Рейтинг
Порталус

Рай гиперпространства На фото: Рай гиперпространства, автор: admin

Публикация №1109051794 22 февраля 2005

В наше время считают, что говорить о «реальном» существовании рая — это прерогатива религии, но не философии. Но даже если воспользоваться схематикой И. Канта, то можно сказать, что рай, как трансцендентальное, находится за пределами возможного опыта и потому его существование можно допускать, как горизонт сознания, но опровергнуть или доказать не только не возможно, но и даже не совсем корректно. Т.е. как горизонт сознания рай без сомнения присутствует не только в «реальности» философских или теологических систем, но и в «реальности», ибо как любая мечта, как любой телос, он реализуется не только в сознании, но и формует это сознание, а значит реализуется в сформированной этим сознанием реальности вполне «реально».

Полная версия публикации

Проект: компаративистика На фото: Проект: компаративистика, автор: admin

Публикация №1109051734 22 февраля 2005

Можно сказать, что профессор Михаил Яковлевич Корнеев уже вошел, и по праву, в анналы современной российской философской мысли. Именно профессору М.Я. Корнееву принадлежит «пальма первенства» в инкорпорировании в российскую философскую мысль интенции и самого замысла компаративного подхода к изучению как истории философии, так и его современных течений. Под его руководством в этом направлении было написано несколько представительных и по анализируемому материалу и составу участников-ученых исследований, опубликованных в достаточно для нашего времени многотиражных изданиях.

Полная версия публикации

Предмет: маркер. Маркер: предмет На фото: Предмет: маркер. Маркер: предмет, автор: admin

Публикация №1109051713 22 февраля 2005

Как известно, обычный предмет для рефлексии философа — стол, книга или орудие для письма (варианты: лист бумаги, ручка, компьютер [появился лишь в последнее время]). Особо «одаренные» начнут, пожалуй, со стула. Мы начнем еще более «изощренно», мы начнем с маркера. Речь же пойдет о предмете, о его данности и о процессе конституирования предмета и сознания.

Полная версия публикации

Понимание со–бытия На фото: Понимание со–бытия, автор: admin

Публикация №1109051687 22 февраля 2005

Понимание как таковое опирается не на понимание отдельно взятого сущего, а связывает в едином процессе как понимающего, так и понимаемое, равно как и контекст, в котором происходит само понимание. Мы можем говорить о со–бытийности понимания, т.е. когда все указанные три момента взаимоформуются и взаимодействуют в едином пространстве. Иными словами, мы понимаем сущее через его включенность в общее пространство со–бытия и через взаимный процесс о–пределения/ определения. Со–бытие же развертывается в различных горизонтах и перспективах, прежде всего во временной и онтологической сферах. В данной статье и будет осуществлен метафизический анализ со–бытия бытия, данного как со–бытие в онтологической и временной перспективах, как то, что формует процесс понимания как включенности в общее со–бытийное пространство.

Полная версия публикации

Ойкономика современной философии На фото: Ойкономика современной философии, автор: admin

Публикация №1109051664 22 февраля 2005

Философия, как часто говорят сами философы, всегда несвоевременна, стыдливо прикрывая при этом претензию оной на вневременность. На несвоевременность можно «списать» любое упущение, любой промах: в будущем все-де встанет на свои места, а истина (как любят «трясти» этим словом философы) восторжествует и восторжествует обязательно «на стороне» несвоевременной философии. А если все будет в этом будущем не так, как хочется философам и философии?

Полная версия публикации

Науки о человеке: универсализация и конфликт методологий На фото: Науки о человеке: универсализация и конфликт методологий, автор: admin

Публикация №1109051643 22 февраля 2005

1. В гуманитарном знании со времени обретения ими статуса совершенно особой отрасли человеческого познания постоянно наличествуют тенденции к универсализации и объединению по единой модели если не всего знания как такового, то, по крайней мере, методологии. Подобная тенденция не только заимствуется в естествознании, где математика (и математизированная логика) служит «инструментом» и, по сути, методом для выстраивания единства и унификации, но и заключена в самой модели знания, которая лежит в основании нашей культуры.

Полная версия публикации

Культурная априорность На фото: Культурная априорность, автор: admin

Публикация №1109051620 22 февраля 2005

Выстраивать философскую систему, исходя из рационально сконструированных схем, из «чистых» данностей сознания, логической связности и выверенности и т.п., т.е. выводить философию и фундировать ее на подобном основании наивно и даже, попросту, неразумно. Философское знание и сама философия базируются на общекультурном контексте, проясняя основания той или иной культуры, соответствуя ей и изменяясь в согласии с изменениями этой последней.

Полная версия публикации

Культура как взгляд На фото: Культура как взгляд, автор: admin

Публикация №1109051599 22 февраля 2005

1. Существующие концепции культуры с известным упрощением можно подразделить на два подхода, которые подразделяются в зависимости от доминирующей стартовой и онтологической позиции.

2. Первый рассматривает культуру как внешнюю данность, которая, конечно, захватывает как человека, так и его сознание, и имеет собственную структуру, но структуру производную от внешних данных. Но «движение» идет от внешних данных. Таковы, например, концепции Гердера или марксизма.

Полная версия публикации

Культура и традиция На фото: Культура и традиция, автор: admin

Публикация №1109051570 22 февраля 2005

Скорее всего, это неплохая точка для начала рассуждения: если что-то на протяжении веков именуют определенным термином, то наверное не случайно. Кроме того, перевод с латыни больше указывает на движение, в котором должна двигаться мысль, чем дает фиксированное и застывшее определение.

Полная версия публикации

«Думай!»: тело На фото: «Думай!»: тело, автор: admin

Публикация №1109051500 22 февраля 2005

Закавыченное «Думай!» вынесенное в название текста — это название книги. Книги, написанной Стюартом МакРобертом и переведенной на русской язык совсем недавно. Если уж говорить «полную правду», то название имеет подзаголовок, который находится в комичном противоречии с теми возможными аллюзиями, на которое ориентирует лаконично-броское название «Думай!». Подзаголовок следующий: «Бодибилдинг без стероидов». Надо сказать, что как раз разительная, на первый взгляд, несовместимость названия и его подзаголовка и привлекла внимание автора. Притом настолько, что он даже купил «шокирующую» для научного работника книгу, аудитория-потребитель которой явно не совпадала с теми, кто занимается мыслью, познанием, но озабочен тем, как побыстрее и с меньшими усилиями нарастить груду мышц и в этом отношении гораздо многочисленнее, чем ученая братия.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама