Публикация №1108485122 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
- Вот неплохой домик, - сказал Гасуэлл и вывел на экран изображение небольшого коттеджа, построенного в стиле модерн, с пирамидальными выступами и конической конструкцией на крыше. - Это в Форест-Роу, сорок миль в сторону Дувра, тихое место...
- Нет, - сказал Максим.
- ...И цена вполне умеренная, - с разгона закончил Гасуэлл начатую фразу. - Нет, говорите?
- Мне, - терпеливо объяснил Максим, - нужен дом в старинном стиле. Не замок, вы меня понимаете, но что-то такое... викторианское...
"Викторианское" было словом не из его лексикона, и если бы Максима спросили, что оно означает, с ответом он, конечно, не замедлил бы, как не медлил с ответами никогда в жизни, но и гарантии точности дать не мог - в делах он себе такого не позволял никогда, но сейчас он не делом занимался, хотя, конечно, и делом тоже, поскольку за дом в тихой английской глубинке готов был выложить половину годового заработка.
Воля к игре: исследование игроков казино
Публикация №1108386742 14 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Макс Вебер выделял четыре типа социальных действий - аффективное, традиционное, ценностно-рациональное, целе-рациональное, причем подчеркивал: целе-рациональные действия в реальной жизни найти практически невозможно - это сконструированный идеальный тип. Однако его рассуждения о методе понимания социального действия, были сведены к необходимости конструирования этих рациональных действий, которые могли бы быть, если было бы возможно очистить реальные действия от ценностных (традиционных, аффективных) окрасок. Такие рациональные конструкции легко поддаются формальной логике, становятся однозначными для различных интерпретаторов и, соответственно, оказываются более предсказуемыми.
«Тартюф» — отражение своего века
Публикация №1108386143 14 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Франция XVII века является классическим примером самодержавия. Уже при Генрихе IV воля короля становится высшим критерием государственного порядка. Но лишь Ришелье удалось приучить знать к повиновению государственной власти и, подняв престиж короля, укрепить мощь страны. В это же время происходит переосмысление старых философских категорий, связанное с развитием науки и вызывающее новое толкование общественных проблем. Уже в конце XV века рождается новая реалистическая политика с чисто светским характером. В 1513 году появляется работа Никколо Макиавелли «Государь», ставшая одним из первых опытов теории государства (см.: Макиавелли Н. Государь. Москва — Харьков, 1998. С. 47-122).
Рифма Мольера как средство психологического воздействия
Публикация №1108386117 14 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
То или иное психологическое воздействие на зрителя (читателя) оказывают рифмы повторяющиеся. Известно, что уже труверы, исполняя свою поэзию в сопровождении музыкальных инструментов, старались возможно большее количество строк объединить рифмой, думая, что так их будет приятнее петь. (См.: P. Richelet. Dictionnaire des rimes: «Histoire de la rime». P., 1702. P. II). Даже двукратное использование пары слов для рифмовки не только придаёт особую значимость каждому из этих слов, но и подчёркивает особую связь, существующую между ними, по крайней мере, в рамках данного текста. Это явление особенно заметно в тех случаях, когда рифма повторяется на протяжении одного акта.
Философия культуры: что это такое?
Публикация №1108386092 14 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Из какого предположения мы исходим, отграничивая для себя отрасль знания? Приписываем ей инструментальность, в данном случае, возможность проецироваться на возможно большее число позиций в иерархии прогрессирующей упорядоченности сущего. А также конвертируемость, способность пробега из зоны невидимости (формируемости) в зону востребованности (всеобщей прозрачности или предметности) и обратно (то, что Б. Гройс удачно назвал валоризуемостью феномена культуры). Чем микроскопичнее единица значения, тем она плотнее прилегает к «своей» вещи и, следовательно, тем труднее входит в универсум обработанных всеобщим «культурным» вторичным именованием абстракций.
Проблемы взаимодействия России и Запада в области просвещения (XV - XIX вв.)
Публикация №1108386058 14 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Россия никогда не была изолирована от других государств. С того момента, когда Русь в конце Х века стала частью единого христианского мира, древнерусские книжники стремились осознать свое место среди народов его населяющих. «Повесть временных лет», составленная около 1113 г. монахом Киево-Печерского монастыря Нестором, начинается с рассказа о том, что «По потопе трие сынове Ноеви разделиша Землю — Сим, Хам, Афет. И вся восток Симови…Хамови <…> полуденьная страна <…> Афету же яшася полунощныя страны и западныя» [1]. Народы «Афетова колена», это «варязи, свеи, урмане, готе, русь, агняне [2], галичане, волъхва, римляне, немци, корлязи, веньдици, фрягове и прочие».
Нравственная философия Вл. Соловьёва в контексте русской средневековой мысли
Публикация №1108386033 14 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Своеобразие русской философии выразилось, прежде всего, в обостренном, повышенном интересе к нравственным проблемам. Этико-моральное сознание в России складывалось под воздействием, с одной стороны, западноевропейской мысли, с другой стороны, в процессе усвоения духовного наследия Древней Руси, сложившегося при непосредственном влиянии патристической литературы и древнеболгарской книжности.
Руссо и Вольтер в контексте религиозно-нравственных исканий русских мыслителей XVIII — начала XIX вв.
Публикация №1108379213 14 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Символами французского Просвещения как в XVIII — начале XIX века, так и в дальнейшем являлись два мыслителя, два антипода — Руссо и Вольтер.
Традиции русской этической мысли
Публикация №1108379189 14 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Одной из наиболее насущных проблем современного образования, как среднего, так и высшего, является, на наш взгляд, проблема формирования нравственной личности, не только образованной, владеющей современными знаниями, но, прежде всего, морально сложившейся, целостной, способной на моральный выбор и ответственность. В этом процессе воспитания и образования особая роль принадлежит философии и этике, как части философского знания, непосредственно обращенного к проблемам смысла человеческого бытия, определению и обоснованию нравственных ценностей.
Русская этика в поисках целостности личности
Публикация №1108379166 14 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Судьба этической науки в нашей стране после революции складывалась трагично. Этику как философскую дисциплину, как науку просто упразднили в 20-ые гг., возрождена она была фактически заново только уже в 60-ые гг.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK