Публикация №1108488418 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Там, где окружающий нас мир перестает быть ареной личных надежд и желаний, где мы как свободные существа, сомневаясь и размышляя, созерцаем его в изумлении, там мы вступаем в царство искусства и науки. Если мы описываем увиденное и известное по опыту на языке логики — это наука; если же представляем в формах, внутренние взаимосвязи которых недоступны нашему сознанию, но которые интуитивно воспринимаются как осмысленные, — это искусство. И для искусства, и для науки общим является увлечение чем-то стоящим выше личного, свободным от условного.
А. Эйнштейн
Противостояние искусств в эру скульптуры
Публикация №1108488389 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Интерес вызывает то, что переход от скульптуры-символа к скульптуре-изображению произошел в начале эллинистической эпохи только в Греции. Египет, Месопотамия, Индия и Китай не смогли преодолеть "отстраненности" в пластическом изображении лиц. Почему? Этому можно придумать много объяснений. Я предполагаю такое, для того, чтобы представить скульптуру не как символ, а как живого человека, необходимо было, чтобы эта статуя походила на живого человека. На Востоке этого не было.
КОЛИЧЕСТВО ИЛИ УДАРЕНИЕ? АНАЛИЗ УПОРЯДОЧЕННОСТИ ЛАТИНСКОЙ ПРОСОДИИ
Публикация №1108488361 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
С помощью метода АМИПСЧ были сопоставлены степени стиховой организации примеров латинского гекзаметра, которые рассматривались как последовательности кратких и долгих, а также ударных и безударных слогов соответственно. Были определены и затем истолкованы в лингвистических терминах стохастические процессуальные модели, описывающие текстовую структуру метрической и/или ритмической упорядоченности. Среднеарифметический процент исходной вариативности, который вычислялся с помощью этих моделей, оказался выше у последовательности ударений, нежели чем у последовательности долгот. Таким образом, вопреки общепринятому мнению, основой формирования латинского ритма являлось не чередование долгот, а динамическое ударение, располагавшееся на сильных долях последовательных метрических стоп.
Эстетический проект бытия свободы воли
Публикация №1108488332 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Духовная современность, отличаясь более высокими степенями свободы от материальных практик, объективирует и опредмечивает в разных уровнях существования человеческие осознанные цели и неосознанную стихийность. Объективация постигается самоорганизующейся вокруг абсолютной истины философией, философской практикой, философствующими целеизъявлениями, произрастающими из фундаментальных и неотчуждаемых смыслов человеческой мудрости, однако — по известным причинам — оформляющихся в понятиях и категориях.
Сущее ритмопричинности социального откровения
Публикация №1108488304 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
С рождения человека встречают ритм и иерархия порядков, хаосов и — потребность знать ритм и отличать его от другого знания. Обязательная партитура ритмознания такова, что отдельный человек даже точное многознание ритмики не способен учесть в своих прямых интересах и поэтому ритмознание можно назвать познаваемой судьбой, познанным собственным и собственно конструируемым роком, в котором к технологиям объективно-первичного ритма человек сам пристраивается — к известным причинам и также предусмотрительно использует межритмические реальности.
Созерцательные абсолюты и пророчества неизбежно-необходимого как причины откровенного права на право
Публикация №1108488243 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Созерцательность — функция истинно человеческого дистанцирования как меры природного и социально востребуемого и развиваемого скептицизма, как невмешательства и гарантированной защиты от ложных забот и тем более ответственностей и обязанностей, которые провоцируются ложными заботами колониально-миграционного субъекта экспортно-импортированной заимствованной на прокат совести. Предсказуемость в отношении всех и прежде всего в отношении самого себя оказывается часто не выгодной самому себе и эта уже в таком объективном признании нестранность ставит созерцательность как осязание подлинной осуществимости собственной мечтательности и сопутствующих видений в реальность самодостаточности созерцательного откровения.
Производство желания свободы виртуальным пространством культуры
Публикация №1108488221 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Хотения и желания часто являются подлинными первовниманиями индивидов, личностей к собственной несвободе или свободе, перерастающими в заботы, обеспокоенности, в причинное виртуальное конструирование. Метафизике свободы хорошо известны значение ощущений свободы, чувст свобод, в возникновении стремлений к которым важную роль играют желания состояний определенного рода, идентифицирующиеся в самопознании как желания свободы. Возникновение желания знать — культурно оформленное добровольное блуждание вокруг сакрального, вокруг тайны составляет сущностное кредо исканий свободы в культуре, но и объявляемое как право на незнание, возвышаемое культурой как право преодолеть незнание посредством подключения индивидно-личностных виртуальностей к культурным, то есть хорошо оттехнологизированным практикам.
Концептно-апорийные причинные эмпиризмы в массовой культуре
Публикация №1108488095 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Акмэ-состояния — это культура биографии каждого индивида, личности, — культура биографии в идентификациях с гуманистическими авторитетами — судьбами строителей и ремесленников, изобретателей и писателей, учёных — благодаря некоторым критериям подвига жизни сделали возможной реальность абсолютного человеческого единения, равенства, которой и является стремление к человеческому качеству жизни, четко понимаемое как преобразование насущного одухотворением как особо созданной и явленной причиной-основанием. К концу ХХ века российская массовая культура — это прежде всего тотальная потребность в ней тотально просвещенного российского общества и превращение культурного в причинность существования, в то, чего раньше в таких функциях — превращения пассивных следствий в активные причины — не было.
Звучащая истина в партитуре звучащего философского смысла
Публикация №1108488074 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Великий ритор и музыкант Гармонид усердно готовился к тому, чтобы именно в этот публичный момент как можно лучше исполнить гимн и, выступая на сцене, желая посильнее извлечь звук, так проникновенно и самоотверженно подул в духовой авлос, что тут же скончался от перенапряжения — под звуки собственного пафосного торжественного стремления. «Все силы ушли в звук, в гудок, как у Гармонида», — призывает обуздывать чрезмерности, напоминают Аристотель и Диоген Лаэртский. Мировая мудрость — педагогика, культура, наука и религия, предлагают предостаточно поучительного отношения к человеческим звуковым реальностям, неизбежно сопутствующим человеческой жизни. Поэтому звук, если исходить из откровения познанного, достаточно хорошо изучен и проблема со звуком возникает, как и с другими познанными благами — социально-историческими цивилизационными причинами-следствиями, — только в результате социального игнорирования этого необходимого знания.
Антиномизм реальности свободы воли как основание схождения русской и западноевропейской философии
Публикация №1108488050 15 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Первейшим доказательством актуализации возможностей схождения двух рассматриваемых философий, имеющих свою несомненную специфику, является их некоторая категориальная и методологическая тождественность в самооценке собственной адекватности, своевременно обнаруживаемой при решении вечных философских вопросов в их, так сказать, «не вечной» постановке, ибо в «вечной» постановке эти проблемы достаточно определенно рассмотрены классической философской мудростью. Следует особо подчеркнуть наличие и в русской философии своей классики, благодаря чему фундаментальные философские решения проблем обретают критериальный смысл, указывающий на степень зрелости, высокую культурную автономность этого знания, порождающего новые потребности и новые обязательства, а, значит, и новую социально-культурную ответственность.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK