Рейтинг
Порталус

БЛЕСК И НИЩЕТА "ИНДЕКСА ЦИТИРОВАНИЯ" На фото: БЛЕСК И НИЩЕТА

Публикация №1108363247 14 февраля 2005

Как известно, вплоть до XX столетия занятие наукой было уделом весьма небольшого круга людей, приходивших в в науку по призванию. Весомость вклада ученого оценивалась научным сообществом исходя из содержательных качественных критериев. Хотя считалось общепризнанным, что вклад Гаусса, Коши или Эйлера в математику, Резерфорда, Бора или Фейнмана в физику, Дэви, Шееле или Менделеева в химию, Пастера, Менделя или Вавилова в биологию превосходит вклад большинства других отдельно взятых исследователей, механизм такой оценки оставался неопределенным.

Полная версия публикации

Основы информационной цивилизации в опыте культурологического исследования На фото: Основы информационной цивилизации в опыте культурологического исследования, автор: admin

Публикация №1108363219 14 февраля 2005

В общую канву образовательного процесса всё увереннее вплетаются «нити», связывающие культуру индустриальной цивилизации и информационной. Широко обсуждаются базовые тенденции этого процесса, основанные на информатизации, глобализации, виртуализации общества. Акватория виртуального мира определяет характер трансформаций жизненной среды. Наметилась линия изучения созданной человеком электронной культуры как особой формы конструирования образа мира в условиях формирования нового идентификационного кода.

Полная версия публикации

Сознание и его структуры На фото: Сознание и его структуры, автор: admin

Публикация №1108363129 14 февраля 2005

Разговор о значении оказывается очень длинным, вовлекающим вопросы о сознании, смысле и понимании. И дело даже не в традиции такого обсуждения. Самый простой вопрос - а что мы знаем? - вынуждает нас вводить новые термины и объясняющие механизмы, которые только и могут придать этому вопросу смысл. Поэтому намерение данной работы - не показать возможность или невозможность знания о мире, не отличить знание от мнения или опыта1), а распознать знание в круге смежных вопросов.

Полная версия публикации

Разговор в лесу На фото: Разговор в лесу, автор: admin

Публикация №1108363102 14 февраля 2005

П: Представим себе: мы в лесу. Не совсем ясно, зачем мы забрели в лес, как мы там оказались. На то у нас, конечно, были свои причины и основания, впрочем, неясно, насколько повлияли они и могли ли они повлиять именно так, чтобы мы - здесь и сейчас - оказались в лесу.

В: Пускай так. И что, в лесу - красиво?

П: Да, наверно, красиво. Я припоминаю, как я один был в лесу. Был ветер. Деревья сильно гнулись. Все листы шевелились, ну, полы моей куртки развевались тоже. Я прошел по тропинке со смутным чувством: то ли я шагаю в такт ветру, то ли наоборот. Когда я вышел, был уже вечер.

Полная версия публикации

Приближение к разговору На фото: Приближение к разговору, автор: admin

Публикация №1108363055 14 февраля 2005

В работе по пониманию мы попытались показать, что слово невозможно понять (услышать) пока мы не способны исполнить, пересоздать его. О возможности пересоздания слова как о критерии его всеобщности и универсальности пишет и А. Родин. Суть каждого пересоздания, вторичного конституирования - во вскрытии глубинной структуры слова. Это означает, в частности, что любой текст невозможно осмыслить, пока мы не впишем его в контекст, где ему существует альтернатива.

Полная версия публикации

Готический мотив «чёрной смерти» в поэтике барокко и постмодернизма На фото: Готический мотив «чёрной смерти» в поэтике барокко и постмодернизма, автор: admin

Публикация №1108362956 14 февраля 2005

Система художественных принципов барокко, отмеченного антиномическим и глубоко пессимистическим восприятием мира, во многом стоящего под знаком противоречий, сомнений, разочарования в мимолетности жизни, воспринимала и запечатлевала мотив чумы в готическом русле «чёрной смерти». Барокко с его обострённым чувством вселенских катастроф охотно обращалось к мотиву чумы, позволяющему наглядно и убедительно продемонстрировать всевластный закон гибели и разрушения земного.

Полная версия публикации

Абсурд в творчестве А. Камю и Д. Хармса: сравнительный анализ На фото: Абсурд в творчестве А. Камю и Д. Хармса: сравнительный анализ, автор: admin

Публикация №1108362888 14 февраля 2005

Данная статья представляет собой попытку анализа проблемы абсурда и его места в творчестве А. Камю и Д. Хармса. Цель данной работы заключается в поиске общих оснований абсурда, которые характерны как для французской, так и для русской литературы абсурда.

Полная версия публикации

Нордберг В.В. Абсурд в творчестве А. Камю и Д. Хармса: сравнительный анализ На фото: Нордберг В.В. Абсурд в творчестве А. Камю и Д. Хармса: сравнительный анализ, автор: admin

Публикация №1108362851 14 февраля 2005

Данная статья представляет собой попытку анализа проблемы абсурда и его места в творчестве А. Камю и Д. Хармса. Цель данной работы заключается в поиске общих оснований абсурда, которые характерны как для французской, так и для русской литературы абсурда.

Полная версия публикации

Герои Достоевского в зеркале гуманистической психологии На фото: Герои Достоевского в зеркале гуманистической психологии, автор: admin

Публикация №1108362783 14 февраля 2005

"Психологическое искусство Достоевского, - пишет Мочульский, - прославлено во всем мире. Задолго до Фрейда и до школы психоаналитиков он погружается в глубины подсознания и исследует душевную жизнь детей и подростков; он изучает психику безумцев, маньяков, фанатиков, преступников, самоубийц. О Достоевском психопатологе и криминалисте существуют специальные исследования. Но анализ его не ограничивается индивидуальной психологией: он проникает в психологию социальную - семейную, общественную, народную. Величайшие его прозрения относятся к душе народа, к метапсихическому "всеединству" человечества".

Полная версия публикации

«Солнце и плоть» А. Рембо и французская анакреонтическая поэзия XVII–XVIII вв.: к проблеме интертекстуальности На фото: «Солнце и плоть» А. Рембо и французская анакреонтическая поэзия XVII–XVIII вв.: к проблеме интертекстуальности, автор: admin

Публикация №1108362724 14 февраля 2005

24 мая 1870 года Артюр Рембо обратился с письмом к поэту Теодору де Банвилю. В письме были строки: «Не хмурьте брови, когда будете читать
эти стихи, я сойду с ума от радости, если вы сможете, мой Господин, отвести стихотворению «Credo in unam» небольшое местечко на Парнасе… Я бы вошёл в большую книжку «Парнаса», и вошёл бы с «Верую!» настоящего поэта!»

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама