания и разрушения, смысла и бессмысленности, высокомерия и беззаботности, точки и линии, причины и следствия, Я и Ничто, индивидуальности и анонимности и т. д. Столкновение -- это именно пространство "между", не схватываемая, не дающая себя зафиксировать полоса, когда нельзя сказать, на какой ты стороне. Стороны исчезают, поглощаясь и растворяясь друг в друге.

Полная версия публикации

ЛЮБОВЬ И ЖЕСТОКОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО На фото: ЛЮБОВЬ И ЖЕСТОКОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО, автор: admin

Публикация №1109228036 24 февраля 2005

Силуэт на фоне окна. Как все начинается? Пожалуй, самый неблагодарный вопрос -- вопрос истока. Все что угодно может стать началом. "Почему так?" -- с многозначительным акцентом на "так" любил повторять один университетский преподаватель. У него, конечно, этот вопрос был просто связкой. Но, в самом деле, почему? Почему именно такая реакция? Почему это действие или эта фраза? Почему да? Или почему нет? Если многие почему и остаются без ответа (что на самом деле не так легко в силу нашей неуемной жажды понимания -- "границы обобщения поистине безграничны", как сказала одна очень хорошая знакомая, -- рефлекс культуры), то, вероятно, именно потому что просто не подлежат юрисдикции причины и следствия. Вопрос причины здесь -- скорее касательная, чем прямая.

Полная версия публикации

БОГАТЫРЬ РУССКОЙ МУЗЫКИ На фото: БОГАТЫРЬ РУССКОЙ МУЗЫКИ, автор: admin

Публикация №1109228013 24 февраля 2005

Сегодня для всех очевидно, что Георгий Васильевич Свиридов (1915-1997) уже при жизни был великим музыкальным классиком, великим композитором земли Русской. Дирижер Владимир Федосеев верно подметил: «Можно назвать имена только трех больших композиторов, музыку которых играли на улицах еще при их жизни. Это – Моцарт, Верди и наш Свиридов. Это значит, что их музыка точно попала в душу народа».

Полная версия публикации

“Смерть Берлиоза” в контексте древнеирландской мифопоэтической традиции На фото: “Смерть Берлиоза” в контексте древнеирландской мифопоэтической традиции, автор: admin

Публикация №1109227969 24 февраля 2005

В первую очередь мы должны признаться в том, что, обращаясь к анализу лексических реализаций понятия “судьба” в ирландском языке, мы априори были уверены в том, что многочисленные тексты, относящиеся к разным жанрам, предоставят нам богатый материал для разного рода классификаций. Но мы ошибались. Слова, имеющие в качестве основного значения — ‘судьба’, в деевнеирландском крайне малочисленны и “ненадежны”, а те лексемы, в которых данная семантика все-таки прослеживается, относятся, как правило, уже к среднеирландскому периоду и обычно вторичны по своему образованию. Мы обратили внимание также на то, что слова и словосочетания, в переводах (русских, английских, немецких) звучащие как “тот, кому суждено...”, “обреченный на (смерть)” и проч. в оригинале имеют обычно просто футурум соответствующего глагола, а за словами типа “предрек, предсказал” скрывается обычный глагол говорения.

Полная версия публикации

О “кровавом лежании”, или Почему не следует впускать волчицу в свой дом На фото: О “кровавом лежании”, или Почему не следует впускать волчицу в свой дом, автор: admin

Публикация №1109227943 24 февраля 2005

Как пишет Мишель Фуко в своей знаменитой “Истории безумия”, в Европе XVII века в местах изоляции содержались вместе и умственно отсталый, и распутник, и человек, известный гневливостью, и пьяница — все они “неразумны” и поэтому непредсказуемы, а следовательно — для общества опасны.

Полная версия публикации

Как Русалочка Снежной Бабой оказалась На фото: Как Русалочка Снежной Бабой оказалась , автор: admin

Публикация №1109227906 24 февраля 2005

Мы, люди, живем одновременно в двух мирах - реальном, который можно потрогать и измерить, и сказочном, который населен персонажами, придуманными богатой фантазией наших предков. Но если снять волшебные очки и внимательно приглядеться к обитателям сказочного мира, то можно заметить, как сквозь причудливый налет волшебства проступают очертания реальных и вполне знакомых нам созданий. Приглашаю вас присоединиться ко мне и провести такой опыт с целым сонмом мифологических персонажей, относящихся к разным культурам и временам. Для начала давайте просто перечислим их. Итак,...

Полная версия публикации

Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов На фото: Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов, автор: admin

Публикация №1109227886 24 февраля 2005

Журналы начала 30-х годов удивляют тем, что в них обнаруживается сосуществование двух совершенно противоположных друг другу типов женской телесности, которые весьма условно можно назвать “рабоче-крестьянский тип” и “артистический тип”. Каждый из них репрезентировался определенным типом журналов, у которых были свои задачи и свои читатели. Так, “артистический тип” был представлен в журналах по театру, кино и в журналах мод[1] (“Искусство кино”,“Домашняя портниха” и, особенно, “Искусство одеваться”).

Полная версия публикации

Татьяна Васильевна Чередниченко На фото: Татьяна Васильевна Чередниченко, автор: admin

Публикация №1109227860 24 февраля 2005

После окончания Центральной Средней Специальной Школы при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, училась на теоретико-композиторском факультете Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Затем - в аспирантуре при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского по специальности “эстетика”.



Полная версия публикации

Впечатление о жизни На фото: Впечатление о жизни , автор: admin

Публикация №1109227836 24 февраля 2005

Мне не являлся ангел, я не гнула вилки, не изрыгала огонь - мои чудеса обыкновенны. Так, сегодня утром пришли на ум привычные слова ”жить идеей”, и я вошла в берега, полные смысла этих слов. Словосочетание произвело на меня впечатление - чудесным образом уложилось в ту картину мира, которая проявляется перед “мысленным взором” (ещё одна чудесная находка). Слова - чудеса. Они производят впечатления на тех, кто воспринимает гармонию смысла и формы, как откровение.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама