Рейтинг
Порталус

Российская диаспора и права человека На фото: Российская диаспора и права человека, автор: admin

Публикация №1108669342 17 февраля 2005

Российская диаспора в различных странах мира формировалась, в основном, в течение XX века, когда вследствие сложных, порой трагических событий в истории России миллионы наших соотечественников были вынуждены покинуть родную землю.

Полная версия публикации

Возможные концепции бессмертия в современной культуре На фото: Возможные концепции бессмертия в современной культуре, автор: admin

Публикация №1108669317 17 февраля 2005

Культурология — это наука о культуре. Культура, как понятие, имеет много значений. Основная ее дефиниция сводиться к различению человеческого и природного (биологического — того, над чем человеку приходиться постоянно подниматься, преодолевая себя). Человек преображает природу с помощью деятельности, выражающейся в общественных законах. Различение природы и общества (сообщества людей) связывает культуру с системой бытия.

Полная версия публикации

Информатика как системообразующий фактор в современной школе На фото: Информатика как системообразующий фактор в современной школе, автор: admin

Публикация №1108669296 17 февраля 2005

Сегодня можно с уверенностью сказать, что развитость и совершенство методов и средств современной информатики позволили ей уверенно войти в среду образования. Как отмечалось на последнем конгрессе Юнеско, именно с информатизацией образования мы сегодня связываем реальные возможности построения открытой системы образования, позволяющей каждому человеку выбрать свою собственную траекторию обучения; коренного изменения технологии получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности обучаемых в ходе учебного процесса на основе такого важнейшего дидактического свойства компьютера, как индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности за счет программируемости и динамичности адаптированности автоматизированных учебных программ.

Полная версия публикации

Место идеи фундаментального этического равенства среди оснований социальной этики На фото: Место идеи фундаментального этического равенства среди оснований социальной этики, автор: admin

Публикация №1108669270 17 февраля 2005

Споры эгалитариев и антиэгалитариев составляют до сих пор одну из ключевых тенденций современной социальной этики. Моделирование условий настоящего, то есть справедливого и в полной мере рационально обоснованного равенства остается важнейшей задачей либерального, либертаристского, коммунитаристского и прочих проектов нормативного исследования социально-политической сферы.

Полная версия публикации

Человеческая природа и социальная справедливость в современном этическом аристотелианстве На фото: Человеческая природа и социальная справедливость в современном этическом аристотелианстве, автор: admin

Публикация №1108669210 17 февраля 2005

Человеческая природа и социальная справедливость в современном этическом аристотелианстве
Одним из наиболее примечательных явлений в современной западной этической мысли является процесс, который можно было бы назвать "аристотелианским поворотом". Он нашел свое наиболее отчетливое выражение в англосаксонской моральной философии, хотя отдельные его проявления можно обнаружить и в континентальной традиции. Суть "аристотелианского поворота" состоит в формировании у целого ряда мыслителей стойкого неантикварного интереса к этическому учению Аристотеля. Последнее воспринимается ими не просто как исторический факт, повлиявший на становление ряда современных теоретических оппозиций, но и как богатый ресурсами источник для одновременного обогащения и очищения образцов этической теории, сформировавшихся в новоевропейскую эпоху и доминирующих сегодня.

Полная версия публикации

Универсальное и партикулярное содержание морали, или как возможны специальные нравственные обязанности? На фото: Универсальное и партикулярное содержание морали, или как возможны специальные нравственные обязанности?, автор: admin

Публикация №1108669181 17 февраля 2005

Универсальность морали в этической теории и в структуре живого нравственного опыта.
Среди характеристик морали как явления культуры и сегмента индивидуального сознания признак универсальности (всеобщности) занимает особое место в силу своего конститутивного характера. Для многих теоретиков именно универсальность принципов и универсализуемость суждений очерчивает ту сферу духовного и практического самовыражения человека, которую можно было бы назвать моральной стороной его жизни. И так как применение универсальных принципов немыслимо без формирования абсолютно незаинтересованной, беспристрастной оценочной позиции, то пребывание индивида в моральном пространстве обусловлено его способностью абстрагироваться от различных форм партикулярных привязанностей и предпочтений, в которые каждый из нас погружен в силу индивидуального характера существования и включенности в систему социальных отношений.

Полная версия публикации

Справедливость или преодоление человеческой природы? (метанормативный контекст понятия "справедливость")* На фото: Справедливость или преодоление человеческой природы? (метанормативный контекст понятия

Публикация №1108669155 17 февраля 2005

Представления о справедливости являются тем общим ценностным знаменателем, который позволяет выносить суждения об оправданности существования социально-политических структур, в пределах которых протекает жизнь каждого из нас. На основе применения этой нормативной категории мы решаем вопрос о том, стоит ли принять, окружающую нас социальную действительность в том виде, как она есть, стоит ли пытаться ее корректировать или же необходимо, расшатав несущие конструкции социума, полностью изменить лицо известного нам мира общественных и политических отношений. В связи со столь существенным значением этого концепта для живого нравственного опыта, понятие справедливости, вне всякого сомнения, требует не просто крайне тщательного, но, я бы даже сказал, осторожного исследования.

Полная версия публикации

Социальная справедливость: нормативное содержание и история становления понятия. На фото: Социальная справедливость: нормативное содержание и история становления понятия., автор: admin

Публикация №1108669130 17 февраля 2005

Представления о справедливости являются тем общим ценностным знаменателем, который позволяет выносить суждения об оправданности существования социально-политических структур, в пределах которых протекает жизнь каждого человека. На основе применения этой нормативной категории решается вопрос о том, стоит ли принять, окружающую социальную действительность в том виде, как она есть, стоит ли пытаться ее корректировать или же необходимо, расшатав несущие конструкции социума, полностью изменить лицо известного мира общественных и политических отношений.

Полная версия публикации

Нравственность и свобода воли (Кант - Шопенгауэр - Фейербах) На фото: Нравственность и свобода воли (Кант - Шопенгауэр - Фейербах) , автор: admin

Публикация №1108669103 17 февраля 2005

Между философскими проблемами и проблемами истории философии существует крайне непривычное для любой другой области познания отношение. Казалось бы, логично предположить, что история какой-либо познавательной дисциплины имеет вспомогательный характер по отношению к ее основной, т.е. "реальной" и "современной", проблематике. Однако взаимодействие между историко-философским и собственно философским исследованием совсем иное, чем, например, между физическим и из области истории физики. В первом случае действует парадоксальное положение: "изучение истории философии есть изучение самой философии, и наоборот - изучение философии означает в то же время знакомство с историей философии". (1)

Полная версия публикации

А.В. Прокофьев. Метанормативные основания социальной этики. На фото: А.В. Прокофьев. Метанормативные основания социальной этики. , автор: admin

Публикация №1108669075 17 февраля 2005

В рамках проекта разработан вариант аналитического описания универсалистских и партикуляристских элементов, сосуществующих в рамках системы моральных ценностей, которая присуща современной западной культуре. В соответствии с этим описанием, структура понимания морального долга в живом опыте нравственной оценки соответствует не модели бесконечного по своему диаметру круга равноправных субъектов нравственного отношения, а, скорее, системе концентрических кругов, в которых большая удаленность от центра означает уменьшение объема и первоочередности исполнения обязанностей. Подобное соотношение универсальных и партикулярных элементов морали в рамках греко-римской этической традиции реконструировал А. Макинтайр, опираясь на тексты Цицерона. Однако эта структура не является специфически античной. В несколько модифицированном виде она и сегодня сохраняется в качестве преобладающей посылки нравственной практики, даже несмотря на отчетливые декларации этического универсализма в идейно-ценностном основании культуры Запада - Христианстве.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама