Рейтинг
Порталус

Борис Вышеславцев о познании Абсолюта На фото: Борис Вышеславцев о познании Абсолюта , автор: admin

Публикация №1108815154 19 февраля 2005

Вышеславцевы, чей дворянский род известен в России с пятнадцатого века, к первому ряду знати никогда не причислялись, но были и не из последних : достойно проходили свое поприще в чинах стольников, воевод, полномочных послов при иноземных дворах и были жалованы за многие службы поместными окладами в Тамбовской, Пензенской и Московской губерниях. И дворянское происхождение глубоко запечетлелось на всем личностном и творческом облике Бориса Петровича Вышеславцева, укрепив в нем чувство свободы и то дворянское чувство равенства со всеми живущими ( Б. Пастернак), которое иногда раздражало его заслуженных коллег, с трудом мирившихся с претензиями на ученость этого по видимости филосовствующего плейбоя.

Полная версия публикации

Тайна духовной пирамиды На фото: Тайна духовной пирамиды, автор: admin

Публикация №1108815125 19 февраля 2005

Когда говорят о духовном в искусстве, то, чаще всего, имеют в виду религиозное искусство, которое отсылает к духовному и служит культовому предназначению. Действительно, если обратиться к истории, то единство ритуала и искусства было непременным условием в культуре древних цивилизаций (Др. Индии, Др. Египта и др.). Произведения искусства рассматривались как “канал связи” между Богом и человеком, осуществляя каждодневную связь верующего со Всевышним посредством обращений, молитв, песен и ритуальных действий. Так, например, согласно практике индуийских молитв, красота — атрибут святости, а искусство — примитивное или изысканное — прославляет себя через молитвы верующих. Местом, куда помещались древнеиндийские произведения искусства и совершались молитвы, были храмовые святилища, домашние алтари или придорожные небольшие храмы. Подчиняясь строгому канону, создавались скульптурные изображения основных богов: в Др Индии — это, прежде всего, Шива, Вишну, Деви, в Др. Египте — Ра, Осирис, Гор и др. Большинство божеств имели в древности антропоморфные или зооантропоморфные формы, однако были нередки случаи их изображения в виде естественных, неиконографических проявлений как, например, — горы, реки, утесы или деревья.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ На фото: ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ, автор: admin

Публикация №1108814968 19 февраля 2005

Проблема измерения культуры человека всегда вызывает некоторое недоумение: как и чем можно измерить культуру человека? Но если от абстрактного человека перейти к исторически-конкретному обществу и конкретной социальной группе, то можно для определенного периода их развития, и даже для человека, установить некоторые показатели. Характеристики последних можно определить, начиная от формальных, на которые ориентированы данные официальной статистики, до содержательных, которые можно выявить посредством проведения социологических, культурологических и прочих исследований.

Полная версия публикации

СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ На фото: СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ, автор: admin

Публикация №1108814947 19 февраля 2005

Проблема выбора объекта и предмета социально-философского исследования во многих ситуациях выглядит достаточно произвольной, обусловленной лишь интересом самого исследователя. Однако при более внимательном анализе тематики социальных исследований напрашивается вопрос, почему в истории общества или истории культуры существует некая выделенность определенных проблем, социальных групп, фигур, событий и т.п. Более того, иногда споры и дискуссии о некоторых социальных явлениях становятся достоянием культуры, даже независимо от полученного в них результата.

Полная версия публикации

СОЦИАЛЬНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ И ПРОБЛЕМА ПРАВОНАРУШЕНИЙ На фото: СОЦИАЛЬНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ И ПРОБЛЕМА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, автор: admin

Публикация №1108814922 19 февраля 2005

До сих пор мы рассматривали те институты, которые призваны сделать молодого человека нормальным социализованным индивидом, гражданином страны, т.е. принимающим основные нормы общества, в котором он живет, как нечто должное и само собою разумеющееся. Но есть достаточно большая группа молодежи, которая уже не живет или не хочет жить по нормам и законам нашего общества, которая становится предметом статистических подсчетов по преступности, объектом работы правоохранительных органов и т.д.

Полная версия публикации

ТРАДИЦИЯ И БУДУЩЕЕ На фото: ТРАДИЦИЯ И БУДУЩЕЕ, автор: admin

Публикация №1108814886 19 февраля 2005

Как это ни покажется парадоксально, но актуальность той или иной проблемы в какой-то степени является производной от философии. Именно философия определяет, что актуально или неактуально сегодня. Позволяет ей это сделать постоянная нацеленность на осмысление фундаментальных свойств и проблем бытия. Трудно не согласиться с К.Ясперсом, который следующим образом определил философа : "Философ - нечто большее, чем просто познающий. Его характеризует и материал, который он познает, и происхождение этого материала. В личности философа присутствует время, его движение, его проблематика, в ней силы времени необычайно жизненны и ясны. Философ представляет собой то, что есть время, и представляет субстанциально, тогда как другие отражают лишь части, уклонения, опустошения, искажения сил времени. Философ - сердце в жизни времени, но не только это, - он способен выразить время, поставить перед ним зеркало и, выражая время, духовно определить его. Поэтому философ - человек, который всегда готов отвечать всей своей личностью, вводить всю ее в действие, если он вообще где-либо действует." (1, с.556).

Полная версия публикации

МОЛОДЕЖЬ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ На фото: МОЛОДЕЖЬ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, автор: admin

Публикация №1108814863 19 февраля 2005

В первую очередь в данной статье речь пойдет об экономике в ее первоначальном понимании - как об умении вести домашнее хозяйство, и уж потом как о некоторой жизненно важной для общества сферы деятельности. Нам представляется, что именно так для молодого человека открывается мир экономических отношений. Прежде, чем он включится в огромный производственно-распределительный механизм социальных отношений, он проходит обкатку этих отношений в семье.

Полная версия публикации

НАЦИОНАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ САМОБЫТНОСТЬ КАК ФАКТОР САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА На фото: НАЦИОНАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ САМОБЫТНОСТЬ КАК ФАКТОР САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, автор: admin

Публикация №1108814841 19 февраля 2005

Любой социальный объект определен в своем социальном пространстве-времени. Объективное соответствие конкретным социально-историческим координатам или выбор таковых является неотъемлемым атрибутом самоидентификации любого общественного формирования, предпосылкой его субъектного самоопределения. Вместе с тем, вопрос об основных параметрах, необходимых для такого определения, или об их должном наборе, сегодня активно дискутируется. В частности, открыт для исследования и вопрос о значении, модернизационном и развивающем потенциале национальных традиций в жизни и успехах современного человека и общества.

Полная версия публикации

РОЛЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ КООРДИНАТ В САМООПРЕДЕЛЕНИИ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ На фото: РОЛЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ КООРДИНАТ В САМООПРЕДЕЛЕНИИ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ, автор: admin

Публикация №1108814817 19 февраля 2005

Современная Россия переживает сейчас период складывания национальной целостности, в явном виде впервые поставив себе эту проблему после десятилетий коммунистического интернационализма. Неизбежной и безотлагательной задачей при этом становится осмысление складывающихся или уже функционирующих в реальном социуме мировоззренческих (а вместе с ними аксиологических, целевых, жизнесмысловых и других) структур и схем, управляющих субъектными позициями общества, различных социальных групп, индивидов.

Полная версия публикации

САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ МОЛОДЕЖИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ На фото: САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ МОЛОДЕЖИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ, автор: admin

Публикация №1108814791 19 февраля 2005

В настоящее время проблемы поиска так называемых полей самоидентификации Российской молодежи занимают немало места в разработках социологов, психологов, педагогов. В данной статье мы оставим в стороне чисто теоретические аспекты проблемы са-моидентификации группы или личности, безусловно интересной самой по себе. Для нас сейчас гораздо важнее попытка осмыслить эмпирические данные о конкретной когорте молодежи. В нашем распоряжении - данные социологического исследования молодежи Оренбуржья, проведенного в сентябре-октябре 1997 года группой “Credo” по заказу областного Комитета по делам молодежи в рамках подготовки ежегодного доклада о положении молодежи Оренбургской области (Опрошено 1110 человек в возрасте от 14 до 30 лет, выборка - квотная.)

Полная версия публикации

Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама