ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ
Публикация №1108681511 18 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Аннотация
Энерго-материальный и интеллектуальный Творческие Процессы (ТП) - это способ существования, самоорганизации, адаптации и эволюции "неживой" и живой материи Вселенной, обеспечивающих этапы ее эволюции, усложнение и деградацию ее организаций, устойчивость и изменчивость ее форм, их "целесообразность" и "тонкую настройку".
Парадигма ТП делает возможными ряд гипотез и практических продвижений в областях космологических и физических исследований, проблемах возникновения и эволюции живой материи, разумных (природных и искусственных) существ.
Искусственный ТП позволяет строить системы искусственного Творческого интеллекта, эквивалентные натуральным интеллектуальным системам, которым ТП дает способности сознания, познания и понимания.
Примечание: В конце статьи находится перечень встречающихся неоднократно аббревиатур и условных обозначений.
Принципы подхода и методы воздействия на личность, обеспечивающие переживание «смерти-возрождения»
Публикация №1108681491 18 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Фигуры Танатоса. Философский альманах. Пятый специальный выпуск. СПб., 1995
Инициация смерти выступает, как для отдельного человека, так и в ряде случаев, для всей культуры, для всего общества, как необходимый «обряд перехода», как катализатор личностного и общественного развития с переходом на более высокий уровень функционирования.
Инициация смерти, как необходимый «обряд перехода»
Публикация №1108681463 18 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Фигуры Танатоса. Философский альманах. Пятый специальный выпуск. СПб., 1995
Результаты психоделической терапии, как и голотропной терапии (С. Гроф) опытным путем неопровержимо свидетельствуют об огромном терапевтическом эффекте переживаний состояния «смерти-возрождения» в плане излечения невротических, психосоматических и ряда психических расстройств. Более того, соприкосновение с состоянием смерти обусловливало в дальнейшем глубокую личностную перестройку. Личность человека, ее структура претерпевали глобальные изменения.
Ретроспектива и перспектива в историческом и временном опыте человека
Публикация №1108681440 18 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Связка «время-история» выглядит настолько естественной, закономерной и устоявшейся, что часто приводит почти к отождествлению понятий времени и истории, снимая вопрос о их отличии друг от друга. И надо признать, что основания для подобного вывода существуют. Действительно, время является основанием истории, а история есть суть свершившееся и свершающееся время. Но эта нерасчлененность остается убедительной только до тех пор, пока в рассмотрении не предполагается конкретный, экзистенциально бытийствующий человек (а не такая конструкция, как исторический субъект), который по разному воплощает и осуществляет в себе исторический и временной опыт. Неудивительно поэтому, что когда Кант понял время исходя из субъективности человека, оно уже мало имело отношения к истории.
Предмет и содержание самосознания
Публикация №1108681343 18 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Строго говоря, самосознание является вторичной рефлексией — ведь с помощью него осуществляется дистинкция между уже существующей данностью и возможностью ее восприятия как самостоятельной и отдельной. Можно подумать, что подобная функция самосознания незначительна, действительно вторична и даже символизирует собой определенного рода регресс (как считали, например, Ницще и Шпенглер, критикуя идущий от Сократа тип рациональности). Но здесь нужно помнить, что тот, кто задается вопросом о себе и кто знает о своем знании (или незнании) принципиально отличен от того, кто таким знанием не владеет, растворяясь в окружающем мире. Ведь именно благодаря самосознанию человеком осуществляется самоидентификация своего «Я», позволяя ему являться одновременно субъектом и объектом. Если осознавая внешний мир, скажем, наличие стола именно как конкретного предмета с определенными функциями, человек самосознает в этом знании возможности и формы своего сознания, то при непосредственном самосознании своего «Я» происходит раскрытие его горизонтов, формирующихся на основе прямого участия в этом мире.
Феномен моральной веры и проблема метафизического знания
Публикация №1108681275 18 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В критической философии Канта вера впервые получает статус нравственно-достоверного знания. Причем вывод этот не случаен, а прямо следует из тщательного анализа познающего сознания, который Кант предпринимает в соответствии с принципом критицизма и трансцендентальным методом. Замысел Канта — найти условия всеобщности и необходимости (истинности) и в сфере опыта и в сфере метафизической. Вера оказывается удостоверением (исходящим из требований нравственности) метафизических сущностей и удостоверение это, по Канту, достовернее любого опытного доказательного знания, поскольку говорит о целом и о смысле этого целого. Так, вера выделяется Кантом как одна из фундаментальных познавательных способностей, имеющая свою специфику и свои критерии достоверности в новой концепции метафизического знания, которую Кант предложил как альтернативу всему тому, что в этом направлении было сделано философией Нового времени.
Проблема морального обоснования метафизической веры
Публикация №1108681250 18 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Анализ практической философии Канта и его учения о религии в пределах разума позволяет выявить природу моральной направляющей метафизической веры, ее свободно-разумный характер. Моральная вера апеллирует к человеку как свободному существу способному употребить свою свободу в интересах другого человека как свободного существа. В аспекте моральной веры человек выпадает из пространства природного и переносится в сферу должного — свободы. Моральная максима требует от него отграничения свободы для того, чтобы вновь и вновь утверждать себя как свободное разумное существо — она требует не внешнего принуждения, но самопринуждения. Моральная вера безусловно полагает те абсолютные вещи, которые должны существовать, поскольку существует моральное сознание: свобода, душа, бог как абсолютно благое святое существо, как недостижимый предел нравственных исканий человека. Именно в том, говорит Кант, что наше упование на бога безусловно и состоит моральная вера. Она имеет такую степень достоверности, что не может включать в себя никаких условий истинности и даже надежды. Она сплетена с нравственной максимой таким образом, что эту веру ничто не может поколебать так как этим были бы ниспровергнуты сами нравственные принципы.
Критика трансцендентальной философии Канта в русской философии всеединства
Публикация №1108681196 18 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Анализ критики трансцендентальной философии Канта русскими философами всеединства на рубеже XIX и XX вв. выявляет некоторые существенные моменты, помогающие уяснить специфику религиозной философии и оценить ее в контексте взаимовлияния западной и отечественной философских традиций. Взгляды философов всеединства выражают, наверное, крайнюю отрицательную позицию в русской философии по отношению к Канту. Учение Канта избирается в качестве средоточия всех пороков западного философствования (субъективизм, психологизм, индивидуализм, «имманентизм»), которому русская мысль должна противопоставить собственную оригинальную концепцию «цельного знания». В этом смысле концепция всеединства представляет особенный интерес для осмысления интерпретации критицизма в русской мысли и в целом для понимания влияния западной философии на русскую культуру.
Природа гравитации. Антигравитация.
Публикация №1108680387 18 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Аннотация.
Какова природа гравитации? В чем ее сущность? Откуда она происходит и что собой представляет? Каковы функции гравитации в реальной действительности? Что такое антигравитация? Существует ли она? Все эти вопросы раскрываются в данной работе.
Гравитация.
Одним из загадочных явлений природы является закон всемирного тяготения, он же гравитация, он же закон всемирного притяжения. Закон всемирного тяготения был сформулирован в средние века Ньютоном, хотя его открытие было подготовлено плеядой выдающихся ученых средневековья, таких как Тихо Браге, Кеплер, Галилей.
Работ, посвященных закону всемирного тяготения, очень много. И в настоящее время многие исследователи изучают явление гравитации. Однако, все эти исследования направлены на раскрытие физической сущности закона всемирного тяготения, которая состоит в том, "что два тела действуют друг на друга с силой, которая обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и прямо пропорциональна произведению их масс." /Ричард Фейнман. Характер физических законов. Лекция 1. Пример физического закона - Закон Тяготения. Электронная версия: Библиотечка Квант, вып. 62/
РЕАЛЬНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - О МЕРНОСТИ РЕАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Публикация №1108680362 18 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
АННОТАЦИЯ.
Выход человечества в Космическое пространство активизировало исследования реального пространства. Одним из актуальных вопросов является мерность реального пространства. Как правило, мерность реального пространства исследуют при помощи математического аппарата, в результате чего нередко искажается представление о реальном пространстве.
В данной работе осмыслено и выработано понятие "мерность". На основании выработанного понятия реальное пространство рассматривается как одномерное реальное образование.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK