Рейтинг
Порталус

Университетское образование и культура На фото: Университетское образование и культура, автор: admin

Публикация №1109312205 25 февраля 2005

Университеты с момента их возникновения в средневековье были важнейшими культурными центрами европейских стран и городов. Университеты не только давали образование, но и формировали интеллигенцию — носителя духовного потенциала европейской культуры. В них царила атмосфера вольнодумства, приоритета духа над прагматикой обыденной реальности. Это были очаги культуры, влиявшие на все общество, способствовавшие расширению и укоренению поля культуры. Университетское образование отличалось от ремесленного цехового обучения прежде всего своими задачами, дать человеку не столько специальность, сколько кругозор, широту, зрелость и свободу мышления. В последующей истории культурная миссия университетов укреплялась и вошла в традицию.

Полная версия публикации

Современная эстетика — разрыв с традицией? На фото: Современная эстетика — разрыв с традицией?, автор: admin

Публикация №1109312184 25 февраля 2005

Современная эстетика находится в ситуации подготовки к новому уровню и этапу самосознания. Часто о ее нынешнем положении говорят как о кризисном. Некоторые безапелляционно утверждают, что содержательность эстетики исчезла с отмиранием классической философской парадигмы, определявшей авторитетное место этой дисциплины в системе философского знания, и сомневаются в наличии объективной потребности в ней современной науки, культуры и общества.

Полная версия публикации

Между жизнью и смертью: дилогия Александра Сокурова «Круг второй», «Камень» На фото: Между жизнью и смертью: дилогия Александра Сокурова «Круг второй», «Камень», автор: admin

Публикация №1109312162 25 февраля 2005

В такие трудные, накаленные политическими страстями времена, как сегодняшние, когда давление реальности кажется подчас невыносимым, как-то сама собой затухает потребность в искусстве жесткого, экспрессивного реализма, еще недавно столь почитаемого публикой и критикой. Видимо. все же справедливо суждение, что мы ждем от искусства того, чего не хватает в жизни. Сегодня в ней явный дефицит красоты и глубины мысли. Не потому ли столь привлекательной кажется волна нового эстетизма, уносящая от тягостной действительности в иллюзорные экзотические миры? Что же до философичности, то этот недостаток восполняется куда трудней, ибо, как это ни расходится с устоявшимся стереотипом, философия — удел немногих. Тем значительней появление каждого нового произведения в этом роде, и в числе первых хочется назвать кинодилогию Александра Сокурова «Круг второй», «Камень».

Полная версия публикации

Культура и стили На фото: Культура и стили, автор: admin

Публикация №1109312116 25 февраля 2005

Человеческий фактор играет системообразующую роль в культуре, имеет множество измерений, охватывающих психическую, духовную, поведенческую, языковую, коммуникативную историко-культурно-антропологическую целостность. Она по-разному проецируется в различные формы культуры и запечатлевается как в структурах сознания и поведения, так и в продуктах духовного творчества — искусстве, науке, религии, праве, политике.

Полная версия публикации

Интонация стиля. Размышления о фильме Александра Сокурова «Молох» На фото: Интонация стиля. Размышления о фильме Александра Сокурова «Молох», автор: admin

Публикация №1109312093 25 февраля 2005

Об этом фильме уже немало написано и все же нет ощущения исчерпанности интерпретаций, хочется снова возвращаться к нему, находя новые оттенки смыслов.

Кинематограф Александра Сокурова — особая реальность, существующая в только ей одной свойственном пространственно-временном и свето-цвето-звуковом измерении, в ней нет ни одного знака, перенесенного непосредственно из обыденной действительности или из хрестоматийного арсенала художественного языка. Зритель, всегда безошибочно чувствующий вступление в пределы этого мира, называет его стилем Александра Сокурова.

Полная версия публикации

Апология человека. Размышления о новом фильме Александра Сокурова «Телец» На фото: Апология человека. Размышления о новом фильме Александра Сокурова «Телец», автор: admin

Публикация №1109312064 25 февраля 2005

Прошло уже немало времени после просмотра фильма, но, как и всегда при встрече с произведениями А. Сокурова, долго не покидает внутреннее беспокойство, вторгающееся в привычное уютное существование, заставляющее во все заново всматриваться, вслушиваться, вдумываться и обнаруживать в знакомом незнакомое. Люди обычно стараются оберегать свою жизнь от вмешательства экзистенциального беспокойства, они любят надежное, понятное, чтобы уверенно чувствовать себя в своем «здесь и сейчас».

Полная версия публикации

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИДЕЙ САМООРГАНИЗАЦИИ. На фото: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИДЕЙ САМООРГАНИЗАЦИИ. , автор: admin

Публикация №1109312028 25 февраля 2005

Инициатива проведения Московского Синергетического Форума принадлежит Владимиру Дмитриевичу ПОРЕМСКОМУ - нашему соотечественнику, живущему во Франкфурте-на-Майне. Владимир Дмитриевич, которому в дни работы Форума исполнилось 87 лет, проделал колоссальную работу по налаживанию связей с российскими и зарубежными учеными, поиску средств для организации деятельности Форума и развитию его идей.

Полная версия публикации

Усманов Зафар Джураевич На фото: Усманов Зафар Джураевич , автор: admin

Публикация №1109312007 25 февраля 2005

математик, исследователь, педагог
родился 26 августа 1937 в г.Душанбе (Таджикистан)
учился в Душанбе и Москве
жена Холматова Мухаббат (с 8 июля 1960г.), дети Лютфи, Зариф, Роксана

Полная версия публикации

Реализм и релятивизм о проблеме несоизмеримости концептуальных каркасов На фото: Реализм и релятивизм о проблеме несоизмеримости концептуальных каркасов, автор: admin

Публикация №1109311978 25 февраля 2005

Любое исследования взаимоотношений между реализмом и релятивизмом с неизбежностью предполагает разговор о так называемой проблеме «концептуальных каркасов». Под концептуальным каркасом понимается прежде всего языковой каркас, выражение введенное в философский оборот Карнапом и означает оно способ выражения, подчиненный определенным правилам (В. Куайн. Онтологическая относительность. // Современная философия науки. М.: Наука, 1994. – 254 С). Проблема, возникающая из признания нами существования языковых или теоретических каркасов сводится к следующему: если есть разные концептуальные каркасы (в принципе их может быть столько же, сколь есть в мире языков, с одной стороны, и теорий описания мира, с другой стороны), то мы сталкивается с вопросом о критериях истинности и соизмеримости этих каркасов.

Полная версия публикации

Р. Рорти: философия как герменевтика На фото: Р. Рорти: философия как герменевтика, автор: admin

Публикация №1109311959 25 февраля 2005

В данной статье мы рассмотрим, в чем состоят особенности понимания философии Р. Рорти, почему он предпочитает ее называть герменевтикой и в чем отличие его герменевтики от традиционной герменевтики, как философской дисциплины, получившей этот статус после работ Шлейермахера. Для ответа на поставленные вопросы мы будем опираться на книгу Р. Рорти «Философия и зеркало природы». Также мы попытаемся показать, что уже в этой работе у Р. Рорти закладываются элементы прагматической философии, приверженцем которой он стал в дальнейшем.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама