Рейтинг
Порталус

Молодое поколение не выбирает (отчуждение молодежи от политики в постсоветской России: причины и последствия) На фото: Молодое поколение не выбирает (отчуждение молодежи от политики в постсоветской России: причины и последствия) , автор: admin

Публикация №1108502707 16 февраля 2005

Отчуждение молодежи от политики – печальная реальность постсоветской России. Это отчуждение проявляется в отсутствии интереса к политике, в уклонении от участия в выборах. Попытки изобразить массовую молодежную поддержку «курсу реформ» демонстрируют этот факт со всей очевидностью. С точки зрения автора, такое отчуждение является результатом действия трех причин: 1)воспитания молодежи в течение последнего десятилетия в духе тотального отрицания советского наследия, 2)вопиющего аморализма правящего режима, 3)общей моральной и интеллектуальной деградации значительной части молодежи. Нарастание масштабов отчуждения молодежи от политики будет иметь крайне негативные последствия для российского общества. Их предотвращение требует смены вектора социально-экономического развития.

Полная версия публикации

К проблеме экзистенциального аспекта духовных учений На фото: К проблеме экзистенциального аспекта духовных учений, автор: admin

Публикация №1108502679 16 февраля 2005

Трудно оспаривать, что первостепенное желание и неистребимое стремление человека в его жизни – достижение состояния счастья. Если взять за основу понятия счастья «состояние полного удовлетворения»(1), то прослеживаются два принципиально разных видения пути достижение счастья. Пространством и средством реализации желания счастья в первом случае - является внешний мир, во втором - внутреннее состояние, сознания, души и разума человека.

Полная версия публикации

Трансформация сферы образования: факторы социального риска На фото: Трансформация сферы образования: факторы социального риска, автор: admin

Публикация №1108502661 16 февраля 2005

"Трансформация" как детерминация настоящего и будущего прошлым — эта точка зрения разделяется многими, проблема же заключается в степени и формах детерминации. М. Гефтер утверждал, что российское общество в принципе не реформируемо. По А. С. Ахиезеру, оно совершает некоторое маятниковые колебательные движения, то есть проходит инверсионные циклы.[1] Ю. А. Левада полагает, что вынужденные перемены определяются «наличным коридором возможностей», однако структура этого коридора, степень его социокультурной или геополитической заданности остаются пока за рамками исследований. У.Бек, Э. Гидденс и другие теоретики рефлексивной модернизации говорят об опасностях, порождаемых «автодинамизмом модернизационного процесса», чреватым рисками и непредсказуемыми поворотами.

Полная версия публикации

Социальные спрос и заказ в образовании На фото: Социальные спрос и заказ в образовании, автор: admin

Публикация №1108502611 16 февраля 2005

Конечно, образование не в состоянии излечить все недуги нашего мира, так же, как оно и не несет формальной ответственности за них. Образование располагает лишь ограниченным временем и средствами, чтобы удовлетворить чаяния, возлагаемые на него отдельными лицами и обществом в целом. Существует глубокая вера в то, что образование делает все самое лучшее для человека и общества и что системы образования не станут расходовать свои ограниченные средства и время людей на то, чтобы делать что-то неправильное и ненужное. В этой связи возникает вопрос, какие силы направляют движение той или иной образовательной системы - слепая вера и догматизм или же вера, опирающаяся на рациональный анализ, размышления и воображение? (49с.11)

Полная версия публикации

Проблема ценности духовного опыта человечества в современной философии На фото: Проблема ценности духовного опыта человечества в современной философии, автор: admin

Публикация №1108502592 16 февраля 2005

Очень острой проблемой современной культуры и современного образования является проблема приобщения новых поколений к лучшим достижениям и ценностям духовной культуры человечества. Острота этой проблемы объясняется тем, что в современном обществе имеются разные /зачастую диаметрально противоположные/ точки зрения на формирование личности, на проблему смысла жизни, на роль духовной культуры в жизни человека и общества и на те ценности, которые могут составить основу процессов воспитания и образования. В настоящее время в нашем обществе имеют широкое хождение весьма сомнительные или даже заведомо ложные установки и ориентации в мировоззренческих и аксиологических вопросах. Достаточно вспомнить какое широкое распространение получили паранаука и парарелигия, составляющие серьезную конкуренцию настоящей классической науке. Этому способствуют противоречивость обыденного сознания, стремление полагаться на всякое знание без достаточного критического осмысления, игнорирование без достаточных оснований известных научных теорий, равнодушие к доказательности в познании, нигилизм, субъективизм и широкое распространение установок массовой культуры.

Полная версия публикации

НАУКА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ На фото: НАУКА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, автор: admin

Публикация №1108502574 16 февраля 2005

1. Сциентизм и антисциентизм. Наука и антинаука

В современной культуре отчетливо проявила себя дилемма: сциентизм-антисциентизм, что имеет непосредственное отношение к проблеме соотношения науки и искусства.
В нашей философской литературе имеет широкое распространение следующая точка зрения на место науки в системе современной культуры: "Мир знания богат и разнообразен. Однако, когда говорят или пишут о знании, то, как правило, подразумевают под ним знание научное. В этом, впрочем, нет ничего удивительного, поскольку наука в наши дни занимает особое место в жизни людей. Она превращается в своеобразный эпицентр культуры, оказывает всевозрастающее влияние на восприятие человеком окружающего мира"(1, с. 265).

Полная версия публикации

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ НАУКИ И ИСКУССТВА На фото: ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ НАУКИ И ИСКУССТВА, автор: admin

Публикация №1108502553 16 февраля 2005

Одной из существенных характеристик познавательного отношения человека к миру является потребность человека в целостном, относительно завершенном познании природы и общества, которые должны предстать перед ним в виде гармонии, где все имеет свое определенное место и значение. Подтверждение этому можно найти и в античности, давшей понимание мира как некоторой упорядоченной целостности, Космоса, и в эпоху средневековья, сущностью мировоззрения которого было признание божественной гармонии, иерархии бытия, и в последующие эпохи вплоть до современности.

Полная версия публикации

ОБОСНОВАНИЕ К. МАРКСОМ ПРИНЦИПА РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ВЕЩНОГО И СПЕЦИФИЧЕСКИ ОБЩЕСТВЕННОГО В “ЭКОНОМИЧЕСКИХ РУКОПИСЯХ 1857-1859гг.” На фото: ОБОСНОВАНИЕ К. МАРКСОМ ПРИНЦИПА РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ВЕЩНОГО И СПЕЦИФИЧЕСКИ ОБЩЕСТВЕННОГО В “ЭКОНОМИЧЕСКИХ РУКОПИСЯХ 1857-1859гг.”, автор: admin

Публикация №1108502533 16 февраля 2005

Методологический потенциал, реализованный как в процессе исследования сверх сложной реальности, каковой является общество вообще и капиталистическою в особенности, в подготовительных работах к “Капиталу”, получивших название “Экономических рукописей 1857-1859гг.” и самом “Капитале”, оказался в значительной степени не освоенным последующим развитием философской мысли.

Полная версия публикации

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СУЩНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА На фото: ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СУЩНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ОСНОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, автор: admin

Публикация №1108502486 16 февраля 2005

Проблемы образования всегда занимали важное место в философских концепциях. В этой связи можно напомнить имена Платона, Аристотеля, Августина, Я.Коменского, Ж.Руссо, которым человечество обязано осознанием культурно-исторической ценности образования. Целый период истории философской мысли даже называл себя Просвещением. Немецкая философия ХIХ в. выдвинула и обосновала идею гуманистического образования личности и ее самосознания, предложила пути реформирования системы и школьного, и университетского образования.

Полная версия публикации

Духовность как интегративная сила образования На фото: Духовность как интегративная сила образования, автор: admin

Публикация №1108502467 16 февраля 2005

Мировое образовательное пространство стремительно меняется: мир движется к постиндустриальному обществу, глобальному образовательному пространству. Развиваются процессы конвергенции, совершенствуется информационно-техническая база и т.п. Во всем мире ныне ищут способы повышения гуманитарной культуры подрастающих поколений, сроднения их с человеком, возрождения духовных сил людей.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама