Рейтинг
Каталог
Порталус
база публикаций

ФИЛОСОФИЯ есть новые публикации за сегодня \\ 20.01.19



«Тартюф» — отражение своего века
публикация №1108386143

14 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация от автора: Франция XVII века является классическим примером самодержавия. Уже при Генрихе IV воля короля становится высшим критерием государственного порядка. Но лишь Ришелье удалось приучить знать к повиновению государственной власти и, подняв престиж короля, укрепить мощь страны. В это же время происходит переосмысление старых философских категорий, связанное с развитием науки и вызывающее новое толкование общественных проблем. Уже в конце XV века рождается новая реалистическая политика с чисто светским характером. В 1513 году появляется работа Никколо Макиавелли «Государь», ставшая одним из первых опытов теории государства (см.: Макиавелли Н. Государь. Москва — Харьков, 1998. С. 47-122).

Открыть полную версию публикации



Рифма Мольера как средство психологического воздействия
публикация №1108386117

14 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация от автора: То или иное психологическое воздействие на зрителя (читателя) оказывают рифмы повторяющиеся. Известно, что уже труверы, исполняя свою поэзию в сопровождении музыкальных инструментов, старались возможно большее количество строк объединить рифмой, думая, что так их будет приятнее петь. (См.: P. Richelet. Dictionnaire des rimes: «Histoire de la rime». P., 1702. P. II). Даже двукратное использование пары слов для рифмовки не только придаёт особую значимость каждому из этих слов, но и подчёркивает особую связь, существующую между ними, по крайней мере, в рамках данного текста. Это явление особенно заметно в тех случаях, когда рифма повторяется на протяжении одного акта.

Открыть полную версию публикации



Философия культуры: что это такое?
публикация №1108386092

14 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация от автора: Из какого предположения мы исходим, отграничивая для себя отрасль знания? Приписываем ей инструментальность, в данном случае, возможность проецироваться на возможно большее число позиций в иерархии прогрессирующей упорядоченности сущего. А также конвертируемость, способность пробега из зоны невидимости (формируемости) в зону востребованности (всеобщей прозрачности или предметности) и обратно (то, что Б. Гройс удачно назвал валоризуемостью феномена культуры). Чем микроскопичнее единица значения, тем она плотнее прилегает к «своей» вещи и, следовательно, тем труднее входит в универсум обработанных всеобщим «культурным» вторичным именованием абстракций.

Открыть полную версию публикации



Проблемы взаимодействия России и Запада в области просвещения (XV - XIX вв.)
публикация №1108386058

14 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация от автора: Россия никогда не была изолирована от других государств. С того момента, когда Русь в конце Х века стала частью единого христианского мира, древнерусские книжники стремились осознать свое место среди народов его населяющих. «Повесть временных лет», составленная около 1113 г. монахом Киево-Печерского монастыря Нестором, начинается с рассказа о том, что «По потопе трие сынове Ноеви разделиша Землю — Сим, Хам, Афет. И вся восток Симови…Хамови <…> полуденьная страна <…> Афету же яшася полунощныя страны и западныя» [1]. Народы «Афетова колена», это «варязи, свеи, урмане, готе, русь, агняне [2], галичане, волъхва, римляне, немци, корлязи, веньдици, фрягове и прочие».

Открыть полную версию публикации



Нравственная философия Вл. Соловьёва в контексте русской средневековой мысли
публикация №1108386033

14 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация от автора: Своеобразие русской философии выразилось, прежде всего, в обостренном, повышенном интересе к нравственным проблемам. Этико-моральное сознание в России складывалось под воздействием, с одной стороны, западноевропейской мысли, с другой стороны, в процессе усвоения духовного наследия Древней Руси, сложившегося при непосредственном влиянии патристической литературы и древнеболгарской книжности.

Открыть полную версию публикации



Руссо и Вольтер в контексте религиозно-нравственных исканий русских мыслителей XVIII — начала XIX вв.
публикация №1108379213

14 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация от автора: Символами французского Просвещения как в XVIII — начале XIX века, так и в дальнейшем являлись два мыслителя, два антипода — Руссо и Вольтер.

Открыть полную версию публикации



Традиции русской этической мысли
публикация №1108379189

14 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация от автора: Одной из наиболее насущных проблем современного образования, как среднего, так и высшего, является, на наш взгляд, проблема формирования нравственной личности, не только образованной, владеющей современными знаниями, но, прежде всего, морально сложившейся, целостной, способной на моральный выбор и ответственность. В этом процессе воспитания и образования особая роль принадлежит философии и этике, как части философского знания, непосредственно обращенного к проблемам смысла человеческого бытия, определению и обоснованию нравственных ценностей.

Открыть полную версию публикации



Русская этика в поисках целостности личности
публикация №1108379166

14 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация от автора: Судьба этической науки в нашей стране после революции складывалась трагично. Этику как философскую дисциплину, как науку просто упразднили в 20-ые гг., возрождена она была фактически заново только уже в 60-ые гг.

Открыть полную версию публикации



«Пневматология» и «кардиогносия» в русской мысли XVIII века
публикация №1108379143

14 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация от автора: В сочинениях русских мыслителей XVIII века находит свое дальнейшее развитие и воплощение учение о душе («пневматология») и учение о сердце («кардиогноссия»), во многом определявшие своеобразие древнерусской философской традиции, и восходящие к византийским истокам русской философии.

Открыть полную версию публикации



Мораль в контексте секуляризационных процессов русского Просвещения
публикация №1108379117

14 февраля 2005 Александр Павлович Шиманский ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация от автора: Эпоха Просвещения в России характеризовалась прежде всего общим процессом секуляризации русской культуры, одним из важнейших признаков которого явилось формирование этико-философского сознания, определение предмета этики как философской науки, понятийное структурирование морального сознания. Внимание мыслителей XVIII века привлечено к проблемам дефиниций, структурирования философского знания и конкретизации предмета моральной философии, поскольку этическая мысль высвобождается из-под влияния богословия и обращается все более и более к изучению человека, повышается интерес к человеку как существу природному и историческому.

Открыть полную версию публикации

Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Публикации, отправленные в архив рубрики

Загрузка...

Прямая трансляция:

Сегодня в тренде top-100


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама