Рейтинг
Порталус

Движущие силы эволюции животного мира. Сущность диалектического противоречия. На фото: Движущие силы эволюции животного мира. Сущность диалектического противоречия., автор: Геннадий

Публикация №1136296242 03 января 2006

Сущность диалектического противоречия заключается в том, что «борьба», - рождающаяся при отклонении диалектической системы от состояния равновесия и являющаяся источником движения, развития, жизни, - направлена на уравновешивание системы, т.е. на прекращение «борьбы», на прекращение движения, развития, жизни.
«Борьба» есть жизнь. «Борьба» есть движение к смерти.
В статье рассматривается развитие биологических диалектических систем, являющихся движущей силой эволюции животного мира.

Полная версия публикации

Движущие силы социального прогресса На фото: Движущие силы социального прогресса, автор: Геннадий

Публикация №1136295478 03 января 2006

Статья представляет собой теорию развития человеческого общества, где движущей силой является воля и сознание людей, и, в большей степени, воля и сознание лидеров. Формула социального прогресса Маркса – развивающиеся производительные сил общества перерастают свои производственные отношения, сбрасывают их и рождают новые – верна, но лишь с поправкой Ленина: главной производительной силой человечества является человек.

Полная версия публикации

Физиология мышления На фото: Физиология мышления, автор: Геннадий

Публикация №1136279704 03 января 2006

Статья представляет собой теорию мышления, где четыре вида мышления – наглядно-действенный, наглядно образный, обобщеннно-образный (наличие данного вида мышления обосновывается) и понятийный – формируются посредством четырех видов условных рефлексов. То есть это теория мышления, построенная на принципах рефлекторной теории И.П.Павлова.

Полная версия публикации

Философская Теория Вселенной На фото: Философская Теория Вселенной, автор: Gubaev

Публикация №1134663395 15 декабря 2005

Всем,кому интересен новый взгляд на структуру мироздания,очень рекомендую прочитать Философскую Теорию Вселенной Губаева В http://philosophy.allru.net/perv182.html

Полная версия публикации

Миф как дискурс На фото: Миф как дискурс, автор: admin

Публикация №1107163388 31 января 2005

1. Одной из важнейших особенностей мифа является его способность организовывать мышление. В данном случае мы рассмотриваем понятие мифа применительно к первобытному мышлению. Миф в таком аспекте, по аналогии с К. Леви-Стросом, мы будем называть не мифом, а Мифом. К характеристикам Мифа можно отнести его статичность (т. е. отсутствие развития на протяжении длительных исторических периодов) и замкнутость (невозможность влияния на него внешних «возмущающих» факторов). Более того, следует отметить, что Миф — это один из первых способов функционирования языка.

Полная версия публикации

К ВОПРОСУ ОБ ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОЙ АДЕКВАТНОСТИ НЕЙРОКОМПЬЮТЕРОВ На фото: К ВОПРОСУ ОБ ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКОЙ АДЕКВАТНОСТИ НЕЙРОКОМПЬЮТЕРОВ, автор: admin

Публикация №1107163368 31 января 2005

Лавинообразный рост в последнее время научных публикаций по теме нейрокомпьютеров (НК), несомненно, свидетельствует о возрастающих потребностях и актуальности исследований в этой области. В связи с этим чрезвычайно актуальным становится теоретико-методологическое исследование оснований НК и обоснование их концептуальной базы. В какой мере приставка "нейро" в слове НК соотносится с действительностью? Можем ли мы вообще претендовать на воспроизводимость свойств реальной биологической нервной ткани и что может получиться в результате таких попыток воспроизведения? И наконец, какое отношении могут иметь НК к успехам и неосуществленным ожиданиям искусственного интеллекта (ИИ) и что определяет границы НК-технологий? В результате 18-летней работы автора в области моделирования процессов, происходящих в нервной системе, на основании опыта, анализа существующих, перспективных и собственных разработок, сложилась определенная точка зрения на общие законы и пути развития наук о мозге и высших психических функций живых организмов и использование этих знаний в прогрессе человеческой цивилизации. На основе изучения нейронаук, в том числе нейрокибернетики, "изнутри", составилось мнение о том, что ключом к разрешению этих и других вопросов является отношение к НК прежде всего как к эпистемологической проблеме, одним из центральных положений которой являются вопросы, связанные с эпистемологической адекватностью.

Полная версия публикации

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ, МОНОПОЛЯРНЫЙ МИР На фото: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ, МОНОПОЛЯРНЫЙ МИР, автор: admin

Публикация №1107163328 31 января 2005

Человечество, оглядываясь на пройденный путь и подводя итоги своей деятельности на Земле, констатирует, что оно, говоря словами В.И.Вернадского, по интеллектуальным и физическим возможностям, стало сравнимо с геологическими силами, т.е. силами природы. Однако, несмотря на действительно высокий уровень индустриального развития, на все более распространяющееся использование средств информации, успехи в развитии и развитие знаний, несмотря на осознание и признание того факта, что деятельность человечества сопровождается постоянно увеличивающимся загрязнением среды и истощением природных ресурсов, остаются неизменными основы представлений о глобальном Мире, месте и роли человека в нем - целесообразность устройства Мира, Солнечной системы, Земли считается предназначенной Человеку. Человек до сих пор осознает себя не только венцом творения природы, но и ее повелителем. В развитии данных представлений определенную роль играли не только религиозные убеждения, но и огромные запасы различных ресурсов: плодородие почв, биологические ресурсы, залежи высококонцентрированных полезных ископаемых и удивительная, трудно поддающаяся осознанию целесообразность действия законов развития Природы. Но если на ранних этапах развития человечество было ближе к природе и именно ее считало Богом, то с началом распространения христианства и его ветвей, включая ислам и др. религии, стали утверждаться убеждения, согласно которым мироздание, по крайней мере Солнечная система, Земля, сотворены Богом ради сотворенного им и подобного ему существа - Человека. Научный же анализ развития цивилизации подводит к иному выводу: человек не стоит над земным миром и не наделен возможностями глобального целенаправленного управления. Вся созидательная деятельность человечества замкнута в цепь взаимосвязанных и взаимообусловливаемых функциональных отношений. Человеческое общество и экосистема вместе образуют единую среду, и главным средообразующим фактором в ней является отнюдь не человек. Да и само поведение человека совсем не похоже на благородное поведение Царя Природы.

Полная версия публикации

Философия Откровения в сюжете сборника стихотворений Евгения Баратынского 1827 года На фото: Философия Откровения в сюжете сборника стихотворений Евгения Баратынского 1827 года, автор: admin

Публикация №1107163299 31 января 2005

Из 75 стихотворений, вошедших в сборник 1827 года, но печатавшихся и ранее, автором были изменены 65. Цель правки очевидна: Баратынский увязывает контекст и последовательно осложняет линейную композицию. Во-первых, содержание сборника замыкается элементами циклизации. Поэт создает тематическое обрамление для каждой книги элегий. Так, первые две книги в подтексте объединены сюжетом пребывания поэта в Финляндии. В одноименной первой элегии сборника Баратынский приветствует чужое отечество (“отечество Одиновых детей”), в заключительной элегии второй книги “Отъезд” он прощается с ним: “Прощай, отчизна непогоды...”. В принципе, каждая из книг получает содержательно-композиционный срез1. Концептуальная нелинейность прописана в самом характере завершения. Классический пример – элегия со странным непоэтическим названием “Эпилог”. Она несет качественно иную результирующую семантику по сравнению с “Отъездом”. То же самое можно сказать и о “Буре”. Каждое завершение у Баратынского сюжетно, потому что дает свой взгляд на характер целого.

Полная версия публикации

«Миф художника» в новоевропейской культуре. Парадокс автопортрета На фото: «Миф художника» в новоевропейской культуре. Парадокс автопортрета, автор: admin

Публикация №1107163256 31 января 2005

Миф о Художнике — творце, гении, «демиурге», «миссии», артисте, носителе и ваятеле бессознательно действующей души человечества, силой своего творчества воплощающем «вторую реальность» и преобразующем саму действительность — одна из основных мифологем европейской культуры нового и новейшего времени.

Полная версия публикации

«Менины» Веласкеса в зеркале культурфилософии ХХ века На фото: «Менины» Веласкеса в зеркале культурфилософии ХХ века, автор: admin

Публикация №1107163234 31 января 2005

В 1656 году Веласкес пишет свои знаменитые «Менины» — картину, которая вот уже четвертое столетие представляет миру неразрешимую загадку, рождающую различные логические доказательства и интуитивно-образные толкования того, что же находится вне изображения, что пишет художник, и что видят другие картинные персонажи, что обусловило мотивацию их взглядов и совершенство композиционных линий полотна, но не явлено зрителю. ХХ век открыл шедевру Веласкеса новые ракурсы интерпретации и перспективы осуществления. Образы «Менин» неоднократно «животворятся» в художественных цитатах, репликах, которыми столь богата культура последнего столетия (спектр рефлексий грандиозен: от работ Пикассо разных периодов творчества до «мотивов» современных русских художников). Это и своеобразная музейная инсценировка в Прадо, где сейчас хранится картина (напротив полотна, под углом к нему поставлено зеркало — так как, возможно, оно стояло перед художником во время работы), — виртуальная игра, совместное действо зрителей, оживших героев и самого автора, будто срежиссировавшего данную ситуацию несколько столетий назад.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама