Рейтинг
Порталус

Определение человека

Дата публикации: 20 ноября 2005
Публикатор: Анатолий
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ →
Номер публикации: №1132487598


3.БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ
Творцы всех стран - соединяйтесь!

ПРЕДИСЛОВИЕ
Данная статья является составной частью книги «Социал». В этой книге описывается новая мировая идеология - идеология творческого класса.
В статье производится новый подход к понятию слова «труд». Изменение понимания труда с позиции как он производится – осознанно на позицию для чего он- жизнеобеспечение дает ряд новых определений: познание, человек, прибавочный труд. В работе приводится систематический подход к основным формам движения материи. Показать политэкономическое значение творцов в обществе и защищать интересы творцов – вот главная цель книги «Социал».

2.3.Обесчеловечивание труда
Что же является исходным идеологическим положением превосходства человека над природой по современной идеологии? Это способность трудиться как вид деятельности доступный только человеку. В философском энциклопедическом словаре дается такое определение: “ Труд - целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей" . Вслед за трудом появляются следующие очеловеченные способности: сознание, творчество, абстрактное мышление, познание и так далее. Для прояснения схоластики вставим определение слова "деятельность" по словарю в определение слова "труд". В результате получается: труд - целесообразная специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование /деятельность/ человека...". Запутанность и идеологическая направленность на превосходство человека по этому определению очевидны.
Предположим, что именно труд является краеугольным камнем отличия биологической формы движения и социальной. Что дает человеку гипотеза о том, что он единственный в мире живого стал трудиться? Результатом труда человека является необходимый и прибавочный продукт. Если обезьяна не трудится, то она не получает необходимый для существования продукт или получает его без труда. Не получать необходимый продукт обезьяна не может, тогда она просто умрет. Если же продукт получается без труда, зачем тогда человеку трудиться? Это противоречие разрешимо, если отказаться от очеловечивания труда, но предположить, что прибавочный продукт создает только человек.
Исходя из марксистских позиций, кратко можно так определить человека: человек - трудящийся примат. Трудовое происхождение человека является спорным еще по следующей причине: материалистически трудно ответить на вопрос, когда обезьяна стала трудиться, если она согласно марксизму принципиально не может этого делать. Здесь неизбежно смещение общественного сознания в идеалистическое, божественное представление о происхождении человека. Я считаю, что первым шагом к идеологии равенства в природе является отказ от очеловечивания понятия "труд". Для этого необходимо изменить метод рассмотрения понятия «труд» с точки зрения КАК делается труд- сознательно, творчески, посредством мышления и тому подобного, на точку зрения ДЛЯ ЧЕГО делается труд.
С точки зрения ДЛЯ ЧЕГО делается труд видно что деятельность всего живого, в конечном счете, заключается в производстве непосредственной жизни живого. Разве белка, собирая грибы, не действует для продления жизни популяции так же, как и человек, собирающий грибы? С учетом вышесказанного можно дать такое определение слова труд: ТРУД- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. Трудится все живое: обезьяна, пчела и папоротник.
Перед человеком неизбежно встает выбор: под флагом марксизма продолжать движение к катастрофе природы Земли или пересмотреть свое отношение к природе, отказавшись от превосходства над ней. Отказываясь от очеловечивания труда, творчества и тому подобного, необходимо понимать, что это вызов главному учению современности: Марксизму- Ленинизму. Критика учений, впитанных с молоком матери, очень сложна, но без конкретной теоретической основы в идеологии развитие человечества значительно тормозится.

3.1.Предмет
Основной задачей исследования биологической формы движения является решение вопроса: в чем заключается качественное изменение биологического движения, как химического движения белковых тел, от социальной формы движения?
Основной теорией биологической формы движения является уже более ста лет дарвинизм. Признаваемый как марксизм в биологии, дарвинизм основывается на том, что биологическое движение развития природы заключается в наследственной изменчивости, закрепляемой естественным отбором. В настоящее время для описания биологического движения дарвинизма не достаточно, так как в этом учении не учитываются динамические явления в природе. Так учение И.П. Павлова о роли условных рефлексов у животных не входит в рамки дарвинизма. Это связано с тем, что условно-рефлекторная деятельность не настолько фундаментальна как наследственная, но ее динамичность оказывает большое влияние на биологическое движение в целом.
Подробнее остановимся на наивысшей ступени развития живого - на человеке. Дарвинизм близко подошел к биологической оценке человека, отмечая его близость к приматам, но человек по теории марксизма выходит из рамок биологического движения благодаря труду. Марксизм, если говорить кратко, так определяет человека: человек - это трудящийся примат. Для выявления качественных изменений биологической формы движения необходимо рассмотреть проявление сил природы в развитии.
3.2.Муха или слон?
Рассмотрим процесс энергомассообмена у живого с окружающей природой. Живое постоянно воздействует посредством своих сил на окружающее для обеспечения своего существования. Назовем эти силы жизненными силами, а сам процесс жизнеобеспечения, как и для человека, представляет собой труд. Труд не является качественным отличием биологического движения от социального, так как труд присутствует во всех биологических формах движения.
Произведем анализ взаимодействия на примере двух участников: муха и слон. Кто из них сильнее? Для ответа на этот вопрос важен метод. Так один скажет: если слон встанет на муху, а другой скажет: но мухи кусают слонов... Рассматривать взаимодействие отдельной мухи со слоном не имеет смысла, по весовой категории, кроме этого практического пересечения их интересов по обеспечению жизни на конкурентной основе у них нет. Сравнение жизненных сил слона и мухи возможно при следующих условиях: во-первых, сравнивать жизненные силы целой популяции, а не одной особи, во-вторых, сравнивать по результату действия этих сил.
Результат действия жизненных сил определяется достижением главной цели жизни - производство и воспроизводство непосредственной жизни. Очевидно, что в достижении этой цели жизненные силы популяции слонов и популяции мух равны. Равенство жизненных сил популяций природы определяет динамическое равновесие живого в природе.
В динамическом равновесии жизненных сил происходит развитие жизненных сил популяций, а это определяет общее биологическое движение. Необходимо отметить, что в движении развития природы темп развития различных популяций одинаков. Это следует исходя из следующего: чем сложнее психическая деятельность, тем меньше численность популяции, на пример, изменчивость растений мала, но их численность по сравнению с численностью животных велика. Таким образом, в природе наблюдается единый темп познания окружающего.

3.3.Познание и обучение
Рассмотрим динамический процесс развития природы, нарушающий замкнутый цикл производства жизни популяции, здесь познание или приспособление играет огромную роль: выживает наиболее быстро приспособившийся. Динамика развития живого отражается в процессе увеличения жизненных сил живого.
Проследим основные этапы процесса повышения жизненных сил на примере очень малого его изменения. Исходим из предположения о начальном равновесии жизненных сил популяций в природе. В результате случайного события один индивид популяции нашел более выгодный способ обеспечения себя едой, обнаружив какую-то полезную для него закономерность в природе. В результате этого познания к его существовавшей жизненной силе прибавилась еще одна сила (интенсивность процесса жизнеобеспечения увеличилась) и общая жизненная сила индивида увеличилась. Через некоторое время его опыт перенимает вся популяция, в результате чего жизненные силы популяции возрастают. Это позволяет популяции-новатору занимать жизненное пространство, подавляя другие конкурирующие популяции. Но превосходство популяции-новатора длится не долго, так как конкурирующая популяция в свою очередь находит новые знания. Эти знания позволяют не только противостоять популяции-новатору, но и в определенный момент превзойти жизненные силы конкурентов.
Этот процесс поочередного возрастания жизненных сил происходит в природе постоянно, проявляясь как динамическое колебание жизненных сил относительно положения равновесия. Выделим основные стадии приспособления или познания: во-первых, творчество - добыча знаний отдельной особью, во-вторых, обучение- передача знаний всей популяции. Сам процесс познания можно представить формулой:
познание = творчество + обучение
Если процесс обучения как-то воспринимается в виде приспособления, то наличие творчества у всего живого со временем найдет понимание в обществе.
Для выделенных форм развития биологического движения: живое, животное, человек - можно определить принципиальное различие в способах обучения индивидуумов.
Генное обучение заключается в том, что необходимое для популяции изменение фиксируется путем размножения индивида с данными изменениями в генном аппарате. Это самый медленный способ обучения, но зато самый основательный, присутствующий во всех формах живого.
Подражательное обучение характерно для животных и обеспечивается их психической деятельностью. При подражании индивид имеет обратную связь с индивидом-учителем, благодаря этому усвоение и закрепление знаний происходит интенсивнее по сравнению с генным способом обучения. У предживого пока не известен способ передачи информации, а известные способы обучения можно свести в таблицу:
Генное Подражательное Письменное Носитель знания

Предживое - - - Нет

Живое + - - Творец

Животное + + - Учитель

Человек + + + Книга

Из таблицы видно, что каждый последующий способ обучения берет основой для своего развития предыдущий. Именно развитие способов обучения является основным критерием развития биологической формы движения материи. Теперь можно дать такое определение слова человек: ЧЕЛОВЕК- ЭТО ПРИМАТ С ПИСЬМЕННЫМ СПОСОБОМ ОБУЧЕНИЯ.
Книга как носитель знаний имеет множество форм исполнения- от живописи на теле до интернета. Первым шагом становления человека как вида является написание изображения чего-то для передачи знаний, в связи с этим кратко можно сказать что человек- это пишущий примат.
При определении человека как пишущего примата стирается граница между социальной и биологической формой движения материи по критерию наличия труда. Социальное движение становится подвидом биологической формы движения материи, в социальном движении участвует не только человек, но и другие популяции живого с менее развитой психикой, например муравьи.
Хотя 98% генотипа человека совпадает с приматами, на 99% человек совпадает с ними по подражательному обучению, но овладение письменным способом обучения качественно выделило его в природе. Это выделение человека оказалось на столько качественным, что он стал создавать продукт сверх необходимого - прибавочный продукт.

3.4. Прибавочный продукт
При экономическом подходе говорить о затратах труда у всего живого сложно, ну какая заработная плата у березы? Но ведь люди живут и без заработной платы, на пример, в натуральном хозяйстве. Все живое в результате своей деятельности создает необходимый для жизни продукт. Может ли живое, за исключением человека, создать прибавочный продукт? Прибавочный продукт, как продукт сверх необходимого, должен воссоздаваться и использоваться живым постоянно. Например, белка постоянно создает запасы на зиму более необходимого продукта, но они все не используются белкой, а съедаются другими животными или прорастают весной. Может произойти и так, что продуктов для существования белок нарождается много, в этом случае возрастает поголовье белок. В следующем году при нормальном урожае возросшее поголовье белок не может прокормиться, и их численность уменьшается до первоначальной величины.
Что же предопределило более высокий темп развития человеческой популяции? Жизненные силы всего живого находятся в динамическом равновесии, из этого следует, что темп познания каждого живого одинаков. Однако надо признать, что темп познания природы исключительно у человеческой популяции превосходит темп познания всего остального живого. Это происходит благодаря письменному способу обучения. Этот способ передачи знаний позволяет получать долговременный избыточный продукт - прибавочный продукт.
ПРИБАВОЧНЫЙ ПРОДУКТ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗНАНИЯ, по - этому можно сказать, что кроме жизненной силы индивида появляется сила знания в человеческом производстве жизни. У живого также есть сила знания, создающая избыточный продукт, но, как было показано ранее, она не переходит в долговременную форму. Как было показано на примере с белками, на новом витке развития жизненных сил живого сила знания уравновешивается действиями конкурентов и жизненных сил популяции хватает только на получение необходимого продукта.
Интересным случаем является робинзонада. У Робинзона Крузо не было ни капитала, ни орудий труда, ему не кого было эксплуатировать, но он создавал прибавочный продукт. Создание прибавочного продукта возможно определить по наличию у Робинзона расширенного производства. Исходя из идеологии капитала, можно сказать, что без капитала не может быть прибавочной стоимости. Исходя из идеологии рабочего класса, можно сказать, что раз нет эксплуатируемых, то не может быть прибавочной стоимости. Из этого следует, что по существующим идеологиям у Робинзона Крузо не может быть прибавочной стоимости. В противоположность существующим идеологиям - по идеологии творчества Робинзон создает прибавочный продукт. Это происходит только при условии использования Робинзоном чужого труда по созданию знаний. Для этого ему необходимо было вспомнить, как выращивать зерно, как обжигать глиняные горшки и прочее , добытое творцами в тяжелом труде.

Шагин Анатолий Алексеевич ноябрь 2005 год.

Опубликовано на Порталусе 20 ноября 2005 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама