Рейтинг
Порталус

Экзотическая фигура в семантическом пространстве игры: попытка ассимиляции Иного На фото: Экзотическая фигура в семантическом пространстве игры: попытка ассимиляции Иного, автор: admin

Публикация №1108993867 21 февраля 2005

Процессы глобализации и интернационализации современной жизни, а также беспрецедентные по своим масштабам контакты между Западом и Востоком, Севером и Югом породили немыслимый синтез различных типов культур, поставив тем самым проблему их диалога.

Полная версия публикации

Рецепция конфуцианского учения на Западе в XVII–XX вв.: историко-философский анализ На фото: Рецепция конфуцианского учения на Западе в XVII–XX вв.: историко-философский анализ, автор: admin

Публикация №1108993845 21 февраля 2005

В настоящее время проблема поиска глобального значения конфуцианской традиции, а также ее взаимодействия с западноевропейской философией стала центральной в творчестве ведущих китайских и западноевропейских мыслителей. Именно из общих вопросов взаимодействия культурно-цивилизационных традиций Китая и Запада, соотношения традиции и модернизации впоследствии родилась проблема глобализации конфуцианских ценностей, в связи с чем чрезвычайно актуализировалась проблема Запад — Восток.

Полная версия публикации

Принцип универсализации в этике дискурса На фото: Принцип универсализации в этике дискурса, автор: admin

Публикация №1108993822 21 февраля 2005

Тенденция партикуляризма («линия Аристотеля») представлена ярче всего в философии Гегеля, который выступал с позиций исторического понимания морали и у которого, по сути, нравственность совпадала с идеальной традицией. Далее партикуляризм развивается в направлении попытки сближения нравственной ситуации с конкретно-историческими условиями бытия и преодоления «раскола» мира на бинарную оппозицию: конкретно-реальное и абстрактно-метафизическое. Следует подчеркнуть, что «этический партикуляризм» разрабатывается, главным образом, в рамках телеологических теорий морали; он может быть прослежен сегодня у таких мыслителей, как А. Макинтайр, Р. Рорти, М. Нусбаум, Дж. Флетчер и др. Сюда же можно отнести и экзистенциальную философию.

Полная версия публикации

Конфуцианские тенденции в современных дискуссиях о «глобальной этике» (global ethic) и правах человека в контексте проблемы межкультурных коммуникаций На фото: Конфуцианские тенденции в современных дискуссиях о «глобальной этике» (global ethic) и правах человека в контексте проблемы межкультурных коммуникаций, автор: admin

Публикация №1108993798 21 февраля 2005

Человечество XXI века создает новое информационное общество, требующее разработки нового постклассического типа рациональности (ПТР), генеральной линией развития которого станет, прежде всего, разработка рациональности моральной формы общественного сознания. Можно предположить, что в рамках ПТР со временем будут преодолены рациональные практики инструментального согласования чисто прагматических (например, политических и экономических) интересов, зато процесс гуманитаризации всех сфер жизни, напротив, будет усиливаться.

Полная версия публикации

Национальные образы культуры На фото: Национальные образы культуры, автор: admin

Публикация №1108993774 21 февраля 2005

В последние полтора десятка лет оказались актуализированными и постоянно востребоваемыми книги Г. Д. Гачева, посвященные национальным образам мира. Несмотря на то, что ежегодно выходят его новые книги или переиздаются старые ни на книжных прилавках, ни в библиотеках их не встретить.

Полная версия публикации

К проблеме утверждения рационального начала в синтаксисе французского языка XVII века На фото: К проблеме утверждения рационального начала в синтаксисе французского языка XVII века, автор: admin

Публикация №1108993751 21 февраля 2005

В эволюции французского языка XVII век занимает особое положение благодаря постепенному утверждению и проявлению в нем признаков, которые позволили назвать его языком классическим. Понятие «классического» подразумевает высокое «качество» языкового выражения, рациональность в использовании языковых элементов и их структур в синтаксисе, гармонию мысли и оформляющего ее слова/звука.

Полная версия публикации

Философский язык в Испании XVII века На фото: Философский язык в Испании XVII века, автор: admin

Публикация №1108993724 21 февраля 2005

Похоже, некоторые предварительные замечания, крайне необходимы, чтобы очертить должным образом данную тему. Сейчас не возможно научно подойти к анализу философского языка определенной эпохи без предварительного указания лингвистической теории, которая выбирается как теоретическая схема исследования. Сколь различны теории: Амадо Алонсо в своем переводе произведения К. Восслера «Философия языка» исследует известную особенность, которая разделяет лингвистику Ф. Соссюра и К. Восслера. Если первый анализирует язык как «продукт»,то второй видит в языке организм в его продолжающемся развитии, как «производство».

Полная версия публикации

Грасиан: две стратегии На фото: Грасиан: две стратегии, автор: admin

Публикация №1108993695 21 февраля 2005

5 января 1601 года, т.е. четыреста лет назад в небольшом арагонском селении Бельмонте был крещен, по признанию самих испанцев, один из наиболее интеллигентных мыслителей в истории испанской культуры Бальтасар Грасиан-и-Моралес. Наверное, его нельзя назвать метафизиком в строго техническом значении этого термина. Как говорит Субери, метафизика это не та позиция, которая легко произрастает на иберийской почве. Но, если действительно верно, что в испанской драме и в испанской новелле мы находим наиболее полное проявление испанского духа, то, несомненно, мы должны включить этого великого арагонца в ряд умов, наиболее точно выразивших существеннейшие характеристики испанского народа. В ряд писателей, сумевших передать нам наиболее острые взгляды своей эпохи и, что наиболее важно, наиболее значимо, передать их в своем личном видении реальности. Это уже не одни только исторические и локальные черты, но концентрация радикальных элементов человеческой природы и жизни, того, что является вечным и необходимым в человеке.

Полная версия публикации

ХРОНИКА. ДЕФИНИЦИИ МЕГАНАУКИ. На фото: ХРОНИКА. ДЕФИНИЦИИ МЕГАНАУКИ. , автор: admin

Публикация №1108993671 21 февраля 2005

Физическое знание сегодня можно считать окончательно развернувшимся. Физические основы механики, основы молекулярной физики и термодинамика, электродинамика, колебательные и волновые процессы, квантовые свойства излучения, элементы квантовой оптики и атомной физики, элементы квантовых статистик и квантовой физики твердого тела, основы физики ядра и элементарных частиц, астрофизика, теория энтропии, -- есть развернувшееся пространство самореализации фундаментальной интенции некоторого первичного знания, именующегося "физикой".

Полная версия публикации

КТО ЕСТЬ БЫТИЕ? или ТАК МЫСЛИТ ПИФАГОР. На фото: КТО ЕСТЬ БЫТИЕ? или ТАК МЫСЛИТ ПИФАГОР., автор: admin

Публикация №1108993646 21 февраля 2005

История философии остается последней надеждой сохранения философии как дисциплины в прагматической среде современной науки. На вызов науки, присвоившей себе все качества рациональности и устойчивого объективного мышления, философское сообщество не берется даже отвечать, почитая себя заранее проигравшим и подбирая на обочине естественнонаучного дискурса эвристические структуры и конструкции, имеющие в самой науке сугубо дидактическое, либо модельное значение.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама